пророчество даниила1 290 и 1 335 Дней Даниила 12

Альберто Р. Тимм, доктор философии.

Профессор Исторического Богословия

Бразильский Университетский Юниверсити - Колледж

Университетский городок № 2

Директор бразильского Исследовательского центра Эллин Г. Уайт

5 июня 2002 Истолкование 1 290  и 1 335 дней Даниила 12: 11, 12, так же можно найти и среди еврейских толкователей 8-го века от рождества Христова. Это истолкование, основанное на принципе день за год (см.  14:34; Иез 4:6, 7), продолжают защищать последователями Иоахима Флорского (1130-1202), так же как и несколькими другими толкователями со времен начала Реформации и последующей Протестантской традиции. [1]

Уильям Миллер (1782-1849), в свою очередь, полагал (1), что 1 290 лет и эти 1 335 лет  начались в  508 нашей эры, с победой Кловиса над Арианскими Вестготами, которая стала решающим шагом к объединению  политической и религиозной власти Средневекового католицизма, для того чтобы  наказать "еретиков"; (2), так что 1 290 годы  исполнились в 1798, с заключением Папы римского Пиуса VI  в тюрьму  французской армией; и  1 335 годы расширились еще  на 45 лет, до конца 2300 лет Даниила 8:14 в 1843/1844. [2] Это истолкование было сохранено ранними Адвентистами Седьмого Дня, [3] соответствующее историческим положением Церкви Адвентистов Седьмого Дня  наших  дней. [4]

Но в более поздние года некоторые независимые проповедники начали распространять "новый свет" в 1 290 и 1 335 дней Даниила 12. Отрицая традиционное Адвентистское понимание, они утверждают, что оба периода времени включают "Обычные" дни (а не дни, которые представляют "годы"), чтобы исполниться все еще в будущем. Некоторые из них предполагают, что оба периода начнутся с будущего национального Воскресного закона; то, что 1 290 "Обычных" дней - период времени, предназначенный для Божьих людей, чтобы покинуть города; и в конце 1 335  дней голос Бога возвестит "день и час" второго пришествия Христа. [5]  Существует, по крайней мере, пять основных причин, опровергающих эту теорию.

1. Эта теория основана на предвзятом и частичном чтении Духа Пророчества.

 

Одним из аргументов, используемых для обоснования теории будущего исполнения 1290 и 1335 дней, является ложное утверждение, что Елена Уайт рассматривала как ошибочное представление, то что 1335 дней уже были выполнены в прошлом. Ссылаясь на письмо Госпожи Уайт "Церкви в Братства Хэстинга, «датированного 7 ноября 1850, в котором упомянуты некоторые проблемы, связанные с Братом О. Хюитом, Мертвой Реки. В оригинальном тексте этого послания есть следующее утверждение, " Мы сказали ему о некоторых из его ошибок в прошлом, о том, что эти 1 335 дней  закончились и его многочисленные ошибки ." [6]

Некоторые защитники "нового пророческого света" утверждают, что союз, "то что" должно быть понято в вышеназванном утверждении как отношение значения "такого как". Таким образом, они могут  заставить предложение сказать, что среди ошибок, которые были у Хевит,  была и такая идея:  что 1335 дней  уже закончились".

Если намерение Елены Уайт состояло в том, чтобы действительно исправить Брата Хюита полагая что,  1 335 дней уже были выполнены, то у нас остаются  следующие вопросы: Почему же  Елена Уайт не исправила его, в 1850году? В частичной и предубежденной форме,  оставив только личное мнение того брата, без какого-либо упрека другим Адвентистским руководителями, которые также полагали, что этот пророческий период был уже выполнен в 1844? [7], Почему она не обвинила своего собственного мужа (Джеймса Уайта), который сообщил в “Обзоре”, все еще в 1857, что "1 335 дней, исполнились  2 300, Полуночным Криком в 1844"? Почему она не обвинила его для того, чтобы продолжить публиковать в Обзоре несколько статей других создателей, защищающих ту же самую идею? [8] И больше, как Елена Уайт могла объявить в 1891, что "снова никогда не будет послания для Божьих людей, которое будет основываться на сроках " [9], если выполнение 1 290 и 1 335 дней было все еще в будущем?

Некоторые сторонники "нового пророческого света» утверждают, что союз, “что" следует понимать в приведенном выше заявлении в  смысле ", такие как''. Таким образом, они могут заставить  предложение “сказать”, что среди ошибок допущенных Хевитом была и идея, " что 1335 дней исполнились."

