Автор: Энтони Макферсон

Несколько лет назад я получил письмо, предупреждающее о том, что «начертание зверя» неизбежно. Данное сообщение поясняло, что компания, разрабатывающая совместно с оператором мобильной связи технологии чиповых-карт, производила биочипы с целью вживить их в наши правые руки и лбы.

Данное сообщение повлекло за собой распространение мысли об исполнении другого страшного предания. Как принято, электронная почта всегда имеет манипулятивный призыв, оказывающий давление на читателя с целью отправить данное сообщение своим знакомым. Но это была всего лишь мистификация[1]. К сожалению, многие доверчивые люди отправили эти письма своим родственникам и друзьям.

 

Адвентистская перспектива

Эта история должна подчеркнуть для нас важность выявления правды по такому спорному вопросу как начертание зверя. Многие христиане, действительно, верят, что начертание зверя является той или иной формой технологии, которая будет использоваться для контроля за экономической жизнью земных граждан в конце времени.

Адвентисты седьмого дня, конечно, предложили совершенно иное объяснение. Наше объяснение не фокусируется на технологиях, которые рассматриваются в качестве периферических или даже потенциально не имеющих значения. Книга Откровения не предсказывает будущие технологии. Её интересами являются богословские, духовные и моральные интересы, опирающиеся на широкое библейское повествование, с целью развития концепции начертания. Адвентистское толкование стремится быть построенным на этом понимании.

Какова точка зрения адвентистов? Во-первых, следует отметить, что данное объяснение остается спорным и часто понимается неправильно. Мы считаем, что в конце времен во всем мире придется выбирать между подчинением Богу и получением печати Бога или неподчинением Богу и получением начертания зверя. Печать Бога предполагает соблюдение седьмого дня Божьего; ср., начертание считается отказом от этого в пользу искусственной альтернативы[2]. В широком понимании адвентистов, понятие печати Бога гораздо шире, чем соблюдение дня покоя.

Понять, почему это спорно, очень просто. Это очень часто понимается неправильно, т. к. некоторые считают, что данное предание относится к настоящему. Тем не менее, мы не верим, что начертание не существует в настоящее время, и не будет существовать до последних событий, описанных в  13-й главе Откровения. На самом деле мы не считаем, что соблюдение дня покоя само по себе определяет начертание зверя (хотя, к сожалению, некоторые адвентисты неправильно понимают эту точку зрения). Начертание влечет за собой гораздо больше и ограничено коротким периодом времени непосредственно перед Вторым пришествием. Для нас, текущее соблюдение дня покоя является только техногенной традицией. Это эсхатологически станет частью «начертания», но не раньше, чем свершаться события, изображенные в Откровении.

Основание

Какие же существуют доказательства точки зрения адвентистов? Мы разработали несколько толкований этой веры. Эти толкования оказались ценными, но более поздние исследования помогли привести еще более веские доводы.

Например, некоторые часто объясняют, что печать Бога и начертание зверя являются противоположностями. Поэтому, если мы сможем узнать, существует ли печать, мы сможем разгадать подлинность начертания. Это очевидно и бесспорно. Евангелист может объяснить, что печать имеет три необходимых компонента: имя, звание и территорию правления. Далее будет показано, что день покоя отвечает этим критериям с упоминанием Господа (имя), как Господа Бога и Творца (звание) небес и земли (территория). Это обоснованные доказательства, несмотря на то, что они есть в 13-й главе Откровения.

Веские доказательства поясняют, что образы начертания, находящиеся на лбе и руке, взяты из стихов, которые говорят о заповедях, размещенных на лбу и на руках (Второзаконие 6:6-8; Евр. 10:16; Обл. 7:2, 3). Это наводит на мысль, что начертание зверя является противоположностью заповедей Божьих (в том числе заповедь дня покоя). Кумулятивно доказательства представлены, но многое из этого является косвенным и внешним.

Не поверхностные перспективы

Существует ли дальнейшая связь доказательств 13-й главы Откровения, поддерживающей позицию адвентистов и выявляющей начертание зверя? Короче говоря, ответ - да.

Приведём пример, в одной из статей Джона Паулина говорится, что ответ Бога зверям призывает людей поклоняться Ему как Творцу. Поклонение является центральным вопросом в Откровении (см. Откр. 13:04, 8, 15, 14:9-11), и призыв Бога поклоняться прямо намекает на заповедь дня покоя (Откр. 14:7)[3]. День покоя, основанный на поклонении Богу, является противопоставлением  поклонению зверя. Это дополняет еще один важный момент, как уже давно отметили адвентисты, момент, удостоверяющий изображение народа Божьего, как «сохраняющих заповеди Божии» (Откр. 12:17; 14:12)[4].

Что это за заповеди? Десять заповедей, конечно. Особое внимание уделяется первым четырем заповедям, в которых говорится  о поклонении и послушании Богу[5]. С этого места четко и последовательно начинают появляться доказательства.

Возьмем, к примеру, попытку зверя заставить мир поклоняться «образу зверя» (Откр. 13:15). Это явное нарушение второй заповеди, запрещающей создание и поклонения образам. Ряд ученых отмечают, что одна из первых четырех заповедей атакована или разбита драконом и зверями[6]. На самом деле, мы видим, что все первые четыре заповеди сознательно и последовательно раскритикованы этим нечто объективно существующим[7]. Последовательность нападений на заповеди означает, что невозможно понять начертание зверя, за исключением начертания, которое понимается в свете антиномистских действий зверя. Нам следует ожидать начертание с целью сравнить, заменить, разрушить или подделать одну из заповедей. Когда мы исследуем начертание зверя поближе, мы обнаружим, что на самом деле это пародия на день покоя. Начертание зверя следует рассматривать как анти-день покоя.

