Вскоре после появления адвентистов, соблюдающих Субботу, определенные тревожные характеристики духовного Вавилона стали развиваться между ними. Они стали отражать все больше и больше дух Лаодикийской церкви Откровения 3. Любовь и рвение о Господе уступили место тщеславию и самодовольству.
Еще не готовы.
Такое положение дел предусматривало верное доказательств того, что остаток народа в целом еще не был готов к окончательному запечатлению божественного одобрения, необходимого для защиты их от карательного суда последних бедствий.
В 1851 году Елена Г. Уайт заявила честно, что большинство из субботних адвентистов не были готовы к финальным событиям. «Вы останавливаетесь перед ничтожными препятствиями и дотошно разбираете мелкие проблемы» , сказала она, и были мотивированы слишком сильно самооправданием. Она услышала этот небесный упрек народа Божия: "Соблюдающие субботу должны умереть для своего “я”, для гордости и тщеславия. Исповедующие Его имя не готовы " [86]
Джеймс Уайт, добавив свой голос к голосу его жены, предупредил, что многие, кто исповедовал истину, не были настоящими Библейскими христианами. Подтверждая значительный поворот в самопонимании зарождающегося движения, он идентифицировал Адвентистов – Хранителей субботы с Лаодикийской церковью Откровения 3. Он убеждал, что церковь остатка является "вырезанной из самодовольных взглядов и чувств", [87], это означает необходимость для них тщательного покаяния. Как Даниил в древности, Джеймс Уайт признался: "Мы, как народ, очевидно, оперлись на теорию истины, и пренебрегли поиском Библейского смирения, Библейского терпения, Библейского самоотречения, и Библейской бдительности, и жертвы, Библейской святости, и власти и даров Святого Духа.... Поэтому сказано: "И не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» [Откровение 3:17]. Что за состояние! "[88]
Елена Уайт даже объявила шокирующий факт, новый в адвентистской эсхатологии, что современные люди Хранители Субботы в основном повторяют историю Израиля в пустыне: "Современному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня многим идолам". [89]
Очищенной остаток станет видимым только в конце "просеивания" церкви с помощью прямой проповеди послания Христа в Откровении 3 к Лаодикийской церкви. Все зависит от этого "прямого свидетельства" о воскрешении Христа к церкви конца времен: "Я видела, что свидетельству истинного Свидетеля не придается и половины того значения, которого оно заслуживает. Священное свидетельство, от которого зависит судьба Церкви, не оценивается по достоинству, а порой им и вовсе пренебрегают. Это свидетельство должно вызвать глубокое покаяние; все, кто по-настоящему примут его, покорятся ему и будут очищены."[90]
Это уничиженный остаток получит поздний дождь, отраду от лица Господня в доказательство провозглашения истины с беспрецедентной пятидесятнической силой. Как результат, многие души будут собраны. [91]
Лаодикийское послание должно было стать очень своевременным для Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Значительным верстовым столбом и переломной точкой посланий в Библии стали старейшины Джонс и Ваггонер, когда они представили праведность посредством веры в Христа на сессии Генеральной конференции 1888 года. [92] Они трансформировали традиционное доктринальное проповедование в сконцентрированное на Христе и наполненное Духом проповедование.
Этот акцент вызвал моральную поддержку Елена Уайт, потому что, по ее словам, "многие потеряли из вида Иисуса». [93] В знак протеста против тенденции искать нашу безопасность в святости, она заявила смело: " Мы не должны бояться того, что Христос и Бог думают о нас, но размышлять о том, что Бог думает о Христе, нашем Заместителе. Вы приняты в Возлюбленном Иисусе ". [94]
Однако, некоторые лидеры опасались, что такой сильный акцент на оправдании верой будет затушевывать учение "хороших старых доктрин" послания третьего ангела. Но миссис Уайт отклонила эту предполагаемую конкуренцию между законом и Евангелием, как ложную дилемму. В вдохновляющей статье на Лаодикийское послание под названием "Покаяние, дар Бога", она писала: "Некоторые люди писали мне, спрашивая, действительно ли послание об оправдании верой - это послание третьего ангела, и я ответила: «Это послание третьего ангела в истине ". [95]
В этом дающем пищу для размышлений заявлении она тесно объединяет послание третьего ангела Откровения 14 с посланием Христа к Лаодикийской церкви. Это глубокое утверждение, которое имеет далеко идущие последствия для фокусировки внимания на посланиях трех ангелов.
