Божья справедливость – это главный вопрос борьбы, которая разгорелась по поводу существования ада и справедливости его возникновения. Фома Аквинский про справедливость говорит, что смертный грешный человек должен терпеть наказание за свои деяния вечно. При этом он считает, что они несут наказание меньшее, чем того заслуживают. Так же вечное наказание предполагает, что вершится Божья справедливость. Так же многие верующие считают, что существование ада доказал сам Христос. Но необходимо помнить, что именно Он говорил нам о любви к врагам и преследователям. Находясь на кресте, именно Он молился за тех, кто Его распял. Всем известно, что Он сам распространял Свое учение и, несомненно, со своими врагами в будущем Он будет поступать также. Поэтому, тот, кто говорит, что ад – это бесконечное наказание для тех, кто предал и отвернулся от Него, и что Он таки образом мстит – значит принятие того образа Бога, который всегда стремился навязать Сатана всему миру. В связи с этим Бог не отличается от Иисуса. Христос убедил своих учеников в том, что они получили «истинное откровение о Боге Отце». Более того, сам Иисус понес на Себе грехи каждого смертного и умер за тленный мир. Он не мучился в месте, которое называют ад. Те грехи, которые Он взял себе, «сокрушили» ему жизнь и умер Он как грешник. Если бы Иисус был просто обычным человеком, то разделение с Богом для него стало бы вечным. Если же Он был бы грешником, то Он умер бы совсем другой смертью, которая в Священном писании называется Вторая смерть. Вторая смерть – это значит окончательная смерть, которая дается за совершенные грехи.
Смерть – это прекращение жизни. Считается, что смерть на землю принесли первые люди, которые вкусили запретный плод. Адам, нарушив слова Творца, совершил смертный грех, который навлек на все человечество смерть. То есть смерть – это последствие смертного, непростительного греха. На сегодняшний день, смерть является составной частью жизни человека. Считается, что при Втором пришествии человеку будет дан дар бессмертия и он сможет встретиться с Христом. Но это лишь только предвидится в будущем. Существует два понятия: «погибшие» и «спасенные». Разница состоит в разделении с Богом. Спасенные останутся с Богом, так как они сумели принять смерть, который Тот понес за них. Погибшие же будут разделены, ибо они не смогли ее принять, и отвергли ее. Именно таким образом поддерживается Божья справедливость. Он не навязывает решений, он не предопределяет их судьбу, не издает вечного указа, согласно которому одни получат спасение, а другие погибель.
Совершенно ясно, что это было бы не правильно по отношению к людям, которые вольны сами для себя выбирать судьбу. Бог преподносил свою любовь всему человечеству, не выбирая кого-то конкретно. Жизнь – это, своего рода, испытательный срок, который дается всем смертным, с целью получения ответа. Их свобода, при этом не ограничивается. Те решения, которые мы принимаем в процессе жизни, говорят о том, чем мы являемся. Эта ниточка ведет к тому, будем ли мы вместе с Богом или нет. Он не сможет спасти погибших только потому. Что они не вынесут его присутствия. Он позволит им быть от Себя на расстоянии, так как быть вместе с Ним на небе, для них равносильно пребыванию в аду. Они были бы несчастны в чистоте. Спасенные будут вечно с Ним.
Итак, что же такое Божья справедливость. Одни считают, что ад – это не что иное, как Божья справедливость, ведь за свои поступки нужно отвечать. И было бы не честно, если бы все попадали на небо: и грешники и верующие. К примеру, Чарльз Ходж работал над вопросом: ад и Божья справедливость, совместимы ли они? Итак, он полагает, что мы сами должны знать, что за зло принято быть наказанным и та мера, которая выбрана Богом в наказание есть истинная мера, которую заслуживает грешный человек. Если же Божья справедливость несовместима со смертью, то нет смысла в искуплении. Страдания виновных – вот Божья справедливость. Если не наказать одних, то что завтра сделают другие? А если всех забрать на небо, то тогда на ком привести пример? Бог никогда ничего не делал со зла или во имя зла. Он стремился принести любовь, взаимопонимание и ценности в этот мир. Поэтому теперь достаточно тяжело сказать, в чем состоит Божья справедливость, так как люди, зачастую, верят, что, к примеру, Он не мог создать такие вещи как ад или чистилище. Этот вопрос сугубо философский и религиозный. При этом он еще и личностный. Одно можно отметить точно, что Божья справедливость и ад – вот главный вопрос борьбы, которая проходит через поколения. На данный момент масса предположений и минимум доказательств. Одним словом, не знаете, что делать или во что верить, - обратитесь к Библии. Только каждый сам для себя сможет там найти необходимые ответы.
Важно, что каждый человек воистину верил, что существует Божья справедливость.