Начертание и день покоя выражают совершенно различные реальности. В то время как  день покоя фокусируется на истинном Боге-Творце, начертание же убеждает нас повиноваться ложным богам. День покоя дает людям экономическую свободу и отдых; начертание осуществляется экономическими санкциями и угнетением[8]. Обе части являются универсальными в своей степени. В отличие от дня покоя, призывающего нас помнить и воспевать Творца Искупителя, начертание превозносит власть существа. Два разных начертания являются знаками, свидетельствующими об истинном характере их авторов.

 

666

Наше исследование также может помочь нам понять тесную взаимосвязь между начертанием, именем и таинственным числом зверя (666). В тексте говорится: «и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:17, 18). Призыв сосчитать, используя понимание и мудрость, заставляет нас взглянуть на номер шесть, по библейски и богословски, а не математически или численно. Нам следует изучить значение числа с самого начала упоминания его в библейском повествовании.

Число зверя 666, определяется как число человечества. Это не число Бога. Какое же число Бога – и если уж на то пошло его начертания или печати? Наше исследование показывает, что день покоя является начертанием Божьим, носящим его имя (Господа Бога твоего) и число (седьмой день)[9]. Интересно, что символические корни чисел начертания зверя (666) и дня покоя (7-й день) имеют одинаковое библейское происхождение. В 1-й главе Бытия человечество было создано на шестой день. В создании число «6» есть число человечества. Но в Книге Бытия, создание не было закончено до седьмого дня. В творении, таким образом, число «7» есть число Бога и Его дня покоя[10].

Что это значит? Число 666 появилось, чтобы указать на окончательный отказ человека поклоняться и признать Творца и Его памятный знак -  днём покоя. Человечество не только отказывается поклоняться Творцу, но и создает альтернативу - анти-день покоя. Бытие показывает, что мы завершены только в нашем Творце.

Цель творения - Бог есть с нами, и мы с Богом. Это и есть день покоя. День покоя показывает, что мы находим смысл и завершение только в нашем Создателе, в Боге[11]. День покоя обращен через себя к Богу. Конечный переломный момент это не только послушание, но и откровение Божьего характера в сравнении с драконом и зверем.

Заключение

Начертание зверя не только о биочипах, но и об отношениях, вере, любви и послушание. Кто-то может связать вас и нанести татуировку «666» на лоб или же вживить биочип в правую руку. Но ни одно из этих действий не будет означать, что вы помечены начертанием зверя. Проблема заключается не в технологии или буквальных метках на нашем теле. Реальная проблема заключается в поклонении, приношении сердца, ума, тела и всего Богу. Речь идет о том, кто есть Бог и чему Он подобен.

 


[1] См. http://www.snopes.com/politics/business/mondex.asp

[2] Печать Бога в Откровении не совпадает с печатью Святого Духа, описываемой Павлом в Послании к Ефесянам 1:13; 4:30. Печать Духа происходит в обращении и является истинной все время. Печать Бога в Откровении является эсхатологической печатью для особой конечной ситуации. Образ печати Бога / начертания зверя взяты не из Послания к Ефесянам, а из источников Ветхого Завета, таких как Иезекииль 9:4.

[3] See Jon Paulien “Revisiting the Sabbath in the Book of Revelation,” Journal of the Adventist Theological Society,

vol. 9/1, 2 (1998): 179–186.

[4] Все Писания, если не указано иное, взяты из New International Version (Новой международной версии перевода Библии).

[5] Даже вступительные и заключительные сцены глав 12-14 выделяют десять заповедей (см. ссылки на «ковчег завета» и «свидетельства» в Откр 11:19; 15:5).

[6] For examples see, Anthony MacPherson, “The Mark of the Beast as a ‘Sign Commandment’ and ‘Anti-Sabbath’ in the Worship Crisis of Revelation 12–14,” Andrews University Seminary Studies, 43, vol. 2, 267–283, 2005.

[7] Ранко Стефанович на странице 415 своих комментариев Откровение Иисуса Христа (Berrien Springs: Сент-Эндрюсский университет, 2002), приходит к выводу, что действия морского зверя являются хорошо спланированной критикой на первые четыре заповеди Декалога.

[8] «Не работать» в день отдохновения в Исходе объясняется как не «покупать или продавать» в Неемии 10:31, 13:15-22. Это имеет то же значение, что и начертание зверя. Начертание является поклонением зверю, т.к. день отдохновения есть поклонение истинному Богу.

[9] Договор великого короля. Заветная структура Второзакония: исследования и комментарии (Grand Rapids: Eerdmans, 1963), 18,19. Исследования, проведенные в заветах Древнего Ближнего Востока предполагают, что день отдохновения является начертанием или печатью Бога в Десяти Заповедях.

[10] Мы можем также отметить, что это есть только в начертании зверя и в дне отдохновения.

[11] Это истинное спасение столько, сколько создание. Подобно тому, как человечество отказывается от любви Творца и власти, оно также отказывается от благодати Спасителя и милосердия. Люди стремятся установить религию человеческих традиций и руководствуются своими собственными решениями. В отличие день отдохновения увековечивает память Божьего сохранения и освящения. Так же, как мы находим жизнь только в Творце, так же мы находим прощение, благодать и духовное в нашем Спасителе. Опознавательным начертанием Божьего народа будет то, что они верят в Его благодать и милость, и следуют Его авторитету и указаниям. Другая сторона этого (и более важная сторона) в том, что истинный Бог есть спасение.