Исторические и теологические корни Церкви Адвентистов Седьмого Дня лежат в движении Миллера 1830-х и 1840-х годов. Уильям Миллер был фермером - баптистом в Лоу Хэмптоне, Нью-Йорк. Благодаря интенсивному изучению книг Даниила и Откровения, с 1818 года он пришел к выводу, что Христос должен был вернуться на землю "около 1843 года".
Соответственно, он чувствовал глубокое чувство ответственности, предупреждал людей, чтобы были готовы к встрече с Господом. [1]
Ключевым для Миллера отрывком было 8:14 из Даниила «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Принимая единые правила пророческого толкования своего времени, особенно " принцип год-день " [2] Миллер пришел к выводу, что 2300 дней в видении Даниила 8 представлены буквально как 2300 лет. И, используя в качестве отправной точки дату начала 490 лет в книге Даниила 9:24-27, а именно 457 г. до н.э. [3], он рассчитал, что 2300-летний период достигнет кульминации в 1843 году.
Миллер верил, что святилище, упомянутое в Данииле 8:14, было всемирное "духовное убежище", или церковь христианской эпохи. Соответственно, он сделал вывод, что в 1843 году Христос вернется, чтобы очистить землю от папской мерзости через огонь Божьего суда. [4]
Основной принцип пророческой интерпретации Миллера был получен из Ветхого Завета. [5] Он отверг распространенное как в Англии и Америке мнение, что еврейский народ вернется в Палестину в качестве исполнения библейских пророчеств. Такое футуристическое ожидание было основано на буквальном применении термина Израиль (в ветхозаветных пророчествах) только для этнических евреев. Этот принцип абсолютной буквальности в пророческих толкованиях, футуризм, стал характерен как для европейского, так и американского протестантизма. [6] Миллер вновь ввел, как старые протестанты, сосредоточенные на Христе, интерпретацию Израиля в пророчестве, которое видело истинных христиан верующих (и не евреев как таковых) в центре библейских пророчеств конца времен.
Но помимо этого, Миллер подчеркнул неизбежность пред-тысячелетнего возвращения Христа, акцент, который принес дальнейшие споры с теми протестантами (как Чарльз Финни), которые поддерживали пост-тысячелетнюю теорию, что Христос вернется после тысячелетия мира во всем мире.
Но переломным моментом с институциональными церквам стало утверждение Миллера о том, что второе пришествие Христа должно было состояться в 1843 или 1844, и еще более поразительно, его последующее сосредоточение на определенном дне (22 октября, 1844) в качестве даты Пришествия. Результат имел далеко идущие последствия. Как В. Эммерсон констатировал это, "Около 100.000 человек были высланы или покинули свои церкви и начали организовывать адветистские церкви, посвященной провозглашению неизбежности личного возвращение Христа". [7]
Появляется устойчивый основной принцип.
Шесть субботних Конференций 1848 года в штатах Новая Англия и Нью-Йорк создали единую платформу доктрин для образовавшегося движения. Двумя руководителями на этих конференциях были Джозеф Бейтс (1792-1872) и Джеймс Уайт (1821-1881). Бейтсом уделялось особое внимание закону и субботе, в то время как Уайт сосредоточился на значении послания третьего ангела, Откровение 14:9-12, " послание о запечатлении ". Другой руководитель, Хирам Эдсон (1806-1882), представил свой взгляд на типологию древнего очищения святилища Израиля. Для него это объяснило, почему Христос не вернулся 22 октября 1844 года, но также и то, что на самом деле случилось в этот день. Для Эдсона 1844 год предвещает вход Иисуса на заключительный этап его заступнического служения в небе.
В 1848 году субботними Конференциями были основаны пять важных вех доктрины Адвентизма Седьмого Дня, которые имеют дело не с пророческими мелочами, но с основами веры:
1.Второе пришествие Христа.
2.Обязательные требования седьмого дня, субботы.
3.Послание третьего ангела во всей его полноте, в правильном отношении к посланиям первого и второго ангелов.
4.Служение Христа в небесном святилище, в частности, с 1844 года как прообраз древнего Дня Искупления в Святая Святых.
5.Небессметрие души. [8]
С 1848 года эти пять основных доктрин составили "твердую, неколебимую платформу", на которой все адвентисты едины как Церковь остатка. [9]
Подтверждая связь последователей Миллера.
