Введение
Все, кто верят в божественное, всеобщее и действенное влияние Писания приветствуют идею, что ничто в Писании не является случайным и при повторном и очень внимательном прочтении Писание всегда принесет пользу. Но ничто не подтверждает эту точку зрения более тщательно, чем изучение книги Откровений.
Это "всестороннее литературное произведение"(1) с большим количеством примеров, повторений, схем и очерченной последовательностью, никогда не перестанет удивлять внимательного читателя. По этой причине, найденные в книге Семь блаженств , возымеют свой результат. Смысл данной экзегетического иследования состоит в описании и объяснении очередности семи блаженств, а также позволяет сделать некоторые предварительные выводы из этой последовательности.
Более детальные рассмотрения находятся в книге Откровений.
Ричард Бокем выделяет несколько особенностей, которые делают книгу Откровение "чрезвычайно сложной литературной композицией"(2)
Следующие закономерности предоставлены ниже:
• семь раз используется слово «Христос» (3)
• семь раз Христос объявляет о своем пришествии (4)
• семь раз появляется фраза «Господь Бог Вседержитель» (5)
• в книге присутствуют семь слов «Аминь»(6)
• «пророков» призывают семь раз(7)
• фраза «тот, кто сидит на троне» используется семь раз» (8)
• Дух упоминается четырнадцать раз (9)
• имя Иисуса произносится четырнадцать раз (10)
• «Агнец» упоминается двадцать восемь раз (11)
• в списке карго Вавилона есть двадцать восемь понятий (12)
В доказательство необычной конструкции книги могут быть приведены из- за использования гематрии ; последовательные периоды в истории Израиля представлены в образах семи букв, это заметно при внимательном рассмотрении схемы суждений ( 4,5)и семи печатей, трубы и чаши (8,5, 11,19, 16.18-21); вместе с широким смыслом и необычностью множество аллюзий сплетаются в книгу Ветхий Завет, новизна восьмой (и последней) части состоит в появлении "королей Земли "(13), также она имеет большое значение в выборе обращений к Богу и Агнецу (22.3): «Престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему».
Остальные примеры будут рассмотрены ниже.(14)
Использование цифры семь в книге Откровений.
В дополнение к специальным терминам, которые используются в книге семь раз, не все читатели Откровения полностью осознают значение цифры семь. Всего существует семь церквей, семь духов, семь звезд(1.14-16), семь диадим, печатей, глаз, рогов, труб, чашей, громов и так далее. Это всесторонне доказывает, что цифра семь в книге Откровений это то число, которое означает полноту и совершенство и это связано с тем, что три-это число, связанное с Богом ,а число четыре обозначает единый порядок. Все это объединяется в Книгу Бытия где описаны семь дней творений Бога(1-2.15)
Семь благословений в книге Откровений.
Удивительно то, что если подсчитать Блаженства (благословения) в Книге Откровений, можно увидеть, что их количество равно семи. Важно описать их происхождение сейчас и продолжить анализ:
1.(1,3) Блажен читающий, и слушающие слова пророчества и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
2. (14,13) И услышал я голос с неба, говорящий мне: Напиши: Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; да, – говорит Дух, – они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
3. (16,15) Се, иду как тать (вор): блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
4. (19,9) И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
5. (20,6) Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
6. (22,7) Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
7. (22,14) Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
Главные выводы толкователей основываются на том, что всего существует семь блаженств, при этом дальнейшие объяснения отсутствуют(16). Другие выделяют только общую точку зрения. Осборн, например, комментировал Откровение 1.3 так:
Первый из семи блаженств в Откровении связан с этической целью книги – призывать некоторых святых проявлять настойчивость и жить образцовой жизнью в свете этих Пророчеств (1,3, 16,15, 22,7) и обещать им будущее награды за это (14.13, 19.9, 20.6, 22.14)(17).
