В 1990-х гг. была издана книга «Суббота во время кризиса», где автор отвергал 7-ой день, субботу, как день, который христиане обязаны святить. Беда в том, что автор книги Дэйл Рацлафф прежде служил в Церкве адвентистов седьмого дня.
Относительно субботы существет 3 точки зрения
1. Воскресное субботство, почитающее христианской субботой воскресенье. Согласно этому мнению, в Новом Завете суббота Ветхого Завета изменена на воскресенье и переделаны правила воплощения субботы.
2. Субботнее субботство, рассматривающее субботу в её развитии. Защищается в первую очередь адвентистами седьмого дня. Согласно этому мнению, Иисус не нарушил субботу Ветхого Завета. Он переделал воплощение субботы, свергнув правила человека, связывающие её. Эта переделанная суббота Ветхого Завета до сих пор остаётся субботой Нового Завета.
3. Отклонение субботства, по которому суббота достигла вершину во Христе. Это мнение говорит, что Иисус осуществил субботу Ветхого Завета и что символ синайской был превращёнв другую символику в Новом Завете. Книги Кэрсона и Рацлаффа показывают эту сторону отклонения субботства. Их мнения, хоть и разные в некоторых вопросах, в целом сходны с мнениями ранних отцов церкви – Кальвина, Августина, Аквинского и Фомы. Все представляют субботу Христом.
Согласно мнению отклонения субботства, 4-ая заповедь про субботу, которая существовала лишь для Израиля, сильно различна от субботы Творения и выступает лишь символикой спасения – умиротворения, которые были принесены Христом. Значит, как и священство, жертвы и Мессианские пророчества синайская суббота исполнилась и осуществилась во Христе. Поэтому суббота потерпела преображение из физического отдыха во спасение, вместо превращения из субботы в воскресение.
Так, если Новый завет равноправен вечному завету, то оба завета равноправны единой идее спасения. Суббота, вечный завет и спасение всё по отдельности раскрывают желание Бога быть с человечеством. Все трое равноправно относятся к вечному Евангелию. Суббота определена при Творении и не имеет связи с временным Ветхим заветом. Книги Рацлаффа и Кэрсона новый завет не причисляют к вечному завету, а субботу – к Творению. Они связывают субботу лишь с временным заветом и делают не засвидетельствованный Библией раздел между законом в Ветхом Завете и Евангелием в Новом.
Невзирая на эти сведения, Рацлафф и Кэрсон в собственных книгах хотят переделать ветхозаветный закон на новый завет Святого Духа. Госпадня вечеря приходит на смену субботе. Они не исследуют разницу между церемониальным и нравственным законом как несомненное библейское основание для всякой беспрерывности действия или его не соблюдения. То есть, суббота как высоконравственный приказ остаётся не обязательной для выполнения при таком основании, что она относится к духовному закону. В книге Кэрсона суббота помещена в разряд церемониальных установок. Невзирая на то, что большинство богословов делили 4-ую заповедь на духовную и церемониальную, в результате, высоконравственный покой остаётся, а церемониальный 7-ой день – нет, в этих книгах рассматривается спасительная и историческая миссия Христа как воплощение, изменение превышение и замену ветхозаветной субботы.
Раццлафф и Кэрсон не принимают тот факт, что суббота была определена при Творении и утверждают, что она начинается только в Израиле. Они делают заявление, что суббота, которая была утверждена при Творении, различалась по времени и качеству от синайской субботы. Это как вечная и временная суббота Тертуллиана. Они замечают, что Книга Бытие не упоминает про вечер и утро в связи с седьмым днём, как это делается для остальных шести дней творения. Таким образом, они полагают, что 7-ой день Творения не ограничивается временем, что субботний покой длится до грехопадения. Спасительная миссия Христа – это новое творение по средством Его смерти и воскресения. Так же, как в конце недели Творения не ограниченная по времени суббота, и пересотворение Христом приносит «Божественный покой Быт. Рацлафф делает заявление, что новозаветная испытующая правда – это вера в Иисуса, а не в 7-ой день синайского завета. Он не принимает воплощение субботы Христом и не считает этот пример правдивым для христиан, хоть Христос не принимал галаху, а не Божью заповедь. Оба делают заявление, что вИерусалиме на соборе от язычников не потребовалось соблюдения субботы.
Делая обобщение относительно основного акцента книги Рацлаффа, нужно заметить, что в ней суббота Творения исследуется как неизменный покой. Когда грех прервал вечную субботу, её представляла синайская суббота, а возрождена она бала с помощью покоя, который принёс Христос. Покой Христа был достигнут путём замены собой седьмого дня, субботу. Рацлафф растолковывает тексты Библии в данном контексте.