Если намерение Елены Уайт состояло в том, чтобы действительно исправить Брата Хевита полагая что,  1 335 дней уже были выполнены, то у нас остаются  следующие вопросы: Почему же Елена Уайт не исправила его, в 1850, в частичной и предубежденной форме,  оставив только личное мнение того брата, без какого-либо упрека другим Адвентистским руководителями, которые также полагали, что этот пророческий период был уже выполнен в 1844? [7], Почему она не обвинила своего собственного мужа (Джеймса Уайта), который сообщил в Обзоре, все еще в 1857, это "1 335 дней, закончились  2 300, Полуночным Криком в 1844"? Почему она не обвинила его для того, чтобы продолжить публиковать в Обзоре несколько статей других создателей, защищающих ту же самую идею? [8] И больше, как Елена Уайт могла объявить в 1891, что "снова никогда не будет послания для людей Бога, которое будет основываться на времени" [9], если выполнение 1 290 и 1 335 дней было все еще в будущем?

Доказательства того что Елена Уайт считала, что эти пророческие периоды уже были выполнены в ее дни, можно найти и в ее заявления о том, что Даниил был уже оправдал свою судьбу (см. Дан 12:13) С начала времен конца. [10] Таким образом, представляется очевидным, что П. Жерар Дамстигт, профессор церковной истории в Духовной семинарии Андрюс Юниверсити (Theological Seminary of Andrews University), был прав, когда заявил, что "уже в 1850 году Е. Уайт написал, что« 1335 дней были прекращены, «без указания времени их завершения. " [11]

 

2. Эта теория разрушает пророческо-литературный параллелизм книги Даниила.

Чтобы оправдать предполагаемое будущее выполнение 1 290 и 1 335 дней, защитники этого "нового пророческого света" требуют  без кого-либо давления что, содержание Даниила 12:5-13, где те периоды времени упомянуты, не является частью пророческой цепи Даниила 11. Все же, более осторожный анализ литературной структуры книги Даниила не подтверждает эту теорию.

Уильям Х. Шиа объясняет, что в книге Даниила каждый пророческий период (1 260, 1 290, 1 335, и 2 300 дней) появляется как приложение калибрования к основному тексту  соответствующего пророчества, с которым это связано. Например, видение главы 7 описано в стихах 1-14, но время, связанное с этим, появляется только в стихе 25. В главе 8 тело видения связано в стихах 1-12, но время появляется только в стихе 14. Подобным способом пророческие периоды времени, связанные с видением главы 11, только упомянуты в главе 12. [12]

Такой параллелизм подтверждает, что эти 1 290 дней и 1 335 дней Диниила 12:11, 12 разделяют ту же самую пророческо-апокалиптическую природу "времени  и времен и полувремени" Даниила 7:25, и 2 300 "вечеров и утр" Даниила 8:14 (RSV). Так, если мы применяем  принцип - день за год  к пророческим периодам Даниила 7 и 8, мы должны также применить его к периодам времени Даниила 12, поскольку все эти периоды времени находятся некоторым образом  взаимосвязанными между собой, и описание каждого видения   указывает только на единственное выполнение пророческого периода времени, связанного с ним.

Помимо того аллюзии в  книге Даниила 12:11 (NIV) "ежедневная жертва" и " мерзость запустения ", соединяет 1 290 и 1 335 дней не только с содержанием видения Даниила 11 (см. v. 31), но также и с этими 2 300 вечерами и утрами Даниила 8:14 (см. 8:13; 9:27). Та же самая отступническая власть, которая привела бы к  "мерзости запустения” а не к "ежедневной жертве", описанной в книге Даниила 7 и 8 как "небольшой рожок, « или как "король Севера." 11.

Поэтому, попытка интерпретировать некоторые из пророческих периодов Даниила (70 недель, 2 300 вечеров и утр) как дни, которые символизируют годы и другие (1 260 дней, 1 335 дней) как простые буквальные дни, полностью непоследовательна с пророческо-литературным параллелизмом книги Даниила.

 

3. Эта теория опирается на небиблейскую интерпретацию еврейского термина "тамид" ("ежедневной", "непрерывной").

Теория, что и эти 1 290 дней и эти 1 335 дней начинаются с будущего  Воскресного закона, основывается на предположении, что в Даниила 12:11 выражения "ежедневная жертва" и "мерзость запустения" означает Шабат и соответственно Воскресение. Но также и это предположение достаточно оснований в  библейском фонде.

