Переводы

Семинары и лекции

Защитит ли Бог ближневосточных евреев во время последнего сражения на земле?

STEVE WOHLBERG
Входит в список самых продаваемых изданий, опубликованный изданием THE NEW YORK TIMES: Armageddon: The Cosmic Battle of the Ages, книга 11 в серии Left Behind. Выпущенный 8 апреля 2003 года, на волне 5-миллионной рекламной кампании, Armageddon сегодня прочитывается на территории США христианами и «светскими искателями», которые ищут ответы в разгар «войны с террором» в Америке. Leftbehind.com в описании основной сюжетной линии Armageddon изображает финальный остаток рассеянных верующих как «неизбежно привлеченных Ближним Востоком, подобно всем армиям мира, когда история готовится к битве поколений».
Хотя Armageddon – это своего рода фикция в научном понимании, он повторяет богословие миллионов. Последнее поле битвы истории: Ближний Восток. В финальный поединок вступают участники: Антихрист против евреев. Характер конфликта: военный. Эпицентр: долина вблизи Иерусалима, где «все армии мира» сойдутся в «битве века».
Предположительно (по крайней мере, по мнению таких книг как - Armageddon, радио-программ - как Irvin Baxter's Politics and Religion, ТВ-сетей - таких как Pat Robertson's CBN, и высокобюджетных апокалиптических фильмов - как The Omega Code), заключительные пророчества Библии будут вертеться вокруг современного Израиля и окрашенного кровью города Иерусалима. В течение последних моментов истории, опять-таки якобы, Всемогущий, наконец, сотрет в порошок вторгшихся врагов Израиля и защитит свой избранный народ, евреев. Этот сценарий в настоящее время преподается в христианских кругах по всему миру.
Вера в то, что Бог, в конечном счете, защитит ближневосточных евреев от Армагеддона так настоятельно включена в рамки евангельской психики двадцать первого века, что она перетекла в политику и даже влияет на внешнюю политику США в отношении к еврейскому государству.(1) Мало того, что Соединенные Штаты поддерживают Израиль как демократию, которой он должен быть, так бесчисленные американские граждане, в том числе, склонные к пророчеству политически активные христиане в Вашингтоне, округе Колумбия, твердо убеждены, что, если мы будем поддерживать Израиль, Бог поддержит нас. От Калифорнии до Нью-Йорка, по радио и телевидению, часто слышат наставление «Тот, кто благословляет Израиль будет благословен, и тот, кто проклянет Израиль будет проклят» (хотя эта точная фраза не находится в Библии).
Я сам еврей и, конечно же, люблю еврейский народ. Но я также верю в Иисуса Христа как своего Мессию и Спасителя. Подобно любому христианину, я многое должен, чтобы увидеть, как Божье благословение придет подобно и к евреям, и к арабам. Цель этой статьи не состоит в том, чтобы осудить американскую поддержку Израиля или, чтобы попытаться решить, казалось бы, неразрешимый ближневосточный беспорядок, а, скорее, ее назначение в том, чтобы еще раз взглянуть на то, что Новый Завет, особенно книга Откровение, действительно говорит об Израиле, Иерусалиме и Армагеддоне. Является ли правильным основное предположение Armageddon, что Бог будет защищать современный Иерусалим во время последней войны Земли? Является ли всемирный Бог в христианской теологии действительным, или, может быть, что-то неправильно с этой картиной?