Аюн говорит нам, что все числа "не случайны" (18).Его комментарии показывают, что автор считал эти закономерности важными(19). Визерингтон и Стефанович утверждают, что числа показывают полноту и совершенство благословений.(20) Чарльз, описывая свои "несколько редакций", замечает, что Откровение 22,7 следует рассматривать как последнее блаженство «подлинный текст 20.4-20.2 находятся в доработке ».(21)
Два других исследователя делают чуть более решительные выводы и приведение кратких тезисов достаточно, чтобы понять смысл в полном объеме. Об Откровении 1.3 Ролофф говорит: "Это первый из семи таких высказываний. Вместе они послания книги в торжественной, всеобъемлющей формулировке, которые улучшают положение читателя "(22) .Бокем, с характерной ему резкостью и продуманностью заявляет, что,
Семь - количество блаженств, является символом полноты. Более того, исследования блаженств имеют больший смысл. Вместе они образуют обстоятельный ответ пророчеству Иоанна (чтение / слушание и хранение: 1:3; 22:07; верность до самой смерти:14:13; 22:14; ожидание пришествия Господа: 16:15) и полноту божественного благословения (остальные труды: 14:13; приглашение на брачную вечерю Агнца:19:09,присутствие при воскрешении: 20:6, древо жизни и вступление в Новый Иерусалим: 22:14, это единственные существующие благословения определяются цифрой семь). Семь блаженств составляют своего рода послание книги Откровений(23).
Последовательность семи благословений.
С одной стороны полностью без внимания в комментариях о семи блаженствах осталась их последовательность. Джеймс Иордания является одним из очень немногих, кто уделяет внимание данному вопросу и пишет: "Я пытался разглядеть структуры в этих семи блаженствах, соотнести их с другой последовательностью в книге, но не видел конкретных образцов »(24). Тем не менее, попытка не оправдалась. Вообще, в книге Откровений семь блаженств очень широко используются(25)
Каждый из них нуждается в проверке на простой перечень мест выше. Это достаточно просто изготовить большое количество ключей. И, возможно, в последствии один из них сможет открыть эту запертую дверь. Поэтому каждый из них нуждается в проверке с различными походами.
• Рассказывают ли семь блаженств об истории искупления?
• Есть ли смысл (с точки зрения их последовательности) в том, кто говорит о блаженствах и для кого?
• Есть ли закономерность в различных формах блаженства?
• Является ли данная позиция важной?
• Образуются ли блаженства в более мелкие группы по четыре и три или три и четыре?
• Есть ли заметный прогресс в содержании этих семи благословений?
• Может ли каждое блаженство объединять предыдущие?
• Содержит ли каждое блаженство какие-либо дополнительные материалы?
• Являются ли семь благословений отображением семи церквей или семи печатей или семи труб или же семи чаш в книге Откровения?
• Не они связаны ли они с семью днями творения либо другими важными цифрами семь в Библии?
• Существуют ли различные ответы и теории по данным вопросам?
Отношение к блаженствам в свете этих вопросов дает только один вывод: дверь остается
крепко заперта.
Хиазма в книге Откровений
Существует, однако, один литературный прием, который используется все больше в библейских исследованиях и о котором до сих пор не упоминалось. Этот прием называется хиазмой. Хиазма, также известная как интроверсия, пересекая.
Включает в себя использование слова или элемента, а затем их перефразирование : А-В-В-А.
В Амосе 5.4-6, например, мы читаем:
А. взыщите Меня, и будете живы.
В. Не ищите Вефиля и
С. не ходите в Галгал,
D.и в Вирсавию не странствуйте,
C’.ибо Галгал весь пойдет в плен
B’.и Вефиль обратится в ничто.
А’. Взыщите Господа, и будете живы
Эта конструкция используется, однако, не только в устном использовании слов и фраз, но и при использовании письменной формы. Об этом неоднократно свидетельствуют исследования Дэвида А. Дорси «Художественная Структура Старых Заветов»(26).
В книге Откровений также много хиазмов (27). Например, фраза " антидемократические символы "(28) появляются в различном порядке: во-первых, смерть и ад (1,18, 6,8), во-вторых, дьявол-дракон(12.3-12), в-третьих, морские и сухопутные животные (13.1-18) и, наконец, блудница Вавилона(14,8, 16,19). Либо их использование в обратном порядке: сначала, блудница Вавилона (17.16-19.3), затем морские и сухопутные звери (19.19-20), затем, дьявол-дракон (20.10) и, наконец, смерть и ад (20,14).
