Августин – это не только величайший богослов своего времени, но и один из самых великих богословов всего времени. Его огромные сочинения – это основа католического богословия на века. На него часто ссылались преобразователи в своём осуждении католической церкви, что свидетельствует о том, что обе стороны находились в хороших условиях и воспринимали его как свой авторитет. Таким образом, Августин в своих сочинениях представлял несовместимые идеи.
Чем ближе мы в своём мировоззрении к Августину, тем дальше от взглядов о субботе ранних отцов церкви.
Хоть и некоторые понятия Августина берут начало в их идеях, он более ясно показывает свою нетерпимость к субботе. Когда Христос пришёл на землю, суббота стала бессмысленной, как и всякое иное предсказание о Его рождении. Так, Августин исследует все чудеса Христа, которые происходили в субботу, и Его учения о субботе как движение удаления теней (субботы) теперь, когда Он, Свет, явился Сам.
Бесспорно, человеческое общество до сих пор на шестом дне, суббота грядёт перед Вторым приходом, потому что суббота Творения, не имея ограничения во времени, может абсолютно воплотиться лишь в вечности, которая не ограничена временем. Так, периоды времени Августина не соответствуют периодам Варнавы. Шестой исторический день Варнавы начался на тысячу лет позже шестого исторического дня Августина.
Августин считает изображение Творения в Книге Бытие невероятным, потому что Своей всеобъемлющей мощью Бог призвал мир к шестидневному существованию. Потому как процесс Творения был для Него лёгким, нужен ли был Ему покой на следующий седьмой день в субботу?
Конечно, Августин не принимает представление о субботе как о праздновании завершённой работы Христа в искуплении и Творении. Помимо этого, Августин продолжает воображать смысл, которого не было в тексте. Так же, как дело Христа завершилось покоем после его конца, так и христиане найдут покой в вечный день после жизненного труда. Снова он сводит смысл субботы к обретению вечного покоя.
Хоть Августин полагает, что христианам не нужно соблюдать субботу, которая выступает символистическим таинством и изображает Христа, как и жертвенные агнцы, как это ни удивительно, но Августин уверяет христиан быть прилежнее в соблюдении субботы, нежели иудеи. Видимо, Августин считает субботу еженедельным опытом безгрешности.
Для него пятьдесят дней от Пасхи до дня, когда Десять Заповедей были получены Моисеем, это образец пятидесяти дней между Христа и Пятидесятницей. Новый закон, который написан внутри, не имеет в виду субботу как день, но как опыт.
Не нужн забывать, что следование иудейской субботе не редко находилось почти за рамками его комментариев по поводу субботы. Непринятие иудейского соблюдения субботы подтолкнуло его очень сильно реагировать на саму субботу. В сравнении субботы для христиан и субботы для иудеев проявляется его склонность к мистике.
Это больше экзистенциальная, чем еженедельная суббота, не принимает самобытности библейской субботы. Августин переносит субботу в будущее, вечное, сокровенное. Но он делает это за счет исторических требований субботы. Он не принимает их, вспоминая о более поздних школах пророческого толкования претеристов и футуристов, которые не берут во внимания исторический аспект. Кроме этого, Августин смог соединить эти две перспективы (эсхатологическую и экзистенциальную).