Даже ученики не сразу оценили толкование их Учителем ветхозаветных пророчеств о царстве. Они также искали быстрого освобождения от римского ига и, таким образом, не были подготовлены к ожидавшему их ужасному разочарованию, когда увидели своего Господа распятым. Елена Уайт в своей книге «Великая борьба» на с. 594 пишет:
«...перед распятием Спаситель объяснял Своим ученикам, что Он будет предан смерти и восстанет вновь из могилы... Но ученики Христа жаждали временного избавления от ига римлян... И те слова, которые должны были остаться в их сердце, оказались забыты, и испытание застало их врасплох. Смерть Иисуса нанесла такой сокрушительный удар по их надеждам, будто Он никогда и не предостерегал их» .
Если бы ученики правильно поняли эти пророчества, они узнали бы их чудесное исполнение в смерти и воскресении своего Господа. Даже в день воскресения ученики не понимали истинного смысла пророчеств, касающихся Израиля, до тех пор пока Христос не явился двум ученикам по дороге в Эммаус и не объяснил эти пророчества, потому что «...им нужно было понять, о чем свидетельствовали все образы и пророчества Ветхого Завета. На этом должна была основываться их вера. Чтобы убедить их, Христос не сотворил ни единого чуда, но первым делом объяснил им Писание. Его смерть была для учеников крушением всех надежд. Теперь же, опираясь на книги пророков, Он показал, что Его смерть является самым твердым основанием их веры...
Чудеса Христа доказывают Его Божественность, но более весомые доказательства того, что Он — Искупитель мира, мы находим, сравнивая пророчества Ветхого Завета с повествованиями Нового Завета» («Христос — надежда мира», с. 796—799).
Старые представления трудно умирают, и даже после воскресения ученики все еще придерживались ошибочных взглядов относительно исполнения пророчеств об основании царства Христова (см. Деян. 1:6). Иисус заповедал им проповедовать о приближении Царства Небесного (см. Мф. 10:7). Ученики действительно не понимали нравственной цели пророчеств вплоть до Пятидесятницы, вплоть до того времени, когда они провели недели в молении, оставляя все то, что не согласуется со Христом.
«Оставляя учеников, Христос еще раз указал им на природу Своего Царства. И напомнил, что не собирается устанавливать в этом мире земное царство» («Деяния Апостолов», с. 30).
«Из-за себялюбия и привязанности ко всему земному даже ученики Иисуса не могли постигнуть ту духовную славу, которую Он стремился открыть им. Только после того как Иисус вознесся к Своему Отцу и Святой Дух излился на верующих, ученики полностью оценили миссию Спасителя и сущность Его» («Христос — надежда мира», с. 506).
До тех пор пока не излился Св. Дух, ученики не понимали духовного толкования ветхозаветных пророчеств о царстве. После Пятидесятницы, проповедуя о буквальном, физическом спасении в будущем, они также учили тому, что духовное спасение — это сегодняшнее благословение (см. 1 Петр. 1:5; 1 Фее. 5:8; Рим. 13:11; Евр. 9:28; Ис. 25:9 и т. д.). Прежде всего «из-за себялюбия и привязанности ко всему земному» ученики не смогли увидеть осуществление ветхозаветных предсказаний в «духовной славе» работы Христовой.