В  конце XX и начале XXI веков все больше на слуху слова «Всемирный банк», «Всемирная организация здравоохранения», «Всемирный Совет Церквей», «Глобализация», «Общечеловеческие ценности» и т.д.

Человек создан Творцом, как социальное существо. Поэтому ему свойственно стремиться к дружбе, созданию семьи, коллективизму. Когда люди объединяются для осуществления какой-то идеи, их силы умножаются. Поэтому ничего предосудительного в желании людей объединяться нет. Вопрос в том, вокруг каких идей объединяться и к каким последствиям «всемиризация» (термин автора) может привести. Важно так же посмотреть, что об этих тенденциях говорится в Библии, и какие оценки она им дает. Рассмотрению этого вопроса и посвящена эта статья.

Первое упоминание о Всемирном Объединении Человечества мы находим в книге Бытие:

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие 11:1-9).

Рис.-1.-Вавилонская-башня.-Питер-Брейгель-Старший.

Рис. 1. Вавилонская башня. Питер Брейгель Старший.

Описанная здесь история происходит сразу после всемирного (и здесь без «всемирного» не обошлось) потопа. Бог обещал Ною, что не будет более земля потоплена водою. Тем не менее, его потомки, спустившись с гор Араратских, на которых остановился ковчег, в землю Сеннаар, что в Месопотамии (территория современного Ирака), не соглашаются с Божьим обещанием. Они начинают готовиться к новому потопу, строя башню высотою до небес из обожженных кирпичей и смолы, что является намеком на готовность этого строения встретиться с наводнением (см. рис. 1).

Рис.-2.-Збручский-идол-10-век.

Рис. 2. Збручский идол, 10 век.

Строители башни объединяются для того, чтобы бросить вызов Богу. Результат всего этого видим в священном тексте. Бог разделяет единый язык, который был на земле, на множество языков. Это приводит к тому, что люди, перестав понимать друг друга, вынуждены были прекратить общий проект и разделиться. Итак, первое Всемирное Объединение имело целью восстание против Бога, Его воли, желание возвеличить человечество, а не Творца.

Рис.-3.-Кетсалькоатль-–-бог-ацтекского-пантеона.

Рис. 3. Кетсалькоатль – бог ацтекского пантеона.

Бог дал однозначную оценку этой попытке, разделив языки и рассеяв людей по всей земле. Но человечество не оставило своей попытки объединяться в противодействии истинному Богу.

Все языческие культы, имевшие место  в истории, имели одну общую идеологическую основу: многобожие. Причем эти боги отражали характеры людей, т.е., делились на добрых и злых; изображения этих богов были представлены в виде настенных росписей и скульптур (идолов). Посвящение жрецов (служителей) этих богов совершалось через мистерии, особые испытания, целью которых было обрести особые состояния сознания для проявления способности общаться с представителями мира духов, получать от них наставления и знания, входя в транс. Часто в этих культах использовались человеческие жертвоприношения.

Главным во всех этих культах было умение входить в состояние транса для того, чтобы видеть и слышать богов (духов)  Именно из этих мрачных видений рождались изображения богов, которые помещались на стенах храмов и в виде статуй (см. рис. 2-3).

Рис.-4.-Царь-Вавилона-Навуходоносор.-300x260

Рис. 4. Царь Вавилона Навуходоносор.

Предпринималось множество попыток построить духовную «вавилонскую» башню, т.е., объединить в одном государстве, на одной территории, поклонение всем языческим богам.

В частности, мы читаем в Библии историю о том, как, завоевав Иудею, вавилонский царь Навуходоносор (см. рис. 5) привез в свою столицу все священные сосуды из иерусалимского храма. Тогда было принято привозить в знак победы изображения идолов побежденного народа, помещая их в свои храмы. Так как у иудеев идолов в храме не было, Навуходоносору пришлось ограничиться храмовыми предметами.

