Откровение 3:16.

Слово «Сардис» означает радостная песнь победы.

Эта церковь хотя и находилась в г. Сардисе, что в Малой Азии, тем не менее события, происходившие там, вполне соответствуют тому состоянию церкви, которое происходило под руководством реформаторского движения с 1517-1798 гг.

Сардийский период датируется с того времени, когда Лютер впервые выступил против злоупотребления индульгенциями в Виттенберге, и обнародовал свои знаменитые 95 тезисов. С тех пор голос реформации с великой силой прозвучал по всей Европе. Это была «Радостная Песнь Победы» над темнотой и угнетением совести во времена средневековья, и она одинаково радостно звучала как в бедных лачугах, так и в богатых дворцах князей и царей. Все славили Бога за великий свет истины, воссиявший после долгой папской ночи.

ПРОТЕСТАНЦИЗМ И ЕГО ПОЗИЦИЯ В РЕЛИГИОЗНОМ МИРЕ

 1. Истина в «муках рождения! « /Гал. 4, 19./

а/  «В душевной агонии Лютер бросился лицом на землю, и из его надломленного сердца вырвались душераздирающие вопли, которые только Один небесный Отец мог понять. «О, Всемогущий и вечный Бог, как страшен этот мир! Он Открыл свою пасть, чтобы проглотить меня, а я так мало уповаю и надеюсь на Тебя! О, Боже, помоги мне бороться против этого зла и беззакония, сделай это, ибо только Ты Один можешь, и это не мое дело, а Твое. Я ничего общего не имею с ними. . . но это Твое дело и оно справедливое и вечное. О, Господи, помоги мне! Верный и неизменный Бог, ни на одного человека я не надеюсь, ибо все человеческое ничтожно и оно рушится. . . Ты избрал меня для этого дела, пребудь со мной во Имя Твоего возлюбленного Сына Иисуса Христа, который есть моя зашита и моя крепость! « /В. В. гл. 8 и 37./

2. Библия единственное правило веры и учения /2Тиы. З, 16. 17.

а/ «Когда Лютер получил степень доктора богословия, он почувствовал призыв Божий пасти Его стадо, которое алкало и жаждало познания истины. Он решительно заявил, что христианство не должно принимать никаких других учений, кроме тех, которые основываются на Св. Писании. Эти слова наносили сокрушительный удар по самому основанию папской власти. В этих словах заключается жизненный принцип реформации» /В. Б. гл. 7 и 17./ ;

б/  Лютер писал своему другу: «Мы не можем добиться понимать Св. Писание ни изучением, ни разумом. Наша первая обязанность начинать с молитвы. Умоляй Бога, чтобы Он Открыл тебе истинный смысл Своего слова». /Там же гл. 7, и 35./

3. Основная истина «Оправдания Верою»/Авв. 2, 4; Гал. 3, 11.

а/ Сатана часто скрывает великие, спасительные истины от людей (2Кор. 4, 3. 4. ), но Господь всеми средствами старается Открыть им истину, как Он Открыл ее Лютеру;

б/  В своем декрете папа обещал отпущение грехов всем тем, которые на коленях поднимутся по так называемой «Лестнице Пилата», о которой говорилось, что по ней сошел сам наш Спаситель, когда выходил из Римского верховного судилища, и что она какимто чудом была перенесена из Иерусалима в Рим. Однажды, когда Лютер на коленях благоговейно поднимался по лестнице вверх, вдруг голос, подобный грому, казалось, сказал ему: «Праведный верою жив будет». Он вскочил на ноги и с ужасом и стыдом поспешно удалился оттуда, и с тех пор этот текст никогда не утрачивал своей силы над его душой» /В. В. гл 16./ ;

в/  Когда эта истина стала известной людям, тогда сатана придумал другую хитрость что люди теперь не нуждаются в исполнении всей воли Божьей.