Джеймс Джордан доказал, что хиазмы могут использоваться и в широкой структуре книги Откровений(29). Например:
1. Человек - Иисус - 1
2. Церквей: Правда и Ложь - Письма к семи церквей - 2-3
3. Призыв к Трону - Вознесение Христа - 4-5
4. Книга - Семь печатей - 6-7
3’. Призыв к решению - Семь труб - 8-15
2’. Ложные и Правильные Церкви - Семь Чаш - 16-20
1’. Невеста - Город - 21-22
Из всего этого ясно, что одна из возможных мер для осмысливания семи блаженств из Книги Откровений, должна стать проверка хиазма. На данный момент этот ключ наиболее подходит для запертого замка. Тем не менее, так как даже беглый взгляд может отвергнуть данную теорию.
Способ "шесть плюс один" в книге Откровений.
Еще одна повторяющаяся деталь в книге Откровений может помочь подобрать ключ. Это называется "шесть плюс один". Цифра семь используется не только в тринадцатой главе, но также употребляется в двух основных первых главах, когда Агнец взял свиток. После открытия первых шести печатей из свитка было выявлено то, что часто называют «интерлюдия» в ходе которых Иоанн слышит неведомые числа и видит великое множество людей перед престолом. Затем была открыта седьмая печать.
Еще одной «интерлюдией» является то, что первые шесть труб звучат в главах восемь и девять, а седьмая труба взрывается. Иоанн видит сильный Ангела со свитком, который он, Иоанн ест, а затем измеряет храм Божий, и узнает о двух очевидцах. Только затем седьмая труба взрывается. Конечно, читатель заметил отсутствие разрыва между «шестой» и "седьмой" частями. Однако, к настоящему времени он знает что в книге Откровений семь это не просто семь, а шесть плюс один. В свете создания первых двух глав книги Бытия, это неудивительно.
Хиазмическая структура расположения семи блаженств «шесть плюс один».
Наконец, то, возможно, есть способ, в котором семь блаженств Откровения совместили эти две модели хиазм. Первый будет соответствовать шести, второй будет соответствовать пяти, третий будет соответствовать четырем. Цифра семь будет объединять их цели в единую, центральную, непостижимую по раздельности. Конечно, на первый взгляд, такое предложение кажется весьма правдоподобным. Во-первых, цифра шесть представлена хиазмически.
1,3 Блажен читающий, и слушающие слова пророчества и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко
14,13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
16,15 Се, иду как вор: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
19,9 “И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
20,6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
22,7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей .
Серьезные основания для согласования шести блаженств нашли некоторые комментаторы, и перешли к обсуждению возможных отношений 11.28. Когда 22,7 читается вместе с 22.9-10, то первые блаженства становиться еще сильнее.
Точно так же ясно, что второе и пятое блаженство тесно связаны. Смерть и воскрешение, отдохновение и величие: соединения лежат на поверхности. Помимо этого их тяжело обнаружить. Второе блаженство будет объявлено сразу же после соблюдения заповедей Бога и сохранения своей веры в Иисуса. Пятое блаженство появляется в книге Откровений вместе с теми, кто пришел к царствованию вместе с Христом. Это те, кто был верен Иисусу до смерти и хранили слово Божие.
Отношения между третьим и четвертым блаженств одинаково сильны. Это можно заметить, когда приглашенных на брачную вечерю Агнца благословили (16,15) двумя способами. Во-первых, на ужин Агнца пригласили только тех, кто смог "сохранить свои одежды"(19.7-8).
Во-вторых, противоположными городами являются город-невеста Иисуса и город-блудница Вавилон, и это последнее деталь, которая разделила их(17.16, 18.16-17).