Александр Македонский имел далеко идущую идею – объединить все народы известного тогда цивилизованного мира под одной рукой, объединив и религии (см. рис. 5).

Он считал, что таким образом его империя будет защищена от раздоров, т.к. религиозная вражда и в те времена порождала многие войны.

Рис.-5.-Бюст-Александра-Македонского.-197x300

Рис. 5. Бюст Александра Македонского.

Больше всего в античном мире в этом отношении преуспели римляне. В Риме был выстроен Пантеон, название которого переводится как «Храм всех богов». Римляне свозили и устанавливали там статуи всех богов покоренных народов, поощряя поклонение «родным» богам (см. рис. 6).

Единственным исключением являлось поклонение Гению (божественному покровителю) императора, которое выражалось в поклонении изображениям императоров. Каждый гражданин  империи должен был в определённое время воскурить благовоние перед этими изображениями вне зависимости от личного вероисповедания.

Это была своеобразная клятва на верность империи, поэтому неповиновение жестоко наказывалось.

Против этого выступили иудеи и христиане, которые исповедовали монотеизм – единобожие. Христиане приняли на себя удар репрессий (см. рис. 7).

В традициях Рима все большую роль играло желание объединить политическую и религиозную власти.

Со времен царей в Риме существовал титул Понтифекс Максимус, который носил верховный жрец римского государства. Его обязанностью было надзирать за правильностью отправления культа богов, религиозных церемоний по всей территории державы, назначать понтификов – жрецов, решать религиозные споры, отвечать за церковную казну. Видя влияние религии на рядовых римских граждан, император Август (см. рис. 8) решил объединить титул Понтифика Максимуса и императора, чтобы усилить свое влияние на жителей империи.

Рис.-6.-Римский-пантеон-300x250

Рис. 6. Римский пантеон

Этим актом впервые родилось объединение государства и церкви в таких масштабах. После падения империи титул Понтифика Максимуса стали носить епископы Рима или Папы [4]. Они рьяно выполняли обязанности, которые накладывал на них этот титул, переняв у императоров Рима тягу к объединению властей. На основании подложного документа под названием «Константинов дар», по которому, якобы, папа Сильвестр получил от императора Константина (см. рис. 9) всю власть, и религиозную, и светскую, на территории Западной Римской империи (также он получил религиозную власть и над восточными патриархиями), папство в средние века настаивало на своем главенстве над светскими владыками Европы [1, 7, 8].

Папы считали свои полномочия достаточными, чтобы организовывать крестовые походы, в которые они посылали от своего имени и своей властью не только рядовых рыцарей, но и королей, императоров, герцогов, маркграфов европейских держав. Идея о двух мечах, принятая в католической церкви того периода, гласила, что Бог дал человеческой власти два меча для поддержания порядка и осуществления Своей воли: меч в руках светской власти и меч в руках власти духовной. Но так как, утверждали католики, меч духовный имеет более высокую власть от Бога, то церковь должна править и над владыками светскими [3, 11]. В истории Европы было много событий, указывающих на то, как церковь осуществляла эту идею.

Рис.-7.-Бюст-Деция-императора-навлекшего-тяжелые-репрессии-на-христиан-из-за-отказа-их-поклоняться-гению-императора.-225x300

Рис. 7. Бюст Деция, императора, навлекшего тяжелые репрессии на христиан из-за отказа их поклоняться гению императора.

Король Наварры Генрих IV (см. рис. 10) был рожден в протестантской семье.

Унаследовав от матери тягу к протестантской вере, он под давлением папских легатов был вынужден жениться на ярой католичке из рода Медичи и принять правила игры, предложенные Римом. Папство обладало такой властью, что даже испанская королева Изабелла (см. рис. 11), которая пользовалась огромным авторитетом в Испании, некоторое время не решалась организовать экспедицию Колумба на поиски Нового Света, т.к. папство считало идею Колумба (см. рис. 12) противоречащей выводам католических ученых.

