(Продолжение)

Вступление. Первая христианская церковь под знаменем "Ефесской церкви" отличалась детской простотой и горячей ревностью. Они искренно стремились к тому, чтобы повиноваться каждому Божьему слову и их жизнь была олицетворением искренней и сердечной любви ко Христу.

 

Они с радостью исполняли волю Божию, потому что Спаситель пребывал в их сердцах. Исполненные любовью к своему Искупителю, их наивысшим желанием было приобретение новых душ для Царствия Божьего. Сознавая всю важность своего призвания и чувствуя на себе бремя порученной им вести: "На земле мир и в человеках благоволение", они с пламенной энергией шли вперед, чтобы принести благую весть спасения в самые отдаленные уголки земли. И мир узнал в них тех, кто был со Христом, и раскаявшиеся грешники очищались, освящались и становились причастниками Божьего естества" /Д. Ап. гл. 57, 3./.

I. Первые шаги

 

1. они имели постоянное общение между собою, что придавало им силу сопротивляться злу /Деян. 2, 42./:

а/ "Все члены церкви были единодушны в своих стремлениях и делах. Любовь ко Христу подобно золотой цепи объединяла их. Они стремились к тому, чтобы еще больше и совершенней познать Господа, и в их жизни в полной мере отображались мир и радость Иисуса. Они помогали сиротам и вдовам в их нужде и сохраняли себя незапятнанными от мира, сознавая то, что поступая иначе, они отреклись бы от Иисуса" /Д. Ап. 57. и 4./;

б/ апостолы всегда ободряли их и наставляли, чтобы они "твердо держались своего исповедания" /Евр. 10, 23./;

в/ "…чтобы не охладевали в первоначальной любви" /Евр. 10, 24./;

г/ "…чтобы не оставляли своих богослужений". Это одно из величайших достоинств и добродетелей христиан – регулярно посещать свои собрания, которые укрепляют в вере, налагают божественный отпечаток на ревностных посетителей и помогают им приготовляться к возвращению Господа /Евр. 10, 25./.

2. Их надежда на Господа при надвигающихся гонения:

а/ их реакция на арест Петра и Иоанна /Деян. 4, 13; 2331./;

б/ молитва церкви при повторном заключении Петра /Д. Ап. 12, 117/.

3. Их глубокая вера в возвращение Христа на Землю:

а/ как они понимали и учили об этом событии /1Фес. 4, 1518./;

б/ как они приветствовали друг друга /Шор. 16, 22./: " Маранафа", Господь грядет! Это приветствие произносилось по-армейски.

II. Этика их поведения

 

1. Они глубоко уважали и с христианским достоинством относились к учению Спасителя в Нагорной проповеди /Мф. 7, 12./:

а/ в семье: они руководствовались такими правилами, как любовь, совет, повиновение друг другу /Ефес. 5, 21./, снисхождение /Ефес. 4, 2./, прощение, совместное разделение семейного бремени и т. д. /Ефес. 5, 2. 21./;

б/ воспитание детей: уважение и послушание детей родителям / Ефес. 6, 13; Лев.19, 32./.

Примечание. "…пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также и того, чтобы дети проявляли к ним любовь, нежность и облегчали их заботы; оберегали их репутацию и были бы для них помощью и утешением в преклонных летах. Эта заповедь также содержит в себе уважение к служителям церкви, начальствующим лицам и ко всем тем, кого Бог наделил властью и силой" /Я. Л. 27, 21./.

"Эта заповедь имеет еще большее значение и распространяется на весь народ Божий и обещает тем, кто соблюдает ее, долголетие на этой земле и вечную жизнь на обновленной, новой земле, очищенной от проклятий греха" /там же, 27. 21, 22./

2. Наилучшие отношения между членами церкви:

а/ "…почитайте один другого высшим себя" /Флп. 2, 2. 3./.

Примечание. По этому тексту и нравоучению среди воспитанных людей не должно допускаться фамильярности и вольности. Такое поведение сразу обнаруживает человека и открывает степень его воспитания, недостаток "хорошего тона" в его поведении, что осуждается Словом Божиим;

б/ "…в почтительности друг друга предупреждайте" /Рим. 12, 10./. Ап. Павел, будучи хорошо воспитанным человеком, хорошо знал христианскую этику, поэтому воспитывал в таком духе и христиан. "Не ждите почтительности от ближнего, но опередите его в этой добродетели".