Смысл первой пары блаженств (от одного до шести) составляет чтение, слушание и соблюдении слова пророчества. Вторая пара блаженств (от двух до пяти), составляет описание смерти и отдыха, мученичества и воскрешение верующих. Третья пара блаженств (от третьего и четвертого) составляет различия между городом-блудницей и городом-невестой. Слушайте и повинуйтесь книге Откровений, и даже после смерти вы будете сидеть, в белых одеждах на брачной вечере Агнца.
Как это произойдет? Что и где и когда и кто? На эти вопросы ответы даст седьмое блаженство. Первые шесть блаженств расположены так, чтобы заинтересовать читателя, а когда приходит седьмое, оно утоляет его жажду:
22,14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
Для читателя Бытие, несомненно, имеет более шести положительных моментов. Это именно то, что мы имеем в 22,14. Очищение, священный доступ , пиршество с Богом в саде-городе, власть победы завершенной битвы, все это дает книга . Полнота благословения во всей ее силе!
Заключение и выводы
Книга Откровения является сильной литературной композицией, и это не удивительно, ведь в книге присутствуют семь блаженств. Внимательное прочтение книги позволяет найти некоторые закономерности в последовательности блаженств. Очень многие комментаторы пытались найти такие последовательности и только некоторые добились поставленной цели. Все возможные подходы могут оказаться безрезультатными. Тем не менее, хиазмов, важных риторических устройств в Библии, великое множество. Например, способ «шесть плюс один »в описании блаженств. Когда эти подходы сочетаются, то связи между соответствующими парами слишком сильны, чтобы быть простой случайностью. Проход расчищается, и ключ легко входит в замок. В общем, главной особенностью является то, что семь блаженств Откровения имеют последовательность "шесть плюс один", в которой первые шесть элементов расположены хиазмически. Седьмое блаженство выходит за рамки шести, является самой последней в списке и является конечной для получивших остальные шесть благословений. Порядок воздействия на читателя может быть схематически представлен так(32):
3 ---- 4
2 ---------------------- 5
1 ---------------------------------------- 6 ––– 7
Или так ( по книге Откровений):
16.15 ------- 19.9
14.13 ------------------------- 20.6
1.3 ---------------------------------------------- 22.7 ––– 22.14
Описание этой последовательности обеспечивает три надлежащего подхода для рассмотрения семи блаженств. Во-первых, преднамеренное расположение семи блаженств позволяет посмотреть и прокомментировать структурирование и последовательность блаженств в книге Откровений и в других местах Писания. Во-вторых, они целенаправленно показывают путь к книге Писания в целом, и обращает внимание на блаженства книги Откровений в виде проповеди. В-третьих, "сообщение" отмечает блаженства в другом свете, как финальная надежда: слава Бога и Агнца немеркнущим светом наполняет святой город.
Дэвид Филд
Колледж Oak Hill.
Семь блаженств книги Откровений.
1. Блажен читающий, и слушающие слова пророчества и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
2. Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе.
3. Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
4. Блаженны званные на брачную вечерю Агнца.
5. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти.
6. Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
7. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
1. Фраза Ричарда Бокема из его великолепной коллекции сочинений «Кульминация Пророчества», (Эдинбург, 1993), ч.2
2. Бокем, Кульминация, глава 1, "Структура и состав", с.1-38
3. 1.1, 1.2, 1.5, 11.15, 12.10, 20.4, 20.6
4. 2.5, 2.16, 3.21, 16.15, 22.6, 22.12, 22.20
5. 1.8, 4.8, 11.17, 15.3, 16.7, 19.6, 21.22
6. (за исключением 3.14) (1.6, 1.7, 5.14, 7.12 повторно, 19.4, 22.20)
7. 10.7,11.18,16.6,18.20,18.24,22.6,22.9
8. 4.9, 5.1,5.7,5.13,6.16,7.15,21.5
9. 1.10, 4.2, 14.13, 17.3, 19.10, 21.10, 22.17 и по завершении каждой из семи букв
10. 1.1, 1.2, 1.5, 1.9 повторно, 12.17, 14.12, 17.6, 19.10 повторно, 20.4, 22.16, 22.20, 22.21
11. 5.6, 5.8, 5.12, 5.13, 6.1, 6.16, 7.9, 7.10, 7.14, 7,17, 12,11, 13,8, 14,1, 14.4bis, 14.10, 15.3, 17.14(повторно), 19,7, 19,9, 21,9, 21,14, 21,22, 21,23, 21,27, 22,1, 22,3.Слово "ягненок" (как наземный зверь) используется более одного раза(13.11).