В конце концов, Колумб под давлением на королевскую власть папских послов, уже после открытия Нового света и получения колоссальных полномочий на новых территориях, был лишен всего. Если бы Изабелла не решилась отправить Колумба в плавание, неизвестно, сколько времени мир оставался бы без Америки. Тяге Ватикана к всемирному господству был нанесен серьезный удар во время французской революции, когда начальник штаба итальянской армии генерал Бертье, заняв Рим в 1798 году, приказал папе Пию VI, во избежание мятежа, покинуть Рим (см. рис. 13-14). Он был переправлен во Францию, где и умер в 1799 году  [4].

С этого момента папство потеряло свою огромную политическую власть в Европе, за ним были оставлены только религиозные обязанности. Да и те во время Наполеоновской империи были весьма ограничены, в частности, по «Гражданскому уставу духовенства», принятому при Наполеоне. В 1870 году, во время итальянской революции, целью которой было освобождение Италии от иностранного присутствия, король Виктор Эммануил II направил папе Пию IX предложение о сдаче Рима, которое было отвергнуто. В результате взятия Рима папа был лишен всяческой политической власти и назвал себя «Ватиканским узником» [4].

Рис.-8.-Бюст-императора-Августа.-240x300

Рис. 8. Бюст императора Августа.

Папство, конечно же, не устраивало такое положение вещей. Вековая тяга к политическому господству привела к переговорам с Б. Муссолини, начавшимся в 1926 году. Переговоры закончились подписанием в 1929 году Латеранского конкордата, по которому за Ватиканом устанавливались права государства.

Ватикан снова «взялся» за старое, активно войдя в европейскую политику. Ватикан благословил Муссолини, поддержав его. Учитывая религиозность итальянцев, их почитание папы можно понять, поэтому после этих событий итальянцы поддержали Муссолини, позволив ему стать фашистским диктатором.  «Банко ди Рома», контролируемый Ватиканом, оказал финансовую помощь фашистской партии Италии [12, c. 54-58]. «Видные представители Ватикана не находили слов для восхваления Муссолини. 31 октября 1926 г. Мерри-Дель Баль, папский легат, на 700-летнем юбилее Франциска Ассизского сказал: «Муссолини — человек, покровительствуемый Богом» [12, c. 62]/

«Флорентийский архиепископ Мистранджело благословил дуче «от имени Всевышнего», торжественно обнял Муссолини и расцеловал в обе щеки» [9, c. 114]. «Архиепископ Тарантский, отслужив мессу на подводной лодке, заявил: «Война против Абиссинии должна рассматриваться, как священная война, как крестовый поход, потому что победа Италии откроет ворота Эфиопии, страны неверных и отступников, для распространения католической веры» [9, c. 126].

Рис.-9.-Бюст-императора-Константина.-197x300

Рис. 9. Бюст императора Константина.

Приведенные факты показывают, что деятельность Пия XI носила характер самого активного прислужничества перед фашистским режимом Муссолини. Моральные и материальные ресурсы Ватикана были поставлены им на службу фашизму. В благодарность за это прислужничество Муссолини 11 февраля 1929 г. заключил с папой Пием XI Латеранский конкордат [5].

Думаю, что эти «художества» папства в годы фашизма не могут оставить равнодушным ни одного честного человека [5].

Священное Писание пророчествовало об этом: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния 20:29,30).

История папства как раз и начинается после отшествия Павла и апостолов, когда контроль над церковью все более приобретают силы, враждебные Духу Христа, желающие править не только в церкви, но и во всем мире. «Латеранский договор не защитил Римско-католическую Церковь от унижения и оскорбления со стороны фашизма. «В 1931 г. во всей Италии начались фашистские демонстрации против Церкви, разгром католической организации, избиение священников. В Риме фашисты сожгли изображение папы. В июне 1931 г. Пий XI заявил, что в Италии налицо гонения на церковь. В энциклике от 29 июня 1931 г. папа заявил, что в Италии началось подлинное преследование свободы. Принимая группу членов юношеских католических организаций Праги в июле 1931 г., папа сказал им: «По возвращении в Чехословакию скажите, что вы могли констатировать такое уродливое положение: «Католическое действие может процветать в стране Гуса, но преследуется в Риме Петра» [12, c. 65].