Артур Г. Дэниэлс объяснял это следующим образом: "Все, кто принимает послание третьего ангела, должны войти в опыт оправдания верой. Они должны знать на личном опыте работу регенерации. Они должны знать, что их вина была отменена, что они были избавлены от осуждения законом, и, таким образом, готовы предстать перед судом Христовым.
Они должны знать через победоносный опыт "веры в Иисуса", который они получили и хранят в настоящее время, и благодаря этой вере они уполномочены сохранять заповеди Бога». [96]
Может ли это фундаментальное Евангельское обращение когда-либо устареть? Опыт такой победоносной веры в Христа будет очевиден путем излияния Духа Божьего в виде поздних дождей. [97] Результатом такого сконцентрированного на Христе и наполненного Духом проповедования Евангелия во всей его полноте будет истинное возрождение: "громкий крик третий ангел начался уже в откровении праведности Христа, прощающего грех Искупителя. Это начало света ангела, чьей славой будет наполнена вся земля." [98]
Поэтому не важно, будем ли мы проповедовать субботу, или Армагеддон, или покаяние и смирение, Христос должен всегда быть преображен как наш Господь и Спаситель. Елена Уайт заявляла: «Из всех исповедующих христианство Адвентисты Седьмого Дня в первую очередь должны преображать Христа перед миром". [99]
Поддержка Прорыва.
Только теории истины недостаточно. Каждому проповеднику необходимо знать лично спасающую и освящающую силу Христа.
Уильям У. Прескотт (1855-1944) стремился охранять возрождение Миннеаполиса путем реструктуризации всей нашей доктринальной системы в сосредоточенное на Христе евангельское послание. Он понял, что если Адвентизм должен был иметь послание о сосредоточенности на Христе, то оно должно быть более сосредоточено на Библии, чем доктрина. Это была цель доктрины Христа, [100] учебник, который он написал для использования в учебной программе колледжа Бэттл Крик.
Для Прескотта оправдание верой было фундаментальной евангельской истиной и для Писания и для Протестантизма: "Это было послание апостола Павла, и истины, которые лежат в основе различных посланий, отличающихся от посланий Павла тоже, и... это была правда великой Реформации Западной церкви ". [101]
Захваченный этими посланиями возрождения и реформации, Артур Г. Дэниэлс (1858-1935) написал свою эпохальную книгу Христос нашей Праведности. Его внимание было сосредоточено на том, что христианство есть по существу личное отношение к Человеку, Иисусу Христу. Иисус должен был быть притягательной силой, живым сердцем послания Адвентизма.
Акцент Даниила привел Лероя Фрума (1890-1974) к признанию о переоценке ценностей: "Я увидел, что я слишком часто верил и надеялся на послание вместо Человека… Я поместил мою привязанность и мою верность в движение, назначенное Богом, вместо живого Христа этого движения ". [102]
Это бремя было возрождено вновь в ходе совета перед сессией Министерской Ассоциации в Сан-Франциско в 1950 году. Артур С. Максвелл подчеркивал пункт: "Чем является то, что я слышу? Проповедь Христа важнее, чем проповедь учения? Вздымание Иисуса более эффективно, чем интерпретация пророчества? Возможно ли, что мы наткнулись, наконец, на основную цель Бога для Его церкви, фундаментальный секрет успешного благовестия "[103] Максвелл потом воскликнул: «Благодарю Бога за этот новый акцент на Иисуса "[104]
Гарантия окончательной победы.