12. 18.11-13
13. Земные цари (Хой Василевс) появляются либо как враги или как победители / побежденные(1,5, 6.15, 17.2, 17,18, 18,3, 18,9 и 19,19). Так их восьмое пришествие(21.24) является воскрешением. Следует отметить, что в то время EVV часто переводят 16,14, как «цари земли ", когда на самом деле формулировка звучит как Хой Василевс. В книге, в которой каждое слово имеет одно значение, эту альтернативную формулировку ввели не случайно.
14. Стоит также отметить, что эти особенности создают очень сильные аргументы в пользу единства и целостности в книге Откровений.
15. Джеймс В. Джордан выделяет точку зрения, что число семь связано с Богом и миром "бок о бок", затем двенадцать (номер, который доминирует в главах 21-22) также очень тесно связано с Богом и миром.
16. Быстрый обзор имеющихся комментариев показали, что никто не только не описал количество благословений, но и вообще не было отмечено что их всего семь: Рамсей 1873; Миллиган 1898; Свет 1906; Киддл 1940; Хендриксен 1940; Ленский 1943; Фаррер 1964; Кэирд 1966; Хоексема 1969; Лэдд, 1972; Бисли-Мюррей, 1974; Форд Массунгберде 1975 года; Суит 1979; Уилкок 1979 года; Чилтон 1987; Моррис, 1987; Барнетт 1989;Хагхес 1990; Маунс 1998; Томсон, 1998; Бил 1999;ЛаХэй 1999; Кинер 2000 года; Пойсрес 2000; Кистемакер 2001; Джонсон 2001; Реддиш 2001; Гарднер 2001
17. Грант Р. Осборн, Откровение, (Гранд-Рапидс, 2002), с.57
18. Дэвид.Е.Айне, Откровение, WBC (Даллас, 1997), pp.22-3
19. М. Евгений Боринг, Откровение (Луисвилль, 1989), с.67
20. Ранко Стефанович, Откровение, (Берриен-Спрингс, штат Мичиган, 2002), с.59; Бен Визерингтон III, Откровение,(Кембридж, 2003)), с.71
21. Р.Х. Чарльз, Откровение, МТП, (Эдинбург, 1920), стр. 7
22. Джорген Ролофф, Откровение, (Миннеаполис, 1993), стр. 21
23. Бокем, Кульминация, pp.29-30
24. Джеймс Б.Джордан, Откровение: Предварительные Комментарии, (Библейские Горизонты , Niceville FL, 1994), с.11
25. Восхитительный пример современного исследования, мой друг и ученик книги Откровений, преподобный Джейми Мюррей. Все его выводы изложены здесь. Email автора настоящей статьи, для более подробной информации о работе: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
26. Великие Рассуждения, 1999.В частности обсуждение хиазм стр.29-32. Джон Брек, Форма Библейского Языка, (Крествуд, Нью-Йорк, 1994).Конечно, некоторые из предложений Дорси являются более убедительными.
27. Последняя из работ Дэна Лиоя, Книга Откровений во Взгляде Христологических событий, (Нью-Йорк, 2003), проводит расследование работ других ученых стр.51-59
28. Выводы Била: Откровение, NICGNT, (Великие рассуждения, 1999), стр.111. Все его обсуждение структуры книги является очень ценной, стр.108-51
29. Краткое руководство Читателям по Книге Откровений, (Никевилл, Флорида, 1999), с.15-17. Джордан старается подчеркнуть, здесь и в далее, что есть несколько взаимодополняющих способов рассматривания структуры книги.
30. См. Бил, Откровение,стр.131, 142-3
31. Это наблюдение также принадлежит Джеймсу Джордану, предварительные комментарии, с.29
32. См. более схематические предложенные представления.