Рис.-10.-Король-Генрих-IV-Французский.-234x300

Рис. 10. Король Генрих IV Французский.

До прихода Гитлера к власти в Германии наиболее сильной политической партией была так называемая «партия центра». Она состояла из католиков и находилась под влиянием Ватикана. Лидерами этой партии в то время были: священник Каас, католики — Брюнинг, Папени др.

23 марта 1933 г. Гитлер в своей декларации заявил о своем желании заключить с Пием XI конкордат. Тогда Каас, Брюнинг, Папени выступили в рейхстаге за предоставление чрезвычайных полномочий Гитлеру, а 5 июля 1933 г. партия центра объявила себя распущенной. Все это было проделано при прямом участии Ватикана, куда Каас ездил для обсуждения условий будущего конкордата. Понятно, что Гитлер не остался в долгу пред Ватиканом за его прислужничество перед германским фашизмом, и 20 июля 1933 г. был заключен конкордат между Гитлером и папой Пием XI [4, c. 369, 370-371].

«После заключения конкордата прислужничество римской курии перед Гитлером начало проявляться в совершенно открытой и крикливой форме. Германские высшие иерархи в своих посланиях восхваляли Гитлера и убеждали верующих католиков поддерживать гитлеровский режим. Например, 6 ноября 1933 г. германский кардинал Бертрам прямо заявил, что католики должны поддержать фашизм. Баварские епископы называли политику Гитлера миролюбивой и требовали, чтобы католики отдавали свои голоса фашистам. Католические газеты писали хвалебные статьи о фашизме. Они призывали католиков поддерживать Гитлера. Ватикан и целый ряд архиепископов запретили своим газетам критиковать даже те меры Гитлера, которые были прямо направлены против церкви.

Рис.-11.-Королева-Изабелла-Кастильская.-210x300

Рис. 11. Королева Изабелла Кастильская.

Но прислужничество пред гитлеризмом не принесло Римско-католической Церкви особенных выгод. Верующим католикам пришлось пережить немало унижений и оскорблений. Государство получило право отводить кандидатов в немецкие епископы, выдвигаемых Ватиканом. Все епископы обязаны были приносить присягу гитлеровскому правительству, которое постоянно нарушало свои обещания и бесцеремонно третировало интересы Римско-католической церкви. Австрийский кардинал Инницер в интервью с представителями печати в Риме 26 февраля 1946 г. рассказывал: «Гитлер предоставил мне право иметь школы. Но затем Гитлер стал действовать открыто, забрал все школы и закрыл частные католические училища». Жестикулируя и стуча кулаком по столу, кардинал воскликнул: «Все обещания Гитлера оказались ложью» [9, c. 245].

Но политическое прислужничество Ватикана пред фашизмом особенно резко бросается в глаза при понтификате Пия XII [15, s. 28].

«Дело в том, что смена верховного правителя католической Церкви нисколько не повлияла на политику Ватикана в отношении фашизма. Это объясняется тем, что именно новый папа руководил высшей политикой Ватикана на протяжении предыдущих десятилетий и был главным пособником прихода Гитлера к власти, как мы это увидим ниже. Он всегда находился в согласии с Пием XI, и единственное различие между этими двумя папами заключалось в том, что Пий XII был более тонким и хитрым дипломатом, чем его предшественник» [9, c. 129].

Рис.-12.-Христофор-Колумб.

Рис. 12. Христофор Колумб.

«Миллионы католиков и некатоликов Польши, Бельгии, Франции, Голландии и других стран были замучены гитлеровцами, но в папских речах об этом нет ни слова. А между тем Пий XII отлично знал, что происходит в оккупированных немцами государствах. Но он молчал» [12, c. 151; 4, с. 375].

