Послания трех ангелов Откровения 14:6-12 предупреждают о грядущем суде семи последних язв (Откровение 15:1). Кульминацией этих язв является космическая война Армагеддона и уничтожение духовного Вавилона (Откровение 16:13-21). Следовательно, они составляют существенную часть послания трех ангелов, и не могут быть опущены для удобства.
Игнорирование или непридание им должного значения будут давать нам неверные рекомендации для подготовки людей к окончательному противостоянию. Провозглашение "вечного Евангелия" (Откровение 14:6) включает, в частности, предупреждение против Армагеддона, космического сражения, в котором "гнев Божий" выливается без милосердия. Для того чтобы понять смысл библейского Армагеддона, мы должны изучить типологические связи между падением древнего Вавилона и его копией конца времен, современным (или духовном) Вавилоном.
Падение Древнего Вавилона
Отчеты двух греческих историков - Геродота (родился около 484 до н.э.) и Ксенофонта (родился около 431 г. до н.э.) - поддержка исторической точности падения Вавилона путем преднамеренного и внезапного осушения течения Евфрата. [81] Важно отметить способ исторического падения Вавилона, и насколько точно пророчества предсказывали его. Кир, генерал персидской армии, в самом деле пришел с востока, как и было предсказано (Исайя 41:2, 25). По свиткам Кира, он взял Вавилон "без какого-либо боя". [82] Его удивительный вход в город с помощью осушения входящего Евфрата состоялся в буквальном исполнении пророчества (Исайя 44:27, 28;. Иеремия 51 13, 36; 50:38): Господь даже "чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись" (Исайя 45:1).
Исаия подчеркнул искупительную цель все это: "Ради Иакова, раба Моего, для Израиля избранного Мной" (ст. 4). И еще: "Он [Кир] восстановит мой город и сделает моих изгнанников свободными" (ст. 13) и восстановит Храм (Исайя 44:28). Соответственно, Бог даровал Киру почетные титулы «его помазанника» и «Пастыря моего" (Исайя 45:1; 44:28). Эти титулы повышают его завоевание Вавилона и его последующий выкуп Израиля (см. Ездра 1:1-4), до символа последней битвы Мессии против Вавилона конца времен.
Это Господь, который говорил с Евфратом: "иссохни!" и реки твои Я иссушу" (Исайя 44:27). Кир был средством Божьим только в суде над Вавилоном. Подобно тому, как Господь и Его народ завета были в центре падении Вавилона, так и Христос и Его народ завета - Его полные веры церкви - стоят в центре падения современного Вавилона во время Армагеддона.
Значительные параллели.
Детали, окружающие падение древнего Вавилона, играют важную роль в попытках понять значение падения духовного Вавилона.
1. Вавилон действовал как враг Господа и как угнетатель Израиля.
2. Евфрат является неотъемлемой частью Вавилона, поддерживая и защищая его, как стена. Таким образом, это само по себе враждебно к Израилю.
3. Осушение Евфрата было прелюдией к Божьему суду над Вавилоном, что приводит к его внезапной гибели. Осушение, таким образом, означало подготовку к освобождению Израиля.
4. Кир и его союзники цари Мидии и Персии (Иеремия 50:41; 51:11, 28) пришли к Вавилону как предсказанные цари с восхода выполнить Божьи цели. Они были врагами Вавилона и освободителями Израиля. Кир был «помазан» Господом, чтобы победить Вавилон и сделать Израиль свободным.
5. Даниил и остальные верующие народа Божия жили в плену в Вавилоне и составляли раскаявшихся, верных завету Божию людей (см. Даниил 9).
Современный Вавилон.
Эти исторические детали имеют решающее значение для понимания ссылок, относящихся к падению Вавилона, которые мы находим в Апокалипсисе.
В книге Откровения, Вавилон представляется заклятым врагом Христа и Его Церкви. В конце времен как Вавилон, так и Израиль являются всеобщими. Их территориальная сфера - весь мир. Евангелие явно отсылает " к каждой нации, племени, языку и народу" (Откровение 14:6), четырежды акцентируя внимание на их универсальности. Последующее объявление, что Вавилон великий пал, опирается на тот факт, что "он яростным вином блуда своего напоил все народы» (ст. 8).Весь мир окончательно попал под его чары (Откровение 13:03, 4, 7).