Им нужно только верить, и этого достаточно для спасения, так как Христос все исполнил за них. Но такая постановка вопроса имеет другую крайность: «Вера без дел мертва» / Иаков. 2, 14. 17/;

г/  Провозглашением такого принципа реформация стала легкой религией, и к ней присоединилось много последователей, но «притворно». /Дан. 11, 34./Видя такое положение в церкви, Спаситель сказал Сардинской церкви: «Ты носишь имя, будто ты жив, но ты мертв» /Откр. 3, 1/;

д/  Христос сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя. . ./ Мал. 16, 24. 25./ поэтому мы теперь проповедуем не только об оправдании верой, но и необходимость соблюдения заповедей Божиих. /Откр. 14, 12./

  1. «Бодрствуй, и утверждай прочее, близкое к смерти»стр. 2:

а/  Христос всегда побуждал народ Свой бодрствовать;

«Протестантская церковь одержала к этому времени крупные победы над папством, но затем она понадеялась на свои достижения и перестала проповедовать о спасении через веру во Христа, а начала писать катехизесы, чтобы закрепить свои победы. Она уснула на своем постукан ученики в Гефсимании, которым Христос сказал: «Бодрствуйте со Мною».

б/  «Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». ст. 2. Всякий человек постепенно совершенствуется в своей деятельности. Христос сказал. «Будьте совершенны» /Мал. 5, 48./ «Поспешим к совершенству «./Евр. 6, 1./

  1. «Вспомни, что ты принял и слышал, храни и покайся» стр. 3.

а/  Христос обращает их внимание на первые дни реформации, с каким рвением и жаждой они читала Библию и даже готовы были за нее жизнь свою отдать. Но позже они забыли обо всем этом. У них осталась только внешняя Форма протестантизма, подобно как раковина остается пустой, когда умирает ее обитатель. «Покайся», т.е. , начинай снова и двигайся, не спи»./Рим. 13, 11./

ДРУГИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ В САРДИНСКОМ ПЕРИОДЕ

1. «В Сардисе есть несколько человек. . . « стр. 4:

а/  Эти «несколько человек» никто иной, как несколько усовершенствованных религиозных организаций, возникших в период протестанцизма, которые совершенно отделились от римскокатолической церкви и не имели с нею ничего общего. Эти несколько «Человек» были: «Анабаптисты», возникшие в 16 столетии, которые требовали полного отделения от римскокатолической церкви и крещения взрослых людей». /История Христианской церкви Робертсона том 2, стр. 663/;

б/  Община «Моравских Братьев», возникших в 16 веке, которые в нравственном достоинстве и духовном значении стояли выше лютеран» /Там же 2, 1105/;

в/  Пуритане также стремились к очищению церкви и восстановлению исключительного авторитета Св. Писания, простоте богослужения, состоящей из Слова Божьего, и чистоты ранней церкви. /Там же том 2, ст. 985/;

г/  Методисты старались в особенности оздоровить заброшенную массу народа целительным бальзамом Евангелия. Джон Веслей ходил пешком ехал на лошади и часто проповедовал на улицах и в парках, на кафедрах и даже были случаи, когда он сидел на лошади и призывал людей к обращению и покаянию. Его проповеди имели такую силу, что слушателей набиралось 2030 тысяч человек. Часто ему удавалось успокаивать яростную толпу, намеревавшуюся побить его камнями, и не только успокаивать, но и пробудить в их сердце желание спастись. Народ тысячами оставлял свою греховную жизнь. /Там же том 2. стр. 1182/

Таким образом, Тот Кто имел «семь духов Божиих», проникающих в глубь грядущих веков, видел, что в период Сардийской церкви, в то время как она будет носить имя живого человека, а на самом деле будет мертвым трупом, распространяющим неприятный запах, все же, там найдутся несколько живых имен, или человек, «которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны».

НАГРАДА ПОБЕЖДАЮЩИМ

  1.  «Побеждающий облечется в белые одежды». Это праведность Христа, Его безупречный характер, который по вере дается всем, кто принимает Его как личного Спасителя»./Наглядные У. X. стр. 261./
  2. «Не изглажу имени его из книги жизни». Против имени тех, которые действительно раскаялись в своих грехах, веря в кровь Христа как в искупительную жертву, в небесных книгах отмечается прощение, и став таким образом причастниками праведности Христа и согласуй свой характер с требованиями закона Божьего, их грехи заглаживаются, и они найдены достойными вечной жизни». /В. Б. стр. 483./
  3. Наша церковь является законной дочерью протестантизма, и она должна помнить, что те же слабости, которые овладевали нашими предками, могут овладеть и нами, поэтому, нужно бодрствовать и трезвиться.

Заключение Ис.54:11-15.