Поразительная тяга к власти, которая не останавливается ни перед чем, даже перед геноцидом против рядовых католиков. Это лицо пап-политиков, а не пап, последователей Иисуса. Это лицо зверя из книги «Откровение Иоанна Богослова». «Ватиканская разведка — лучшая в мире… члены католического духовенства соприкасаются с людьми всех социальных слоев. Все это, заключил епископ, может служить интересам США, если Америка установит с Ватиканом тесные отношения» [12, c. 171].

Американцы — народ практичный. И Пий XII стал самым ревностным прислужником США. Прислужничество Ватикана осуществляется через Нью-Йоркского архиепископа Спеллмана. Всемирное влияние Ватикана особенно ярко проявилось во времена Иоанна-Павла II, который признан вдохновителем развала Варшавского блока. Примечателен факт, что на похороны Иоанна-Павла приехали около 200 действующих и бывших президентов и премьеров со всего мира. Откуда такое почтение к духовному лицу со стороны светских лиц? Видимо, идея о двух мечах, которую папство так упорно продвигало в годы средневековья, возрождается. Папство никогда не скрывало своей тяги к мировому господству на основании того, что считает себя личной гвардией Бога и строителем Божьего царства на земле [6, 11]. Причем, папство никогда не прочь было в связи с этим завладеть титулами и правами Бога.  «Мы соблюдаем воскресенье, а не субботу потому, что католическая церковь перенесла празднование субботы с седьмого дня недели на первый» [14, s. 50].

Рис.-13.-Генерал-Бертье-Луи-Александр.

Рис. 13. Генерал Бертье Луи- Александр.

Отменять Божьи заповеди и постановления – практика Папства.

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Даниил 7:25).

«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2-е Фессалоникийцам 2:3,4).

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откровение 13:5,6).

«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откровение 13:8).

Рис.-14.-Пленение-Пия-VI-генералом-Бертье.

Рис. 14. Пленение Пия VI генералом Бертье.

Папство при поддержке США и других государств не отступится от своего. Титул наместника Христа не дает покоя. Разница лишь в том, что Христос утверждал, что Его царство не от мира сего. Папа, считая себя наместником Христа, исказил саму идею Господа, пытаясь построить царство «от мира сего».

«Последние инициативы Ватикана: он призвал провести реформу мировой финансовой системы и создать всемирный центробанк, так как национальные институты не справляются с кризисом. Всемирный центробанк должен регулировать как финансовые потоки и валютно-обменную систему, так и национальные центробанки, — предлагает Римская Католическая церковь. Также необходимо создать и наднациональные политические институты, которые призваны будут обеспечивать согласованность проведения экономической политики» (РИА «Новости»). Через тайную сеть Иезуитского ордена Ватикан стремится к контролю над правительствами и общественными организациями мира [10, c. 121-122]. Мы видим все  спланированные чьей-то рукой акции против целых народов: оранжевые революции, Югославия, Ливия, Египет, Тунис, Ближний Восток, постоянное давление на Россию, корпуса быстрого реагирования и т.д. [2].

Камни в Джорджии с надписями, которые названы конституцией мирового правительства, установленные в 1980 году, — прямой вызов некоей силы всему человечеству (см. рис. 15).

Высота монумента 6,1 метр и вес 100 тонн. Монумент состоит из 4 вертикальных плит (или, как их называют, скрижалей) и одной горизонтальной, венчающей это сооружение. На каждой стороне плиты выгравированы «заповеди» мирового правительства. Если обходить сооружение по часовой стрелке с севера, то порядок языков таков: английский, испанский, суахили, хинди, иврит, арабский, китайский и русский. На вершине памятника имеется более краткая надпись на 4 древних языках: аккадском, классическом греческом, санскрите и древнеегипетском.

Рис.-15.-Камни-Джорджии.

Рис. 15. Камни Джорджии.