Выражение "ежедневная жертва", перевод еврейского термина "тамид", что означает "ежедневный" или "непрерывный", к которому был добавлен слово "жертва", которой нет в оригинальном тексте Даниила 8:13 и 12:11. Этот термин (tamid) используется в Священных писаниях в отношении не только к ежедневной жертве земного святилища (см.  Исх. 29:38, 42), но также и к нескольким другим аспектам непрерывного Богослужения в (см. Исх. 25:30 ; 27:20; 28:29, 38; 30:8; 1 Chr 16:6). В книге Даниила термин относится, очевидно, непрерывной священнического служения Христа в небесном святилище / храм (см. Дан 8:9-14). Выражение «мерзость запустения», подразумевает целую поддельную систему такому пасторству, основывается на антибиблейских теориях естественного бессмертия души, посредничества святых, тайной исповеди, жертвы массы, и т.д.

Мы не можем согласиться с теорией, что в Даниила 12 слово "ежедневно" представляет собой просто Шабат и что «мерзость запустения»,  символизирует только  Воскресенье. Чтобы  верить, что это так, мы должны были бы освободить те выражения от широкого значения, приписанного им библейским контекстом, в котором они появляются  постоянно в Священных писаниях.

 

4. Эта теория отражает Иезуитскую футуристическую интерпретацию римско-католической контрреформации.

Защитники буквально-футуристического толкования 1 290 и 1 335 дней притворяются, что их положение - искренне Адвентистское и явно подтверждены Духом Пророчества. Но если мы проанализируем это более тщательно в свете Истории, то мы придем к тому что, что эта теория фактически отклоняет Историзм и принцип  день-за-год в Протестантской традиции, выравниваясь открыто к Литералистическому Футуризму Римско-католической контрреформации.

Протестантские Реформаторы шестнадцатого столетия отождествили "небольшой рожок" как Папство, которое «мерзость запустения»,  упомянутое Даниилом. [13] С намерением освободить Папство от таких обвинений, итальянский Кардинал Роберт Беллармайн (1542-1621), самый известный Иезуитский полемист, предположил, что "небольшой рожок" был простым королем и что 1 260 и 1 335 дней были только буквальными днями, которые будут выполнены только в периоде времени  до конца света. [14], Таким образом современное Папство больше не может соотноситься с "небольшим рожком" или "королем Севера" и, следовательно, больше не могло быть ответственным за "мерзость запустения."

Много современных защитников футуристской интерпретации 1 290 и 1 335 дней не признают обязательство этой теории к Футуризму римско-католической контрреформации. Но даже в этом случае такие люди должны по крайней мере признать, что "эти футуристские предложения опираются по существу на непонимании логики еврейского пророчества," и что "они представляют чтение еврейской идиомы сквозь призму западного мировоззрения." [15]

 

5. Эта теория игнорирует предупреждения Духа Пророчества против попытки увеличить сроки исполнения любого пророчества  позже 1844.

Если эта теория была бы правильной, то, как только  Воскресный закон  был бы обнародован, мы бы уже знали заранее, когда закончится испытательный срок, и когда бы было Второе пришествие.  Поэтому это  тонкий и хитрый способ установить время последних событий. Какими бы они не казались оригинальными и творческими, они не что иное, как спекулятивные предложения, которые игнорируют и/или относиться с презрением, от имени Духа Пророчества, к предупреждениям Духа Пророчества по этому вопросу.

Уже Елена Уайт 1850 предупредила, "Бог показал мне, что ВРЕМЯ не было мерилом с 1844, и что время снова никогда не будет мерило." [16] Позже она добавила, что "больше никогда не будет послание для Божьих людей, который будут основаны на сроках."  "Бог показал мне, что послание должно идти, и что оно не должно быть привязано к  срокам; поскольку время никогда не будет  критерием." "Бог не раскрыл нам сроки, когда это послание придет к концу, или когда закончиться испытательный срок." [17] Это будет только после завершения испытательного срока и незадолго до Второго пришествия, что Бог объявит святым "день и час пришествия Иисуса."