В гармонии с этой всеобщей сферой Вавилона конца времен, вдохновение также придает реке Вавилонской, Евфрату, универсальное применение: " воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откровение 17 : 15). Те, кто настаивает, что "Евфрат" представляет собой лишь людей, которые живут в реальном географическом месте около фактической реки Евфрат, обязаны следовать тем же ограничительным толкованиям к "Вавилону", "Израилю", "Горе Сион", и другим подобным терминам в книге Откровения. Это будет означать непонимание христоцентричного характера библейской типологии. Евангелие, в той мере, как это относится к мессианской эпохе, уходит от ограничений этнического и географического буквализма.
Теологически мы можем определить Вавилон, исходя из его отношением к (1) Богу Израиля и Его пути спасения в святилище, и (2) народу Божьего завета.
Ветхий Завет описывает важную роль Вавилона в жизни народа Божьего завета. Он разрушил храм Божий в Иерусалиме, попирал Его религиозные истины, хулил имя Господа, и пленил народ Его завета (2 Христианам 36:5-20;.. Даниил 5:1-5). Этот исторический портрет Вавилона, помогающий прояснить картину, мы находим в книге Откровения. Восстание Вавилона против власти Бога происходит в двух измерениях: по вертикали, против суверенной и сохраняющей воли Божией, так и по горизонтали, против народа завета Божьего и их поклонения священному святилищу. Вавилон был в состоянии войны по двум фронтам: против Бога Израиля, и против Израиля Божия. (См. Откровение 14:18; 17:1-6;. 18:1-8)
Ненависть, которая вдохновляла Вавилон в прошлом, будет мотивировать Вавилон конца времен на более интенсивные меры. Бог теперь неразрывно соединен с воскресшим Христом. Современный Вавилон должен быть определен как заклятый враг Христа и Его народа. [83] Новый Иерусалим явно называется невеста или "жена Агнца" (Откровение 21:9), в то время как "Господь Бог Вседержитель и Агнец храм его "(ср. 22). Только те могут войти в него ", чьи имена записаны в книге жизни Агнца" (ср. 27). Центром господства в Апокалипсисе несомненно является "престол Бога и Агнца" (Откровение 22:01, 3), и Христос удостоен всех божественных прерогатив (ср. 13).
Апокалиптический Вавилон направляет свои богохульства и ненависть против Бога, против Его Христа, и против Его верных людей (Откровение 12:5-12). Он нападает и порабощает вселенскую церковь и искажает ее учение о пути спасения и истинном поклонении (Откровение 14:06, 7; 17:04; 14:8).
Разрушение Вавилона.
Толчком послания Иоанна в Апокалипсисе является то, что Христос будет судить Вавилон конца времен раз и навсегда, и будет отстаивать Израиль конца времен со славным спасением. Предстоящее падение Вавилона будет напоминать о древнем Вавилоне. Богословские основы остаются теми же. Однако этнические и географические ограничения перестают действовать. Современная копия является в космических и универсальных пропорциях.
Как Божий суд пал вдруг на древний Вавилон (Исход 47:9, 11;. Иеремия 51:8), так придет внезапно суд на анти-христианское царство современного Вавилона (Откровение 18:08, 10, 19). Более того, падение Вавилона конца времен будет гораздо более разрушительным и бесконечно более наглядным, чем его исторические аналоги.
Полезно заметить, что в то время как Иоанн описывает сбор всех политических сил к Армагеддону под шестым бедствием, которое проявляется во внезапном пересыхании великой реки Евфрат (Откровение 16:12-16), он описывает под седьмым бедствием ничто иное, как окончательное разрушение Вавилона (ср. 17-21). Это ясно показывает, что Армагеддон и разрушение Вавилона конца времен идентичны.
Осушение Евфрата.
В Ветхом Завете, когда Бог буквально осушил реку или "поток" врагов - как воды Красного моря или реки Иордан, или наводнение вражеских захватчиков (Исход 8:7, 8) -это всегда означало ниспосланный свыше суд врагов народа Божьего. Осушение великой реки Вавилона в ходе шестой язвы (Откровение16:12) не будет исключением.
Этот суд приведен в движение, когда, в результате божественного осуждения, нации и политические правители внезапно и дружно отказались от своей преданности и поддержки Вавилона. Они даже будут ненавидеть и презирать Вавилон. Это внезапное разложение Вавилона, по Божьему провидению, разрушает его.