Движение Адвентистов Седьмого Дня было прямым следствием движения Пришествия Уильяма Миллера. Джеймс Уайт, Джозеф Бейтс, и Хирам Эдсон все были лидерами или популяризаторами в движения миллеритов. Так же была Елена Хармон (1827-1915), которая стала женой Джеймса Уайта в 1846 году. Они видели себя истинными наследниками Уильяма Миллера и трудились с 1844 по 1851 исключительно чтобы привести свих бывших соратников из движения миллеритов к продвинутому пониманию пророческой истины. Они надеялись таким образом возродить ожидание неизбежного пришествия, которое было бременем послания Миллера. В первом номере Ревью энд Геральд (1850), эти пионеры Церкви Адвентистов Седьмого Дня решительно обратились к записям из трудов движения миллеритов, чтобы доказать эту точку зрения. [10]
Известный пионер Адвентизма и ученый Урайя Смит (1832-1903) утверждал, что адвентисты седьмого дня были верующие в Пришествие с 1844 года, «которые придерживаются оригинальных принципов толкования, на которых было основано все движение Адвентизма,... единственные. .. следующие этим движением к своим логическим результатам и выводам ". [11]
Таким образом, вместо того, чтобы дистанцироваться от движения миллеритов, наши пионеры стремились подтвердить его, в том числе Полночный Плач 1844 года, как подлинные пророчества, исполненные Библии. В частности, они утверждали, что Откровение 10 было осуществлено в движении миллеритов. Глава описывает призрачный опыт Иоанна ощущения сладости от открытой «книжки» в руке Ангела сильного, и последовавшее за этим его чувство горечи разочарования. Они обратились к этой сладкой надежде следом за горьким разочарованием, миллеризмом.
Продолжая заявление, пионеры понимали обращение ангела в Откровении 10:11, чтобы "опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих ", как священную и неотложную миссию их, чтобы провозгласить правильное толкование пророчества Даниила конца времен, в частности, Даниила 8:14.
Но как могли они по-прежнему принимать Даниил 8:14 серьезно? Потому что они признали, что ошибка была не в выводе, что 2300 лет закончились в 1844 году, а в интерпретации очистительного прообраза святилища нового завета. Соединяя Даниила 8:14 с посланием ангела, что во время седьмой трубы " времени уже не будет" (Откровение 10:6), Елена Уайт заявила, что пророческое время безвозвратно закончилась в 1844 году: "люди не будут иметь более посланий относительно определенного времени". [12]
Заявление об их собственном времени.
Пионеры в целом согласились, что и "сильный Ангел" Откровения 10 и первый ангел Откровения 14 представляют божественные обязательство и миссию провозгласить последнее предупреждение пророчества "всякому племени и колену, и языку и народу» (Откровение 14:6;. ср. Откровение 10:11). Наши пионеры были убеждены, что пророчество послания первого ангела, с его объявлением часа небесного суда (Откровение. 14:7), было исполнено " самым непосредственным образом " в полных Духом сообщениях Уильяма Миллера и его сподвижников, чьи произведения были донесены до дальних стран. [13] Это первоначальное историческое выполнение послания первого ангела Откровения 14 неразрывно связывает Церковь Адвентистов Седьмого Дня с движением миллеритов в Америке.
Дух Божий превратил бесчисленные сердца и жизни верующих адвентистов в подлинное возрождение так же, как в день Пятидесятницы. Пионеры Адвентистов Седьмого Дня "не осмеливались отрицать то, что сила Святого Духа удостоверяла проповедь о Втором пришествии Христа, и они не могли обнаружить ошибку в своем вычислении пророческих периодов". [14]
Сообщение второго ангела выполнено.
Объявление первого ангела неразрывно соединено со вторым сообщением, которое объявляет о падении Вавилона во всем мире (пр. 8). Это пророческое послание также нашло первоначальное историческое воплощение в движении миллеритов. Провозглашение определенного дня, 22 октября 1844 года, как конец долгосрочного пророчества Даниила явилось катализатором, который вызвал подготовку с полной серьезностью тысяч людей к пришествия Христа.
Ярким примером является опыт молодой Елена Хармон. Когда она свидетельствовала на встрече в своей методистской церкви о " волнующей истине, касающейся личного явления Иисуса", что принесло новые благословения ее сердцу, и что она ожидает с горячей надеждой скорого появления Христа, при этом ее упрекали за "ошибочную теорию ". [15] Вскоре после этого вместе с ее родителями она была отлучена от методистской церкви. [16]
Многие другие верующие Адвентисты тоже были отлучены от своих протестантских церквей в течение лета 1844 года. Это заставило проповедников миллеритов описать все организованные церкви, как Вавилон и призывать ожидания святых из всех церковных конфессий в Америке.
Джон Н. Эндрюс (1829-1883) и Елена Г. Уайт интерпретировали падение Вавилона как "духовный упадок", из-за отказа основанных церквей принять свет сообщений Адвентизма. [17]
Тем не менее, они видели это нравственное падение как процесс, который еще не был завершен. Только тогда, когда христианские церкви во всех странах на Земле будет отвергать евангельское послание первого ангела, и таким образом будет объединены с миром, всеобщий Вавилон падет полностью. Елена Уайт писала в 1888 году: «Перемены, происходящие в этом направлении, – это дело времени, но окончательное исполнение 8-го стиха из 14-ой главы Откровения – дело будущего"[18] Эта заключительное отступничество описано более полно в Откровении 18.