Комментируя высказывание в 1900 "что времени уже не будет" (Откр. 10:6), Елена Уайт сообщила, что "на сей раз, ангел который торжественно клянется, не является концом мировой истории, ни концом испытательного срока, но пророческого времени, которое должно предшествовать появлению нашего Бога. Таким образом, у людей не будет другого предсказания на определенный срок. После этого периода времени,  с 1842 до 1844, не может быть никакого определенного рассмотрения пророческого времени." [19]

И несмотря на все это, некоторые явные Адвентисты все еще продолжают настаивать на, пересмотре того что  эти 1 290 дней и 1 335 дней Даниэля 12 исполняться в будущем?  Только Бог может судить степень искренности таких людей. Но одна вещь является бесспорной, "Вера в ложь не будет иметь священного влияния на жизнь или характер. Никакая ошибка не может быть правдой, или может стать правдой при повторении, или верой в неё. Я могу быть совершенно искренним в следовании  неправильным путем, но он все равно не станет правильным, и не приведет меня, туда куда я стремлюсь." [20]

 

Заключение

Поэтому очевидно, что теория будущего выполнения 1 290 и 1 335 дней (1) основана на частичном и предвзятом чтении Духа Пророчества; (2) разрушает пророческо-литературный параллелизм книги Даниила; (3) и основывается на небиблейской интерпретации еврейского термина tamid ("ежедневный", "непрерывный"); (4) отражает Иезуитское футуристическое толкование римско-католической контрреформации; и (5) игнорирует предупреждения Духа Пророчества против попытки увеличить сроки исполнения любого пророчества  позже 1844.

Во время, когда ветры ложных учений будут сильны  (см. Еф. 4:14), "чтобы прельстить, если возможно и избранных" (Мф. 24:24,), мы будем в безопасности, только если мы держимся за  ясное и неизменное Слово Божье. Все "новые светильники, « что быть верными, должны быть в  полной гармонии с полным единодушием  Священных писаний и вдохновленных писаний Елены Уайт. [21] Стражи Божьих людей никогда не должны позволять человеческим догадкам и предположениям препятствовать услышать голос трубы предостерегающей (Иез.33:1-9 Кор.14:8).

 

[1]. Лирой Фрум, Пророческая Вера Наших Отцов (Вашингтон, округ Колумбия: Обзор и Геральд, 1954), 4:205-6.

[2]. Уильям Миллер, Свидетельства Священного писания и История Второго пришествия Христа в Годе 1843 нашей эры, и Его 1000 летнего Царствования. (Вермонт: Вермонт Телеграф Офис, 1833), 31; то же самое, Свидетельства Священного писания и История Второго пришествия Христа в Годе 1843; В  Курсе Лекций (Бостон: Джошуа В. Хаймс, 1842), 95-104, 296-97; то же самое, "Синопсис Взглядов Миллера, « Знамения времени, 25 января 1843, 148-49.

[3]. См. П. Джерарда Дэмстигта, Основы Адвентиста Седьмого Дня. Миссия и Послание. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Ирдманс, 1977), 168-70.

[4]. См., например, [Ури Смит], "Синопсис Сегоднешней Истины. Номер 12," Обзор Появления, и Sabbath Herald, 28 января 1858, 92-93; Стивен Н. Хэскелл, История Пророка Даниила (Бариен Спрингс, Мичеган: Эдвокэйт Паблишинг Кампани, 1903), 263-65; Дж. Н.Лафбера, " Одна тысяча триста тридцать пять дней, « Адвент Ревью, и Шабат Херальд , 4 апреля 1907, 9-10; Юри Смит, Пророчества Даниила и Откровение Иоанна Богослова,  (Вашингтон, округ Колумбия: Обзор и Геральд, 1944), 330-31; Джордж М. Прис, Самый Великий из Пророков: Новый Комментарий Книги Даниила (Маунтин Вью, Калифорния: Пасифик Пресс, 1955), 337-42; Арэсели С. Мело, Исторические Свидетельства Пророка Даниила (Рио-де-Жанейро, Бразилия: [Лаамерт], 1968), 727 - 29; Фрэнсис Д. Никол, редактор, Комментарии Библии Адвентистов седьмого дня,  (Вашингтон, округ Колумбия: Обзор и Геральд, 1977), 4, 880-81; Вилмар Гонсалес, " 1290 и 1335 Дней Даниила 12," Ревиста Адвентиста (Бразилия), сентябрь 1982, 43-45; Жак Б. Духан, Даниил: Видение Конца, (Барьям Спрингс, Мичиган : Университетское издательство Эндрюса, 1989), 153; Уильям Х. Шеа, "Пророчества Времени Даниила 12 и Откравение 12-13,"Франк Б. Холбрук, Сипозиум по Откравению - Книга I,Ряд кометариев по прарочествам Даниила и Откравения , издания 6 (Силвер Спринг, Мэриленд: Библейский Научно-исследовательский институт Общей Конференции Адвентистов седьмого дня, 1992), 327-60; Уильям Х. Шеа, Даниил 7-12: Пророчества Конца Времен, (Бойсе, Айдахо: Писфул Пресс, 1996), 217-23; Рейнальдо В. Сикеира, "Даниил 12: Interpretação Partir do Contexto, do Livro," Parousia (Бразилия) 1, номер 2 (2-ой Семестр 2000): 61-66.