Шокирующий Текст

Прежде всего, и эта истина имеет сейсмическое значение, Новый Завет фактически описывает два Израиля, а не только один. Павел писал: «ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9:6). Что этот шокирующий текст означает? Посмотрите внимательно. Те, «от Израиля», относятся к людям, буквально принадлежащим еврейской нации. Но только потому, что люди «от Израиля» (или евреи) не обязательно означает, что они действительно «Израильтяне». Уточним, Павел сказал, что есть «Израиль по плоти» (1 Кор. 10:18) и «Израиль Божий» (Гал. 6:16) центром которого является Иисус Христос. Чтобы упростить изложение, я буду называть первую группу Израилем - Один и вторую группу Израиль - два.
Израиль Один состоит из «израильтян» «по плоти» (Рим. 9:03, 4), которые относятся к буквальным евреям, которые могут проследить свою кровную линию восходя к Аврааму, но которые пока еще не верят в Иисуса Христа как Мессию. Довольно остро Павел написал следующим образом: «Те, которые являются детьми плоти, не дети Божьи» (стих. 8). Таким образом, Израиль Один, хотя имеет замечательное религиозное наследие, состоит из людей, которые духовно «не являются детьми Божьими». В контексте Нового Завета, «чадами Божиими» становятся только те, кто принял Иисуса Христа как Господа (см. от Иоанна 1:12).
Израиль Два, «Израиль Божий» (Гал. 6:16), относится к объединенной группе, составленной из евреев и неевреев, которые, веря в Распятого Господа, умерли для себя и родились заново (см. стихи 14, 15). Эта группа называется «Израиль Божий», потому что Бог находится в центре совокупности людей, которые имеют подлинный опыт с Господом. К сожалению, большинство израильтян сегодня не соответствуют этому описанию.
В письме к неевреям или язычникам, Павел писал: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:28, 29). Не пропустите это, потому что это имеет колоссальную важность. Этот отрывок учит, что язычник, если он или она «принадлежит Христу», мистически введены в «семя Авраамово», которое (в соответствии с Исаия 41:8) является «Израилем». В Послании к Галатам 6 Павел подытожил свою доктрину, заявив, что любой, обрезанный или необрезанный, кто становится «новой тварью» через веру в Иисуса, является теперь частью «Израиля Божиего» (стихи 15, 16). Они относятся к Израилю Два.
Вот актуальный вопрос: которая из групп - Израиль Один или Израиль Два - является центром Небес в книге Откровение? Это «Израиль по плоти» (современный Израиль) с ее нынешней столицей Иерусалим? Миллионы верующих в пророчество, консервативных, политически активных христиан думают так. Армагеддон говорит так. Но чему действительно учит Откровение? Ответ не будет обнаружен случайно, а через глубокое изучение Слова Божьего.

