Принятый документ нужно рассматривать в свете Тридентского собора. При рассмотрении соборных постановлений и канонов становится понятно, что Тридентский собор привёл к изменениям в церкви, а не в учении. Реальное преобразование должно осуществляться на основе библейской истины.
Здесь дела человеческие заменяют настоящие Христовы заслуги, которые были совершены во имя спасения человека. Всякое дополнение к Евангелию не является Евангелием. В Галатии христиане приняли учение об объяснении человеческими делами и верой, как теперь делает католическая теология. В католической теологии есть большое количество человеческих дел, таких, как посредничество святых, епитимья, чистилище и роль Марии, и это отвлекает от спасительной работы Христа.
Теория о том, что для спасения человека кроме Христа необходимы ещё какие-либо другие дела, сводит на нет оправдание, дар и благодать. Было бы хорошо, если бы христиане слились в одно целое против гуманизма во всех его формах, они должны понять, что что-то человеческое и Христос – это тот же гуманизм, потому что где бы мы ни соединяли человеческие дела с Христом, люди становятся движущей силой и начинают занимать основное место. Гуманизм, который зарабатывает спасение, не отличается от гуманизма, который оправдывает аборты. Оба не признают участия в человеческих делах, которое свойственно Христу.
Тоже объективно по отношению к церкви как единого тела. Католической церковью спасение рассматривается как основанное на единстве с церковью, а не с Христом. Спасают лишь таинства церкви. Церковь истолковывает Священное Писание, что подобно толкованию миссии Христовой. И церковь помогает человека, который проходит чистилище и назначает наказание. Католическая теология сконцентрирована на церкви, а не на Христе, хотя она и требует того, чтобы церковь была понятным средством, через которое трудиться Христос. Традиция создала католическую экклезиологию, которая состоит из Христа и церкви.
Тридентский собор обращает внимание на значимость человеческих дел и, следовательно, находиться в противоречии с реформаторами. Поскольку ни один Ватиканский собор не изменил позиции, которая была принята в Тренте, она до сих пор представлена как официальная позиция Католической церкви.
Когда настоящее Евангелие облекается в одежду гуманизма, это лишает его Благой вести. Новость о том, что к бескорыстному дарованию в Иисусе Христе нужно добавлять в качестве заслуги чистилище, епитимью и человеческие дела с одной стороны, ходатайствующую за грех Марию и святых – с другой, это нем ожжет являться Благой вестью. Евангелие – это или бескорыстный дар, или нет, оно не может одновременно являться и тем и другим. Чтобы не делало католическое богословие, в сочетании с человеческими делами, оно не сожжет оставить неповреждённым евангельский дар. Всё, что находиться на месте Христа, оттесняет Его на второй план или игнорирует Его безвозмездный дар оправдания, — направлено против Христа и вдохновляется антихристом.
Тридентский собор сделал тот же акцент, что и Ватиканский собор, предоставив изменения без преобразования доктрины.