аквинский,суббота,сатана,христос,закон,божийСатана замаскировывает свои нападки на Христа под лицом Христа. Отвратительно, что большинство христиан сотни лет не принимали субботу, считая, что таким образом они поддерживают Христа. Какая ужасная насмешка: они соединились, чтобы стать верными Христу, но работали на пользу врага. Здесь просматривается вводящая в заблуждение сатанинская защита: под видом обольщения он одевает воскресение в Христово одеяние, так как и сам он возьмёт Христовой облик в последнее время. Введённое в заблуждение большинство христиан находится на стороне врага, не подозревая этого. В ловушке оказались ранние отцы церкви и Августин.

Фома Аквинский, второй по значимости теолог католической богословии, ставил старый закон в противовес новому. Старый закон по сравнению с новым законом – то же самое, несовершенное по сравнению с совершенным. То, что обещал старый закон, даёт новый закон. Для Фомы Аквинского старый закон лишь направлял на новый, как на действительность направляет тень. Действительность находится в Христе. Поэтому новый закон именуется законом о действительности, а старый закон именован законом символа и тени.

Тут Фома Авинский изучает старый закон, который включает субботу, лишь как тень, превзошедшую её действительность в Иисусе Христе. Исполнять седьмой день, субботу, тоже самое, что жертвовать агнцев в христианском веке.

Но, в отличие от большинства, Фома Аквинский знал, зачем Иисус, казалось, не соблюдал субботнюю заповедь. В то время как большинство учёных полагали, что Христос переступал субботние требования, чтобы показать своё преимущество над Божественным законом, Фома Аквинский рассматривал это по-другому. Только предубеждённое объяснение фарисеев, думавших, что человеку следует отказаться от выполнения даже хороших дел в субботу, что опровергает цель закона, заставляло фарисеев думать, что Он переступал субботу.

Фома Аквинский рассказывает о Божьем покое в седьмой день как о завершении творения новых существ. Потому как Богу не нужны творения, которые создал, Фома Аквинский мог сказать, что когда всё сотворилось, Нём не говорилось, что Он покоился в Его делах, как будто они Ему были нужны лишь для собственного счастья, что Он покоился от них, что практически значит, что Он покоился в Себе, так как Он самодостаточен и воплощает Свои желания. Фома Аквинский также полагал, что «Бог покоился, давая покой нам». Однако самое главное, на что нужно обратить внимание в нашем исследовании, это акцент Фомы Аквинского на Христе, заменяющего старый закон, включая субботу. Для Аквинского Христос, а не седьмой день предназначается для христиан.