Откроем книгу

Когда мы открываем загадочные страницы Откровения, мы обнаруживаем предсказания о горе Сионе (14:1), двенадцати племенах Израиля (7:4-8), Иерусалиме (21:10), Храме Божием (11:19), Содоме и Египте (11:08), Вавилоне (17:5), реке Евфрат (16:12), и Армагеддоне (16:16). Таким образом Откровение действительно использует терминологию и географию Ближнего Востока в своих пророчествах.
Но подождите минуту. Еще раз, вот важнейший вопрос: Бог хочет, чтобы эти пророчества были применены к тем буквальным местам на Ближнем Востоке и к «Израилю по плоти» с центром в современном Иерусалиме (Израиль Один)? Или, может, он предназначал духовное применение его пророчеств к «Израилю Божиему» центром которого является Иисус Христос (Израиль Два), то есть к духовному Израилю, который состоит только из рожденных в вере евреев и язычников, разбросанных по всему миру? Большое количество консервативных Библейских ученых применяют пророчества Откровения в Израиле Один, и в местах буквального Ближнего Востока, но разве это правильно?
Давайте начнем с самого начала Откровения. Последняя книга Библии, в конечном счете, «Откровение Иисуса Христа» (Откр. 1:1). Иисус Христос – это источник, центр, переводчика. В главе 1, Иоанн был «в Духе» - не забывайте об этом – когда он увидел Иисуса, идущего «посреди семи светильников» (стих 13). Идея семи золотых светильников обращает наши умы назад к семи ветвям светильников внутри еврейского Храма, прежде чем он был разрушен в 70 г. н.э. римским войском. Тем не менее, в Откровении, семь золотых светильников явно символичны.
Что они собой представляют? Объясняя «тайну», переводчик заявил: «семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (стих 20). Таким образом, в самой первой главе Откровения Иисус Христос взял что-то очень присущее евреям и использовал это чтобы символически представить Его церковь. Как мы увидим далее, это ключевой интерпретирующий принцип к пониманию всей книги.
В Откровении 2:18, в продиктованном письме к «Фиатирской церкви» Иисус упрекал Его народ за разрешение «жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих» (стих 20, там же). Иезавель была злая женщина в днях Ветхого Завета, которая вошла в Израиль и вызвала проблемы. Говорил ли Иисус, что «Иезавель» была перевоплощена, или воскресла, и буквально учила обману в Фиатире? Очевидно, нет. Небольшое размышление показывает, что Он использовал слово «Иезавель», как символ движения зла, влияющие на Его церковь. Как и семь золотых светильников, Божественная Мессии взяла кое-что из истории еврейского народа и применил это к Его Церкви, «Израилю Божиему».
В Откровении 3:07, 12, небесный переводчик продиктовал другое письмо «Филадельфийской церкви», в котором Он сказал, христианин может стать «столпом в храме Бога Моего», и имеют место в «граде Бога Моего, новом Иерусалиме» (там же). Не пропустите значение этого. Мало того, что Иисус снова использовал образы еврейского Храма и применил их символически к Его церкви, Он также идентифицировал другой город, «Новый Иерусалим», как настоящий город Бога. Этим городом не будет реконструирован земной Иерусалим, покрытый пулевыми отверстиями и кровью террористов-смертников, изгнанных прочь. И он один «нисходит с неба», как указывает стих 12.
Помните, в первой главе Откровения, Иоан был «в Духе» (стих 10), когда у него было видение. На самом деле, на протяжении Откровения он был «в Духе», видя различные вещи (Откр. 4:2; 17:3; 21:10). Когда кто-то «в Духе», он видит через глаза Святого Духа, а не посредством плотского зрения. Помните также, Павел описал два Израиля, один «по плоти», и один во Христе. Опять же, вопрос, который Израиль находится в центре внимания «Откровеня Иисуса Христа»? Когда заключительный пророческий шедевр Бога говорит об Израиле (7:4), горе Сион (14:1), Иерусалиме (21:10), Храме (11:19), Содоме и Египте (11:08), Вавилоне (17: 5), Евфрате (16:12) и Армагеддоне (16:16), это ссылки на буквальные, земные, разрушенные войной, географическое места на Ближнем Востоке?
Дело в том, что каждая конкретная ссылка на «Иерусалим» в последней книге Божьей касается «Нового Иерусалима» (3:12; 21:2), который восседает на «великой и высокой [небесной] горе» (гора Сион) (21: 10; 14:1), что здание «храм Божий на небе..." (11:19, 15:05, 16:1, 17) и является окончательным домом победоносного «Израиля» (7:4 ), который следует за Агнцем «куда бы Он ни пошел» (14:04, 1). Враг Божественного «Нового Иерусалима» - это «великий город» под названием «Вавилон» (14:08, 17:05, 18:2), «сидящий на водах многих» (17:1, там же) из «великой реки Евфрат» (16:12), пока гнев Божий, наконец, уничтожит его в «Армагеддоне» (16:16, 19).
Что здесь происходит? Небольшое размышление, в сочетании с просвещением Святым Духом, показывает, что Откровение изобретательно использует терминологию и ландшафт Ближнего Востока в уникальном, небесном и духовном смысле.

Что собой представляет и где находится Евфрат?

