Ад – это наказание за грехи, сотворенные при жизни. Ад, по мнению Карла Ранера – это «проявление справедливости Бога». Фома Аквинский про справедливость говорит, что смертный грешный человек должен терпеть наказание за свои деяния вечно. При этом он считает, что они несут наказание меньшее, чем того заслуживают. Так же вечное наказание предполагает, что вершится Божественная справедливость. Как сказал Григорий, «Он никогда не удовлетворяется наказанием нечестивых». Григорий отмечал, что Божья справедливость никогда не заканчивалась для тех, кто в этой жизни делал и желал делать греховные поступки. Таким образом, вечный ад – это показатель, который открывает всю силу и чудовищность совершенного греха, подчеркивая при этом святость Божью и Его справедливость. То есть ад – способ достижения наказания, то есть только так может быть достигнута справедливость.
Г. Т. Шедд считал, что ад может удовлетворить справедливость. Следовательно, суть ада ничто иное, как справедливость. Он считает, что ад напрямую связан с Божьей справедливостью. За это нельзя критиковать Творца, ведь каждый сам выбирает себе дорогу. Кто-то получает дар бессмертия, вечной жизни, а кто-то должен ответить за свои деяния.
Чарльз Ходж работает над вопросом: ад и справедливость, совместимы ли они? Итак, он полагает, что мы сами должны знать, что за зло принято быть наказанным и та мера, которая выбрана Богом в наказание есть истинная мера, которую заслуживает грешный человек. Если же справедливость несовместимо со смертью, то нет смысла в искуплении. Грех бесконечен, так как его творят против «личности, обладающей бесконечным величием». Так же он считал, что погибшие продолжают грешить в аду, поэтому и наказываться они должны постоянно, без перерыва. По его мнению, ад – это верная мера наказания за содеянное. Почему же грехопадение стало жребием человечества, а наказание за это считается не справедливым? Число погибших будет совсем незначительно, по сравнению со спасенными. Вопреки Ходжу, Августин считал, что тех, кто пойдет в ад будет намного больше. Он считал, что если наказывать все на земле справедливо, то никому не досталась бы Божья благодать. В то же время, если бы все были удостоены «света», то не на ком было бы показать, что значит суровое возмездие. Гораздо больше людей, чем мы предполагаем, обречены, понести наказание, что бы стало понятным, чего заслужили все. Если бы так случилось, что все стали бы осужденными, то никто бы не сомневался в том, Кто мстит и Его справедливости.
Джон Бленчард считает, что ад – это то место, где торжествует не что иное, как справедливость. Там наказание распределяется согласно с нормами Того, Кто сам и есть высшая справедливость. Здесь не берутся во внимание извращенные, невежественные мнения людей. Так же он подчеркивает, что «ад – это не бесовское поселение». Он считает, что к нечестивым у Бога своя ненависть, которая еще раз отмечает черты Его характера и, таким образом, Его проявление справедливости. Допустим, что все грешники будут прощены, и им не нужно будет нести наказание. Что тогда? Наказывая и относясь с ненавистью к падшим, Бог еще раз показывает нам свою силу и справедливость. Так же он отмечает, что несправедливым было бы то, что все нечестивые были бы уничтожены. Раз уж ад – это место, где несут наказание за свои грехи, это наказание является полным, то это является большей справедливостью, чем обречение их на несуществование вовсе. Становится понятным, что он верит: за такое зло придется когда-нибудь понести наказание. Поэтому страдания, которые преподносит ад, это точное соответствие преступлению, которое совершено относительно Бога. Именно страдания виновных – это есть пример Божьей справедливости. Бленчард говорит, что данное наказание – это не есть поступок, который был совершен сгоряча. В этом поступке полностью отражается Его справедливость и ненависть к злу. И поэтому, Бог никогда не изменит отношение к грешным деяниям, и не изменит наказания, применяемого к виновным. Следовательно, людям вовсе не обязательно осознавать или понимать, что ад – это справедливость. По его мнению, даже некоторые Библейские сказания не имеют смысла, и это не значит, что его необходимо стремиться найти. Разве мы должны там искать честность и справедливость? Это ведь тоже самое, что Бога сравнивать с собой и Его поступки подвергать своей логике.
Итак, Божья справедливость и ад – это главный вопрос той борьбы, которая происходит между людьми, которые жаждут найти истину в Библии. Важно помнить, что многие верующие считают, что существование ада доказано самим Иисусом Христом, но нельзя забывать, что именно он и призывал любить врага своего. Находясь на кресте, он молился о тех, кто распяли Его. Если же люди будут считать, что Он вернется, чтобы мстить, значит, мы приняли тот образ Христа, который всегда пытался навязать Сатана всему миру.