[5]. Полезный критический анализ Виктора Майколсана ненескольких более свежих теорий о исполнении 1260, 1290, и 1335 дней  Викторе Мичеелсоне, Отвергнутая Ересь Сроков (Пэйсон, Аризона: Ливз -ОВ-Отам, 1989).

[6]. Уайт Э. Г., "Свидетельства для церкви," 7 ноября 1850 (Письмо H-28, 1850). Изданное в том же году, Выпуске Рукописи (Силвер Спринг, Мэриленд: Поместье Эллен Г. Вайт, 1990), 5:203; там же., 6:251; там же., 16:208.

[7]. Джеймс Уайт "Суждение," Адвент Ревью, и Шабат Херальд, 29 января 1857, 100.

[8]. См., например, Дж. Н. Лафборо, "Гредет Час Суда Его ," Адвент Ревью, и Шабат Херальд, 14 февраля 1854, 30; Юриа Смит, "Короткие Интервью с Корреспондентами," Адвент Ревью, и Шабат Херальд, 24 февраля 1863, 100; [то же самое], "Святилище,"Адвент Ревью, и Шабат Херальд , 8 сентября 1863, 116.

[9]. Белый Э. Г., "'Это Не для Вас, чтобы Знать "Таймс" и Сезоны,'" Адвент Ревью, и Шабат Херальд, 22 марта 1892, 177-78; переизданный там же, в Комментарии Библии Адвентиста седьмого дня, 6: 1052; там же, Избранные Послания (Вашингтон, округ Колумбия: Обзор и Геральд, 1958), 1:188.

[10].  "Умеренность", Рукопись 50, 1893 (изданный в то же самое, Проповеди и Переговоры [Силвер Спринг, Мэриленд: Поместье E. Г. Уайт, 1990], 1:225-26); то же самое, "К доктору Дж. Х. Келлоггу," Письмо K 59, 22 ноября 1896 (Свидетельсва Праповедников [Майнтин Вью, Калифорния: Пасифик Пресс, 1923], 115); то же самое, "Дневник", Рукопись 176, 4 ноября 1899 (изданный в Комментарии Библии Адвентиста седьмого дня, 4:1174); то же самое, "Помощь, которая будет Дана Нашим Школам," Рукопись 10, 1900 (изданный в Комментарии Библии Адвентиста седьмого дня, 7:949); то же самое, "Нашим Верующим в Австралазии," Письмо 8-6, 17 января 1907 (изданное Австралазиан Юнион Коференц Рекорд, 11 марта 1907, 1-2).

[11]. Дамстиг, 169.

[12]. Шиа, Даниил 7-12, 217-18.

[13]. См. Фрум, 2:241-463, везде.

[14]. См. там же., 495-502.

[15]. [Франк Б. Холбрук], "Редакционное Синопсис" В. Х. Ши'сартиклу, "Пророчества Времени Данилла 12 и Открытие 12-13," в Халбруке, ре, Сипозиум по Откравению  - Книга I, 327.

[16]. Уайт Е. Г., "Дорогие Братья и Сестры," Правда, ноябрь 1850, 87. См. также то же самое, Ранние Произведения (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Херальд, 1945), 75.

[17] Избранные послания, 1:188, 191.

[18].  Великая Борьба между Христом и Сатаной (Вашингтон, округ Колумбия: Обзор и Геральд, 1911), 640. См. также то же самое, Ранние произведения, 15, 296-97.

[19]. Комментарии Елена Г. Уайт к Комментариям Библии Адвентиста седьмого дня, 7:971.

[20].  Избранные послания, 2:56.

[21]. См. там же , Советы Авторам и Редакторам (Нашвилл, Теннесси: Южная Ассоциация Публикации, 1946), 33-51.