Однако один метод бросится в объятия Творца нашего – это прийти к Нему, соблюдая субботу, памятником Творения Его. Здесь нет или – или. Не существует такого понятия, как суббота или Христос. В Священном Писании не сказано, что они взаимозаменяющи. Мы идём к Нему за покоем по одному пути, с помощью которого мы испытаем субботний покой. Мы приходим к Нему, чтобы познать Его закон, в том числе и субботнюю заповедь. Своенравие, включая своенравие в следовании субботе, не даёт человеку успокоения. Когда мы приходим к Создателю, то попадаем в объятья «Господина субботы». «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» — это хороший как теологический, так и брачный совет. Некоторые нынешние учёные принимают, что суббота определена при Творении. К примеру, Р. Алан Коль сказал, что суббота возникла задолго до закона, хоть нет прямых библейских свидетельствований её следования. Уолтер Элвелл делает заявление, что установление субботы в библейском постановлении о Творении имеет в виду, что это одна их тех ветхозаветных правил, которые были предписаны всем людям, а не только Израилю. Остальные учёные-теологи, такие как Д.А. Рауш, Дж.К. Мак-Кэн, Дж. и Дж.Г. Сейлхамер, Гордон Дж. Уэнхам заявляют, что мысль о субботе стара так же, как и само творение.
То, что манна не выпадала в субботу до тех пор, пока не Синае не были объявлены Десять Заповедей, в том числе и сам термин «помни», который относится к четвёртой заповеди, имеют в виду, что субботняя заповедь была до Синая. Таким образом, есть свидетельства, которые подтверждают, что суббота определена при Творении. Неправильно говорить, что в Библии не засвидетельствовано то, что патриархи следовали субботе. Так же правильно и то, что у нас нет библейских свидетельств, что они ей не следовали. Доказательств мало, чтобы прийти к выводу, так как мы можем представить их как свидетельство обратного мнения. В лучшем случае эти доказательства равноправны друг другу. Гораздо весомее тот факт, что библейское повествование напоминает о соблюдении субботы перед Синаем. Отсюда логическое заключение: откуда возникло это соблюдение субботы? Оно связано с чудом Божьим, то есть в седьмой день манна не выпадала. В таком случае Бог посылал двойную порцию манны в пятницу, чтобы 7-ой день был днём покоя, что показывает на святость субботы перед Синаем. Возможно, что эта практика началась в Божьем благословении субботы в конце недели Творения.
То, что в изображении седьмого дня не говорится о вечере и утре, как говорилось в изображении друших шести дней Творения, никак не свидетельствует, что эта суббота была субботой вечной, которая была прервана грхом, чтобы позже восстановиться, как считают некоторые. Хоть в повествовании про Творение не употребляется слово «суббота» и не вспоминается про субботнюю заповедь, Божье благословение 7-ого дня нужно понимать в контексте Его двух других благословений: человека и животных. Дж.Г. Мерфи заметил, что так же, как благословение животных значило значило их постоянное продолжение рода, а благословение человека значило постоянное величие над землёюи её творениями так и торжественное благословение и освящение установило нескончаемое соблюдение покоя седьмого дня. Следующее приказание следовать субботе показывают 7-ой день Творения как день, блогославлённый Богом .
В книге Кэрсона А.Т. Линкольн утверждает, что если бы мнение о том, что суббота была определена при Сотворении, могло быть утверждено, то какой бы временной суббота не казалась, как часть завета Моисея, можно бы было говорить про надобность вечного соблюдения одного дня покоя, как необходимого человеку, сделанного по образу Божьему. Библия доказывает, что седьмой день, суббота, определена при Творении, дана Богом человеку как вечный памятник для прославления закончееных Христовых дел.
Суббота была создана Христом, который благославил её среди остальных шести дней как символ различия между рабочими человеческими днями и необходимости отдыха. Суббота по сравнению с шесть. Днями Творения – это сильный знак , который означает, что у человеческого дела есть предел. Люди могут делать множество дел, которые приводят в трепет, однако человек не может сам сотворить себя и сам себя спасти. . Суббота последовала за обоими этими дарами потому как Христос создал человека в пятницу Творения и искупил его в пятницу распятия. Первый полный день который последовал за обоими творческими делами Христа была субботой которая предназначена для пославления Его завершённого дела и покоя в этом деле.
Те, которые полагают, что иудейская суббота была заменена на другой день из-за воскресения Христа, традиционно приняли воскресенье. Это мнение, конечно, присутствует среди христиан с древности и до сих пор. пример того, каким образом сатана облекает свое нападение на седьмой день, субботу, в христианское обличье. Многие христиане поверили этому, даже не подумав в христологическом плане, что отвергает такая точка зрения.