Всё-таки суббота в Библии не была прообразом в таком значении, что в действительности она нашла своё исполнение и прекратила свои выполнение своих функций впоследствии. В Своём извещении Христос отжествил Своё назначение с сущностью субботы. Он пришёл дать покой утомлённым и больным грехом людям. Христос представил человеческому обществу и субботу, и избавление и показал дар избавления через чудеса, которые были совершенны в субботу.
В Христовы дни субботний дар избавления для многих становился рабочим днём. Суббота в Библии больше не была приглашением избавиться от бремени. Она сама стала инструментом для возложения бремени. Однако Христос, наоборот, пришёл, чтобы избавить узников, и Он изобразил Своё освобождение через субботу. Его миссией и целью, и субботы было избавление.
Христос отлично знал торжественный закон, знал, что он был образцом Его Самого. На Голгофе храм и земное святилище потеряли свой смысл. Жертвы прекратились с Его жертвой, на смену обрезанию пришло крещение. Однако мы нигде не видим, чтобы суббота в Библии была заменена верующими христианами на воскресенье.
Седьмой день, суббота в Библии, должен быть значимее прообраза. Христос не говорил, сто Бог основал субботу для иудеев, но для человеческого общества. Понятно, что Христос не принимает национальные ограничения, которые налегают на субботу людьми, и ставит её в её мировой контекст. Это то же самое, что говорить о субботе как об установке, которая была дана при Творении. Суббота в Библии ломает национальные и символические рамки и находится на более прочном месте в её более широком контексте, который превосходит культурные и временные отличия.
Суббота в Библии – это день, освящённый Христом при творении мира. Христос создал нашу планету, Адама и Еву. В седьмой день он покоился, освятив его. Иисус воплощал субботу, когда был на земле в качестве Богочеловека. Он воплощал субботу не потому, что принадлежал к иудеям, хоть и можно говорить, что над Ним как иудеем было совершено обрезание, и Он соблюдал Пасху как иудей. Он чтил субботу как остальные 10 заповедей, покинув для всех людей пример, а не только иудеям.
В книге «Суббота во время кризиса» Дэйла Рацлаффа суббота в Библии отвергается как Божья печать и как испытующая истина последнему времени.
Рацлафф один из тех, кто вырезает субботу из контекста Евангелия и вырывает благую весть о будущих событиях. Кроме этого, если ненаблюдательно читать Книгу Откровение с тринадцатой по двадцатую главы модно не заметить тот факт, что зверь и его прообраз занимают не последнее место в испытании последнего времени Иисуса Христа Евангелием. В этой части мы изучим это утерянное измерение Евангелия и найдём, что практически суббота в Библии – это суть Евангелия в последние дни. Не существует субботы без Евангелия, как и не существует Евангелия без субботы. В Священном Писании сложным образом соединяется и то и другое в событиях последнего времени. Наступление против одного – это наступление и против другого, что является огромной проблемой книги Рацлаффа, которую он абсолютно игнорирует. Им отвергается суббота в Библии, возвеличивавшая Его, и он пытается отстаивать Евангелие. Увы, в последнее время отсоединение от субботы в Библии неизменно ведёт к отдалённости от Него, а отчуждение Христа ведёт к отрицанию субботы в Библии.
Каким образом готовиться к предстоящему кризису
1. Чтобы пройти испытание субботой, нам следует ощутить субботний покой
Испытание субботой не имеет связи с математическими вычислениями. Выходя за рамки вычислений, каждый день является седьмым, это испытание имеет отношение к самому смыслу субботы в Библии. Святых людей последнего времени не станет тревожить всемирное сопротивление, потому как для них исполнение субботы в Библии – не только соблюдение определённого дня, а живой опыт. С помощью соблюдения субботы в Библии они имеют возможность покоиться во Христе. Суббота в Библии для них – это попкой в Создателе, Который способен провести их сквозь кризис. Они все признают, что не сделали ничего, чтобы появиться на этом свете, и делами они не способны получить никакого права войти в следующий. Христос сотворил для них то, что они сами никогда бы не сделали для себя, - Он создал и искупил их. Соблюдение субботы в Библии – это покой в Его законченном творении и искуплении.
2. Субботний покой во Христе – это наше укрытие
Обе субботы в Библии, которые правильно поняты, - это время празднования завершённого Христово дела, Его проделанной задачи, искупления и Творения. Покой в этих Христовых делах – это смыл субботнего покоя. Мы покоимся в Нём как нашем Искупителе и Творце.