Примечание. Этикет, господствовавший в патриархальные времена, достоин подражанию и теперь, исключая "поклонения" /Быт.33, 311./. Такой этикет смягчил каменное сердце Исава и они встретились с Иаковом в слезах любви и прощения.

III. Трапезы любви "АГАПЫ"

 

1. С начала возникновения христианских общин ежедневно устраивались трапезы любви /Деян. 2, 41. 42. 46./:

а/ до появления Иисуса Христа и Его служения в обществе уже существовали религиозные общины "иесеев", которые вели очень благочестивый образ жизни, и их главным учением было "пришествие Мессии" и восстановление в Израиле престола Давида. Древний историк Филон Александрийский, бывший современником Иисуса Христа /род. в 20 году до Р. Хр. и умер в 54 г. после Р. Хр./описывал жизнь "иесеев" следующим образом:

б/ "Иессеи живут в деревнях, избегая городов, и занимаются в основном земледелием и различными ремеслами. У них нет ни одного раба, и все они свободны. Их деньги и имущество находятся в общинной собственности. Много внимания они уделяют изучению и толкованию Священного Писания и особенно ревностно занимаются этим по субботним дням, которые считаются у них священными. В своем учении большое внимание они уделяют этике, необходимой для приобретения добродетелей. В своей жизни они руководствуются тремя канонами: любовью к Богу, любовью к добродетели и любовью к ближним" /Мф. 22, 3640; Община Врачевателей или Терапевтов, стр. 17./;

в/ Епифаний Кипрский говорит в своих исторических сочинениях, что иессеи первыми приняли христианство, и вся жизнь первых христиан проводилась по образцу иессеев, и что первые христиане сначала назывались иессеями" /Община Терапевтов, стр. 21./;

г/ благодаря таким "трапезам любви" они находились в любви у всего народа, и Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви" /Деян. 2, 47./.

2. Их молитвы до и после трапезы.

а/ "Мы благодарим Тебя, Отче наш, за драгоценный дар жизни и познания, которые Ты возвестил нам через Иисуса Христа. Тебе слава во веки. Как этот разломленный хлеб был рассеян в горах, собран был и сделался единым, так да соберется и церковь Твоя со всех концов земли в Царствие Твое. Ибо Твоя есть слава и сила через Иисуса Христа во веки";

б/ после трапезы следовала благодарственная молитва: "Мы благодарим Тебя, Святой Отче, за Твое святое Имя, которому Ты приготовил место в нашем сердце, и за познание и веру, которую Ты Открыл нам через Иисуса Христа. Тебе слава во веки. Ты, Всемогущий Господь, сотворил все ради имени Твоего. Пищу и питье дал людям, чтобы они благодарили Тебя. Нас же Ты удостоил божественной пищи и питья на вечную жизнь через Сына Твоего. Более же всего мы благодарим Тебя, что Ты Всемогущ. Тебе же честь во веки. Помяни, Господи, церковь Твою, спаси ее от всякого зла и пробуждай в любви Твоей, собери ее от четырех концов земли в Царство Твое, которое Ты приготовил. Ибо Твоя есть сила и слава во веки. Да придет благодать и да пройдет мир сей. Осанна Богу Давидову. МаранАфа! "/Первые Дни Христианства, стр. 101. 102./

Заключение

Псалом 24, стихи. 4. 5. 9. 12.

Камни, брошенные порознь, неуместное притыкание ногам;

Камни, сложенные вместе плотно, тесно, созидают чудный храм.

В храме Дух Животворящий обитает,

Камни мертвые живит,

И теснее в стенах их соединяет,

Как один сплошной гранит.

Старые куски железа в куче пыли

Люди мусором зовут;

Вместе сваренные в пламенном горниле,

Они плуг нам создают.

Плуг тот толщу полевую рассекает,

Борозды в земле творит;

Падший в них посев пшеницы вырастает,

Земледельца веселит.

Братья, сердцем к сердцу ближе соединитесь,

Будьте храмом для Творца,

В мощный плуг работы Божьей спаяйтесь

К славе Вышнего Творца.