Грех родился в человеке, который поставил перед собой цель изменить закон Бога и опротестовать высшую Христову власть. На небесном собрании ангелы убеждали Люцифера. Сын Божий изобразил ему достоинство, добросердечность и беспристрастие Творца, святую и постоянную природу Его закона. Ответ был таков. Подтверждая, что он абсолютно покорен Божьей воле, он убеждал изменить устав и закон неба, которые необходимы для укрепления правления Бога. Порождая неприязнь к Божьему Закону и немного передавая свою ненависть подчинённых ангелов, Люцифер делал видимость, что пытается сдерживать любой протест и примерить небесных ангелов с небесным законом. В тайне возбуждая протест и несогласие, в то же время он ни с чем не сравнимым искусством уверял окружающих в том, что одна его цель – уверить всех быть верными, сохраняя согласие и мир.
В своей вводящей в заблуждение роли заступника Бога сатана выразил протест против ангелов, который на самом деле были Ему верны. С пренебрежением отбросив свидетельства и прошения верных Богу ангелов, Люцифер назвал их обманутыми рабами. Выбор, который выражен Христу, он назвал неправдой как касательно его, так и всех обителей неба, и сказал, что не будет больше терпеть их попрание и прав своих, и утверждал, что никогда не примет высшую Христову власть. Он был готов непременно требовать почести, которые не принадлежат ему, и быть главой всех, кто желал за ним идти. Те, кто присоединился к нему, были удостоены нового и лучшего правления, при котором любой наслаждался свободой, как он утверждал. Большинство ангелов собирались за ним последовать.
С этого времени целью сатаны стало уничтожить закон, и он сделал всё возможное, чтобы ликвидировать Иисуса. Он не терпит закон Божий, потому как не терпит Христа. Его продолжительная борьба, включающая все методы обольщения, была направлена избавление от Христа и от его закона и на то, чтобы быть на его месте. В конце времени покажется, что преуспел. С изысканной проворностью сатана придёт и будет претендовать на то, что он – это Христос, и будет отстаивать воскресенье. В этой большой борьбе с Божьим народом сатана будет работать так же, как и в начале восстания на небе. В начале он сказал, что хочет только усилить правление Бога, но в тайне делал всё, чтобы избавиться от него. Между тем он винил верных ангелов в том, к чему устремлялся сам. Похожие хитрости специфичны и для истории римской церкви. Она объявила себя наместницей Неба и в то же время стремилась вознестись выше Бога и изменить Его Закон.