Библия говорит: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» (Откр. 16:12). Те, кто толкует терминологию Откровения Ближнего Востока буквально, например, такую как в Армагеддоне, обычно применяют этот отрывок к маршрутам азиатских царей по сухому руслу реки, чтобы стрелять пулями в евреев в Армагеддоне. Один хорошоизвестный американский радио-проповедник предполагает, что турецкая плотина может быть причиной высушивания реки.2 Но так ли это и соответствует ли Откровению 16:12?
Для того чтобы понять это невероятное пророчество, мы должны сначала изучить некоторую библейскую историю о древнем Израиле и буквальном Вавилоне. В 605 г. до н э. «пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его» (Дан. 1:01). Иерусалим был завоеван, и Израиль был в плену на протяжении 70 лет (Дан. 9:2). После 70 лет произошло удивительное стечение обстоятельств. Евфрат был высушен, Вавилон был завоеван с востока, и Израиль был завоеван. Эта история формирует основу для истинного понимания Откровения 16:12.
Древний Вавилон сидел на Евфрате (Иер. 51:63, 64). Стена окружала город. Евфрат проходил через Вавилон, входя и выходя через двое шипованных ворот, брусья которых достигали русла реки. Когда эти двойные ворота были закрыты и все другие входы закрыты, Вавилон был фактически неприступным.
В 538 г. до н.э., в ночь падения древнего Вавилона, ее царь и вельможи были пьяны от вина (см. Дан. 5). Так были охранники, которые забыли полностью закрыть двойные двери. Более чем 100 годами ранее Бог предсказал Вавилону и Евфрату:«И реки твои Я иссушу» (Ис. 44:27). Господь также говорил о Кире, человеке, который завоевал Вавилон, говоря: «Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чреславных царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись» (Ис. 45:1). Более того Бог назвал Киру «Пастырь мой» и «помазанником Его» (Ис. 44:28; 45:1). Таким образом, Кира выступает в роли Иисуса Христа. И он пришел «от востока» (Ис. 46:11)!
В Британском музее в Лондоне находится знаменитый цилиндр Кира, который описывает, как Кир, генерал Дарий, завоевал Вавилон. Кир и его войско рыли траншеи вверх по течению рядом с рекой Евфрат, что отвело воду. Река постепенно пошли вниз, поскольку она проходила через Вавилон. Никто не заметил. В ту ночь в разгар пьяного пиршества Валтасара (см. Дан. 5), уровень воды стал достаточно низким для Кир и его люди проскользнули незаметно под двойным дверям, которые были оставлены открытыми. Они быстро захватили обреченный город, убили царя (стих 30), и завоевал Вавилон. Затем Кир издал свой знаменитый указ и отпустил Израиль из плена (Ездра 1). Евреи стали свободны.
Гениально, Книга Откровение относит пыльную историю этого древнего события с потрясающей апокалиптической силой к другому «Вавилону», другому «Израилю», другому «Евфрату», и избавлению от «востока».


Так как интерпретировать «Вавилон»?