Откровение 17, которое объясняет шестую и седьмую язвы, раскрывает удивительный переход от верной поддержки Вавилона его политическими последователями к абсолютной ненависти к ее религиозным лидерам, как результат собственного приговора Божьего (см 17). Воды Евфрата (преследующие множества [см 15]), вдруг высыхают. Это указывает на отказ от верности, послушания и поддержки. Бывший любовник блудницы, зверь с 10 рогами, вдруг станет ее врагом, и уничтожит ее полностью (см. 16). Этот неожиданный поворот нечестивого союза будет происходить только в час, когда Вавилон атакует мессианский остаток конца времен (см. Откровение 17:14; 12:17;. 13:15).
Когда Кир высушил воды Евфрата, путь был подготовлен для всех царей от востока войти в столицу Вавилона и взять на себя ее правление миром. Таким образом, написанное от руки на стене на пиру Валтасара было выполнено: "разделено царство твое и дано Мидянам и Персам" (Даниил 5:28).
Тем не менее, пророчества падения Вавилона все еще не находят полного и исчерпывающего завершения, когда Кир сверг древний Вавилон, или когда Израиль (впоследствии) возвратился в Иерусалим (Ездра 1:1-5). Захватывающие космические знаки и вечная погибель Вавилона будут выполнены только тогда, когда Мессия лично выходит на сцену, как святой воин с целью свержения Вавилона, потому что его преступления против Израиля Божия "дошли до неба" (Откровение 18:05).
Дело в том, что Христос принесет Божий суд из небесного храма на духовный Вавилон (Откровение 15-19) - это более чем поразительная аналогия победного свержения Киром древнего Вавилона. Окончательной миссией Христа является осуществить эти типы пророчества, связанные с избавлением «Израиля» от «Вавилона» во всемирном или космическом масштабе. Пришествия Христа не будет исходить от любого места на земле, а непосредственно от трона Бога на небесах, со стороны космического востока. Это будет величайшая слава из когда-либо показанной в мире, самое наглядное из когда-либо испытанных освобождение народа завета Божия.
" И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.... И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый "(Откровение 19:11-14).
Когда Христос Царь наш появится в восточных небесах, с большим белым облаком, как Его бовой колесницей, " Его сопровождала свита из святых ангелов с яркими, ослепительно сверкающими венцами на головах. ", все сидящие на белых конях . [84] Падение Вавилона подготовило Его путь - спуститься и взять на себя правление планетой Земля как законному царю. Таким образом, это апокалиптические заявления, "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откровение 11:15).
Корона Его из многих диадим,
Агнец на престоле Своем;
Чу! как небесный гимн заглушает
Всю музыку, но его собственную!
Пробудись, душа моя, и воспой
Того, кто умер за тебя;
И приветствуй Его, как твоего несравненного царя
Через всю вечность. [85]
[81]. Геродот Книга I, 191, по Геродоту, в переводе А. Д. Годли, Леб. Классическая библиотека, вып. 1 (Кэмбридж, Массачусетс: Гарвардский университет Пресс, 1946): 239-40; Ксенофонт Киропаэдийский 7.5.7-34, по Ксенофонту Киропаэдийскому, в переводе В. Миллера, Леб. Классическая библиотека, том. 2 (Кэмбридж, Массачусетс: Гарвардский университет Пресс, 1943): 265-75., Х.В. Саггс, Величие, которое было у Вавилона (Нью-Йорк: Хоуторн Букс, 1962). 152, комментирует: «Не существует никаких оснований, чтобы отклонить эту историю." [82]. Дж. Б. Притчард, редактор, Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету, 3-е изд. (Принстон, Нью Джерси: Принстонский университет Пресс, 1969), 315, говорится: ". Без какого-либо сражения, он [Мардук] заставил его войти в его город Вавилон, Вавилон, щадимый любым бедствием" [83]. Смотрите Х.K. Ла Ронделл, Израиль Божий в пророчестве: Пророческие принципы интерпретации. Университет Эндрюс Серия монографий, вып. 13 (Бэрриен Спрингс, Мичиган: Университет Эндрюс Пресс, 1987), гл. 5, 7. [84]. Ранние труды, 286. [85]. Мэтью Бриджс, 1851.