По диспенсациональному премилленниализму, теория Божьего Царства поэтапно раскрывается во всей Библии. Она берёт начало в Книге Бытие, где Бог даёт власть человеческому обществу, добивается Синая, где Израиль превратился в царство священников, и продолжается обетованием, что кто-то навсегда воссядет на престоле Давида. Это грядущее царство.
В последней библейской книге говорится, что царство управляет на земле тысячу лет, после чего оно будет длиться вечно. Разве это не похоже на поэтапность в науке реконструкциониствов, если не повторяет его абсолютно?
Есть ли в продолжении века христианства царство посредника, пока Христос не вернётся на землю после предыдущего семилетнего периода? В Новом Завете ничего не говорится про тысячелетнее правление. Всё-таки диспенсациональные премилленаристы считают это правление воплощением обетований Ветхого Завета, которые даны Богом. Диспенсационалисты, так как и амилленаристы и постмилленаристы, обращаются к одним и тем же библейским отрывкам. В то же время 2 последние школы полагают, что эти тексты описывают нынешнее Божье Царство перед Вторым приходом, диспенсационалисты пользуются ими для описания тысячелетнего царства, которое буде после Второго прихода.
Чарльз Ходж в своей «Систематической теологии» осуждает этот вариант премилленаризма. Он именует его «Иудейской доктриной». Иудеи ожидали, что придёт Мессия введёт славное царство в Иерусалиме. Такой премилленаризм полагает, что святые будут господствовать с Христом тысячу лет, иудеи возродят свой храм, а Священное Писание в тысячелетнем царстве аннулируется. Люди до сих пор живут на земле грешниками и попадают в Небесное Царство лишь после смерти. Практически все христиане верят в то, что все народы обратятся к Богу.
Постмилленаристы учат, что перед Вторым приходом человечество обратится к Богу. Диспенсациональные постмилленаристы верят, что всё человечество обратится во время тысячелетнего царства.
Исторический премилленаризм не принимает диспенсациональной вариации. Вместо указания на поэтапное раскрытие царства в Священном Писании, следует растолковать пророчества Ветхого Завета о царстве Новым Заветом. Новый Завет – это расширенный контекст, в котором нам нужно рассматривать их. Вот некоторые примеры. В Мф. 2:15 приводится цитата Ос. 1:11 про выход Иисуса из Египта. Слова Осии – это историческая весть об исходе. Матфей переменяет историческую весть в предсказание о выходе Христа из Египта после ухода от Ирода. Таким образом, Ветхий Завет объяснен по новому в свете происшествия, которое относится к Христу.