Надпись гласит:

«Пусть земное население никогда не превышает 500.000.000, пребывая в постоянном равновесии с природой.

Разумно регулируйте рождаемость, повышая ценность жизненной подготовки и многообразия человечества.

 Найдем новый живой язык, способный объединить человечество.

 Проявляйте терпимость в вопросах чувств веры, традиций и им подобным.

Пусть справедливые законы и беспристрастный суд встанут на защиту народов и наций.

Пусть каждая новая нация сама решает свои внутренние дела, вынося на мировой суд общенародные проблемы.

 Избегайте мелочных судебных тяжб и бесполезных чиновников.

 Поддерживайте равновесие между личными правами и общественными обязанностями.  

Превыше всего цените правду, красоту, любовь, стремясь к гармонии с бесконечностью.

 Не будьте раком для земли,  природе тоже оставьте место».

Примечателен факт, что здесь, как и на Божьих скрижалях, – десять заповедей. То, что эти заповеди начертаны на каменных скрижалях, — еще одно подтверждение тому, что стоящие за их написанием бросают вызов Автору библейских скрижалей. Видна рука вавилонского духа.

Мир ожидает возрождение Вавилонской башни [13].  Камни Джорджии гласят: «Найдем новый живой язык, способный объединить человечество».

Как это напоминает лозунг древних строителей Вавилонской башни. Строится иерархическая структура в лице мирового правительства, контролируемого США и Ватиканом, которая бросит вызов Христу и Его истинным последователям.

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откровение 13:15-17).

Но, как во времена Древнего Вавилонского противостояния, когда Господь разрушил  башню и рассеял ее строителей, Иисус во время Своего Второго пришествия на нашу землю сотрет с лица земли всю эту систему, воскресив Свой народ и дав вечные тела оставшимся в живых.

«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся  вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1-е Коринфянам 15:50-58).

«Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откровение 16:17-21).

Господь сотворит Новую Землю, на которой будут жить вечно спасенные верою в Иисуса: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

         И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откровение 21:1-5).

Христос ждет каждого из нас.

С. Б. Молчанов (Запорожье, Украина)

Список использованной литературы:

  1. Бейджент М. Ли Р. Инквизиция. − М.: ЭКСМО, 2003.
  2. Ватикан: натиск на Восток. М.: Одигитрия. 1998.
  3. Владимир, архимандрит. Папство как причина разделения церквей. М.: ФондИВ. 2002. 248с.
  4. Гергей Е. История папства. М.: Республика. 1996.
  5. Григулевич И.Р. Папство: век XX. М.: Политиздат. 1978.
  6. История II Ватиканского собора // Под общ. ред. Д. Альбериго. В 5 т. − М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея. 2003―2005.
  7. Корелин М. С. Важнейшие моменты в истории Средневекового папства. − СПб.: Брокгауз-Ефрон. 1901.
  8. Льоренте Х. А. История испанской инквизиции. В 2 т. − М.: Ладомир, АСТ. 1999.
  9. Мэнхеттен А. Ватикан. Католическая церковь оплот мировой реакции. М.: Иностранная литература. 1948. 395с.
  10. Новальский Н.А. Католицизм и дипломатия. М.: Наука. 1969.
  11. Пападакис А. Христианский Восток и возвышение папства: Церковь в 1071-1453 г.г.М.: И-е Православн. Св. Тихонов. Гуманитар. Ун-т. 2010. 630с.
  12. Шейнман М.М. Ватикан между двумя войнами. М.-Л.: И-во Академии наук СССР. 1948. 242с.
  13. Экуменическое движение. Антология ключевых текстов. Сост. М. Киннемон и Б. Коуп. − М.: Библейско-богословский институт Св. ап. Андрея. 2002.
  14. Geierman P. The Converts Ñatechism of Catholic Doctrine. − L. 1880.
  15. Rodelli L. Concordato e cosi sia. − Milano. 1973.

Источник: http://obzormv.org