Христос наставляет своему народу, искупленному Им ценой самопожертвования, " золото, огнем очищенное ", " белую одежду, чтобы одеться", и "глазною мазью помажь глаза твои" (Откровение 3:18). Христос предлагает нам свою праведность, вмененную в вину и переданную, во всей ее полноте. Ежедневно падать на Скалу в самоотречении, бороться с Богом, как Иаков в Иавок, скрыться позади Человека Голгофы, соблюдать все заповеди Его через веру, проявлять любовь ко всему - это будет наша праведность.
"Те, кто выдержат все испытания и выйдут победителями, какую бы цену им ни пришлось заплатить, тем самым засвидетельствуют, что приняли совет Верного Свидетеля. Они получат поздний дождь и будут готовы к переселению в небесные обители". [105]
Христос обещает всем своим верующим ученикам жизнь, «которая была непрерывной цепью побед, не замеченных в этом мире, но признанных в великом будущем. "[106] 144 000 раскрывают праведность Христа в их победе над "зверем и образом его" (Откровение 15:2).
Хотя это божественное оправдание было сделано в истинном Израиле начиная с дня Пятидесятницы, Книга Откровения указывает на конкретное наивысшее исполнение в лице 144 000.
Жизненная Подготовка.
Наша обязанность сегодня в том, чтобы сделать необходимое приготовление для получения позднего дождя. Это "приготовление" позволяет нам жить в свете святого Бога во время скорби и выстоять в сражении в день Господа. [107] Мы нуждаемся в Его силе, чтобы преодолеть все наследственные и культурные тенденции к злу, так как он «запечатлел Себя в Своей церкви". [108]
Поздний дождь не может подготовить посев к жатве, "если ранний дождь не оросил землю». [109] Многие ожидают, что сила позднего дождя будет компенсировать отсутствие постоянного роста характера - "но они ошибаются". [110] Сейчас, ежедневно, это наша привилегия и обязанность - принять крещение Духом Святым, постоянно "которая предлагается им в преизбытке ". [111]
[86]. Ранние труды, 119-21.
[87]. Джеймс Уайт, Ревью энд Геральд, 13 ноября, 1856, 13. [88]. Там же. 16 октября 1856 года, 189. [89]. Свидетельства 1:609, в 1867 году. [90]. Ранние труды, 270. [91]. Там же, 271. [92]. Елена Г. Уайт, Свидетельства для проповедников, 91-92. [93]. Там же, 92. [94]. Избранные вести, 2 книги, 32-33. [95]. Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890 г. 193. [96]. А. Г. Дэниэлс, Христос Наша Праведность (Вашингтон, округ Колумбия:.. Ревью энд Геральд Паблишер Асс., 1926), 84-85. [97]. Смотрите Ранние труды, 71. [98]. Елена Г. Уайт, Ревью энд Геральд, 22 ноября, 1892, 722. [99]. Евангелие рабочих, 156. [100]. Уильям У. Прескотт, учение Христа (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд Паблишер Асс., 1920). [101].Учение Христа, 120. [102]. Лерой Фрум, Движение Судьбы (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд Паблишер Асс., 1971), 397-98. Смотри также Г. Лэнд, редактор, Адвентизм в Америке (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1986)., 164-67. [103]. Артур Максвелл, в огне для Бога (Вашингтон, округ Колумбия:.. Ревью энд Геральд Паблишер Асс., 1951), 111. [104]. Там же, 113. [105]. Свидетельства 1:187. [106]. Желание веков, с 679. [107]. Смотрите Ранние труды, 71. [108]. Желание веков, с 671. [109]. Свидетельства для проповедников, 506. [110]. Там же, 507. [111]. Елена Г. Уайт, Деяния Апостолов, 50.