В Ветхом Завете сражение было явно между буквальным народом Израиля и буквальным Вавилоном (Дан. 1). В Откровении мы также находим борьбу между «Израилем» и «Вавилоном» (7:4; 14:1, 8). Как многим из нас хорошо известно, большинство учителей-пророков применяют это, по крайней мере часть «Израиль», к буквальным евреям на Западном берегу. Но давайте будем последовательны: А что касается «Вавилона»? Относится ли он к восстановленному городу к югу от Багдада? Некоторые говорят, что да. Данные свидетельствуют об ином.
В Откровении 17 ангел поманил Иоана: «подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих» (ст. 1, там же). «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными», «и жена ... держала золотую чашу в руке своей» (ст. 3, 4, там же). «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (стихи 3-5). Иоанн был «в Духе» (ст. 3), когда он получил это пророчество. Тогда и мы должны быть «в Духе», чтобы интерпретировать его правильно.
Имя женщины «тайна, Вавилон». Слово «Тайна» имеет большое значение. В Откровении 1 истинный переводчик, Иисус Христос, использовал те же слова, поскольку применял еврейские образы семи золотых светильников к Его Церкви. В Откровении 17 то же слово применяется к врагу Его Церкви, к «тайне, Вавилону». И этот «Вавилон» не имеет отношения к древнему городу, в котором кирпич покрыт трещинами от солнца и в настоящее время белеет к югу от Багдада.
В днях Ветхого Завета буквальный Вавилон сидел на буквальной реке Евфрат. В «Откровении Иисуса Христа», «Тайна, Вавилон великий» и «сидящая на водах многих» (Откр. 17:1, там же), но все же эти воды не относятся к буквальной темной реке Евфрат, которая сегодня сочится через современный Ирак. Для ангела Иоанна переводчик дает эту взрывную божественную интерпретацию: «воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (стих 15, там же).
В соответствии с ангелом переводчика, под «воды многие» Евфрата Откровение представляет «народ» всей планеты Земля, который сейчас поддерживает «тайну, Вавилон». Они «вином ее блудодеяния упивались» (ст. 2), «вино» является очевидно, символическим – как «ее блудодеяние». «Вино» расшифровывается как ложные доктрины Вавилона, а «ее блудодеяние» относится к ее незаконному союзу с «царями земными» (ст. 2).
«Тайна, Вавилон» также еще и «жена» (ст. 3), которая в пророчестве представляет церковь. Бог сравнивает Свой народ с «женой», что «приготовила себя» на «брачную вечерю Агнца» (Откр. 19:7-9, там же). Вавилонская женщина также «пала» (Откр. 14:8). Это должно означать, что «Тайна, Вавилон» в Откровении представляет всемирно признанную церковь, которая «пала» далеко от ее истинного предназначения, Иисуса Христа, и от библейской истины. Однако у Бога до сих пор есть люди внутри Вавилона, которых он называет «мой народ». До последнего акта исторической драмы, Он призывает их «выйти» (Откр. 18:4). Почему? Потому что реке Евфрат суждено иссякнуть.
«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода» (Откр. 16:12). Armageddon из серии Left Behind и бесчисленное множество других источников относят высыхание Евфрата к буквальному высушиванию, поэтому азиатские армии могут стрелять пулями в евреев в Армагеддоне. Но что говорит Библия о пересыхании реки? Турции? Нет, Слово говорит: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат». Эта «чаша» является одной из семи «чаш гнева Божия» (ст. 1). Таким образом, гнев Божий, а не Турция, высушивает Евфрат! Что это значит? Приготовьтесь. Если «воды» представляют «народ», и если чаша гнева падает на воду, то это означает, гнев Божий, наконец, выльется на людей, которые упорно продолжают поддерживать Тайну, Вавилон.
Когда Небесный гнев обращается на циркулирующие воды поддерживающих Вавилон людей, действительность будет неизбежна. Они поймут, что они были введены в заблуждение. Тогда они «возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17:16). Таким образом, их неуместная поддержка ложной системы исчезнет. Это иссякнет подобно Вавилонской воде, готовя путь для «царям от восхода солнечного» (Откр. 16:12).
В днях Ветхого Завета, Кир пришел с «восток», чтобы завоевать Вавилон (Ис. 44:26-28; 46:11). Слово восток означает «восход солнца», и имя Кир, означает «солнце». Кир пришел не нападать на евреев, а как их избавитель, и снова, Кир был воплощением Иисуса Христа, «Солнца правды» (Мал. 4:2). В Откровении ангелы Божьи придут от востока (7:2), и сам Иисус сказал: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мтф. 24: 27, там же). Поэтому так же, как Кир пришел с востока освободить буквальный Израиль от тисков буквального Вавилона, и Царь Иисус сойдет с восточных небес с «воинствами небесными» (Откр. 19:14) завоевать духовный Вавилон и создать «Израиль Божий» (второй Израиль) в Армагеддоне.

Так что такое «Армагеддон»?