Третий ангел приносит сосредоточение.
Окончательный вердикт по Вавилону объявлен в послании третьего ангела (Откровение 14:9-12). Он содержит самое страшное предупреждение, когда-либо посланное с небес смертным, предупреждение о гневе Бога в виде семи последних язв (Откровение 15, 16).
В период после 1844 среди верующих Адвентистов возросло убеждение, что все истины Библии должны быть восстановлены среди народа Божьего, чтобы Второе пришествие смогло состояться. Таким образом, седьмой день – Суббота была принята у Баптистов Седьмого Дня. Реформирование Субботы дало новую уместность и актуальность, между тем, путем рассмотрения субботы как испытания истины конца времен, восстановления Евангелия и закона, по Откровению 14.
Заключение аргумента в пользу жизненно важного значения восстановления субботы было специальным посланием третьего ангела по Откровению 14. Это заявление подчеркивает послушание заповедям Божиим в отличие от следования отступническим традициям и постановлениям. И центральным было заявление " Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса." (ст. 12).
Елена Уайт подчеркнула неразрывную связь субботы и послания третьего ангела следующим образом: "Отделите субботу от вестей, и она потеряет свою силу; но когда она проповедуется в связи с вестью третьего ангела, сила сопровождает ее, сила, убеждающая и обличающая неверующих и безбожников, выводящая их из мира и укрепляющая на то, чтобы жить, возрастать и процветать в Господе". [19]
Таким образом, соблюдение седьмого дня, субботы, в соответствии с богословием Адвентистов Седьмого Дня, подразумевает принятие эсхатологии тройного послания Откровения 14, и наоборот. Связь субботы с вечным Евангелием будет доказываться, в свое время будет иметь фундаментальное значение.
Сохранение своей актуальности.
Послания трех ангелов являются всегда новыми. С каждым годом они становятся более своевременными и все более и более актуальными. Три ангела в полете держатся вместе в необратимом порядке, предвещая сначала вечное Евангелие благодати Божией, а затем распространение обязательных требований святого закона Божьего на все человечество. Таким образом, вместе они готовят людей устоять во время скорби Иакова и в день гнева Божьего.
Елена Уайт считала, что "истинное понимание этих сообщений имеет жизненно важное значение. Судьба душ зависит на того, каким способом они получены". [20] Адвентистское понимание божественного закона и Евангелия, которые едины в посланиях трех ангелов Откровения 14, были нашими пионерами истины, что так же верно, как то, что Бог живет. Присоединяясь к этому, церковь остатка стояла "на твердой, неподвижной платформе». [21]
[1]. Смотрите Уильям Миллер, свидетельства из Писания и истории Второго Пришествия Христа, около 1843г. (Бостон: Б.Б. Масси, 1840), 8. В 1833 году Миллер получил баптистскую лицензию проповедовать. [2]. Миллер требовал быть "в соответствии с мнениями всех стандартных протестантские комментаторы" символизма год-день. См. Л. Фрум, Пророческая Вера наших отцов, 4 (Вашингтон, округ Колумбия:.. Ревью энд Геральд Паблишер Асс, 1946-1954): 472-73. [3]. 457 г. до н.э. является датой указа царя Артаксеркса "о восстановлении Иерусалима, событие отмечено в Данииле 9:25. [4]. Смотрите Миллер, 39-58. [5]. Фрум, 473. [6]. Смотрите там же, 3:256. [7]. В. Эммерсон, Реформация и движение Адвентизма (Хагерстаун, Mэриленд: Ревью энд Геральд Паблишер Асс, 1983), 197. [8]. Эти пять основ взяты из А.Л. Уайт, Елена Г. Уайт: Посланники к остатку (Вашингтон, округ Колумбия: Попечительский совет Э.Г. Уайт Паблишер, 1954), 40. [9]. Смотрите Ранние труды, 258-61; Елена Г. Уайт, советы авторам и редакторам, 30-31. [10]. Смотрите Ревью энд Геральд 1, № 1, 7-8. [11]. Урия Смит, Святилище и двадцать три сотни дней Даниила VIII 14 (Бэттл Крик, Мичиган: С.Д.А. Паблишер Асс. 1877), 102. [12]. Елена Г. Уайт Комментарии, С.Д.А. комментарии Библии 7:971. [13]. Елена Г. Уайт, Великая борьба, 368. [14]. Там же, 405. [15]. Елена Г. Уайт, Свидетельства 1:37. [16]. Там же, 43. [17]. Великая борьба, 389 (курсив), ср. Дж. Н. Эндрюс, три послания Откровения XIV, 6-12 (Бэттл Крик, Мичиган: С.Д.А. Паблишер Асс. 1872), 48-50. [18]. Великая борьба, 390. [19]. Свидетельства 1:337. [20]. Елена Г. Уайт, Духовные дары 1:168. [21]. Там же, 169.