Удивительно, но это точное слово используется только один раз в Библии, в Откровении 16:16. Слово говорит: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». Как факт, нет никакого буквального «места» где-либо на земле, носящего точно такое название. Правда, есть долина к северу от Иерусалима, которая называлась «Мегиддо» (Судей 5:19) во времена Библии. Это было место, где армии Израиля встретили иностранных врагов в кровавых сражениях. Поскольку «Мегиддо» походит на «Армагеддон», миллионы предполагают, что это место будет месторасположением финальной битвы против евреев. Но разве это правильно?
«Армагеддон» представляет вершину, кульминацию, финальную битву в Откровении. Будут ли это военные сражения на Ближнем Востоке?
Давайте будем последовательны. На протяжении Откровения, как показано выше, мы увидели ближневосточные термины, используемые в изречениях Христа в сосредоточенном, небесном, духовном смысле. Когда дело доходит до «Армагеддона», который олицетворяет великий финал в самой большой из когда-либо написанных апокалиптической книге, имеет ли смысл последней книге Божьей вдруг перемещать механизмы от тематического сосредоточения на определении буквальной, местной, сильноразвитой, ближневосточной трагедии с участием русских, китайцев, сирийцев, и буквальных евреев?
Мы не должны догадываться. Ответ находиться в контексте, пропитывающем Откровение 16:16. И хотя это выходит за рамки этой статьи, необходимо чтобы обсудить детали, вот основные моменты:
1. Сражение вовлекает «царей земли всей вселенной» (ст. 14), которые не могут уместиться в долине Мегиддо.
2. Центр Откровения – «Храм небесный» (стих 17), а не якобы вскоре восстановленный еврейский Храм на земле.
3. Последствия Армагеддона являются глобальными, выходя далеко за пределы Ближнего Востока (стихи 18-20).
4. Первичная система, разрушаемая в Армагеддоне – это духовный «Вавилон» (ст. 19), а не Россия, Китай, или Сирия.
В сущности, «Армагеддон» изображает последнюю битву между королем Иисусом и Его небесной армией (Откр. 19:11-19) против всемирных сил Сатаны и Тайны, Вавилона. При Втором нашествии дьявол проигрывает, и его мировое царство разрушилось. Иисусу не нужно сбрасывать ядерную бомбу на его врагов, а только использовать его «острый с обеих сторон меч» (Откр. 1:16, см. также Откр 19:15), который представляет Его Слово Божие (Еф. 6:17 ). Когда Христос спустится с востока, он избавит «Израиль» от лап «Вавилона». Но какой же Израиль Он построит? Согласно тематике всей книги Откровения, это должен быть «Израиль Божий» (Гал. 6:16) сконцентрированный в Иисусе Христе, чей дом святый Иерусалим (Откр. 21:10).
Ближний Восток остается на пороховой бочке. Борьба США против мусульманских радикалов продолжается. И нет никакого земного решения на горизонте. В разгар такого высокого напряжения окружающей среды, миллионы американских консервантов, политически активных христиан верят, что Бог Сам не только за современный Израиль, но что Он, наконец, уничтожит врагов еврейского государства в Армагеддоне, идея настойчиво провозглашена в книге «Armageddon». Тем не менее, эта доктрина противоречит Новому Завету.
Помимо этого, я думаю, что преподавание на самом деле вредно, потому что это подпитывает уже бушующий арабский огонь. Америка в состоянии войны с террором в этом не нуждается!
Внимательное изучение «Откровение Иисуса Христа» показывает, что богословие консервативных христианских масс «Бог за современный Израиль» не верно. Фокус Откровение сосредоточен не на «Израиле по плоти» (Израиль первый), а на «Израиле Божьем» (Израиль второй), состоящий из евреев и неевреев (включая арабов), которые сосредоточены в Иисусе Христе.
Реальный мир может быть найден только в одном месте, и он доступен как для евреев, палестинцев, так и христиан. Он найден у подножия креста, в сердце человека, который любит всех нас и который умер за весь мир.

_________________________
1 См. Grace Halsell, Пророчество и политика: тайный союз между Израилем и христианским Правом США (Lawrence Hill & Ко, 1989).
2 EndTime - Журнал Irvin Baxter, январь / февраль 1998, стр. 2.
_________________________
Steve Wohlberg, автор Exploding the Israel Deception и других книг является спикером/директором радио EndTime Insights и телевидения министерств. Дополнительную информацию от автора по этой теме, вы можете пройти по ссылке: www.israelinprophecy.com, или обратиться к нему по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Популярное темы о конце света

Пророки и пророчества (Болотников)

Семинар по книге Апокалипсис

Преодоление последнего кризиса

Откровение Иоанна (В. Олийник)