Откровение 2:18-29 Слово «Фиатира» означает ЖЕРТВА ЗАТРУДНЕНИЯ.
Хотя сам город был менее выдающимся среди остальных шести городов, упомянутых в Откровении, тем не менее, этот город славился разнообразием торговли и ремесленным мастерством. Период, в который действовала Фиатирская церковь, покрывает собой время от 538-1517 гг.
Слова, обращенные к Фиатирской церкви, как нельзя лучше характеризуют те переживания, которые переносили христиане во время мрачного средневековья. Это было временем больших затруднений для тех, кто искренно любил Бога и служил Ему. О Фиатирском периоде церкви можно вполне законно сказать, как о периоде «Великой Скорби», упомянутой Спасителем в /Мф. 24, 21-22./, потому что под давлением гонений и преследований огонь и свет истины постепенно угасали, а человеческие постановления заполняли собою божественные истины. Так, например, читаем:
«Один только римский первосвященник может называться вселенским; Он один имеет право низлагать епископов; его легаты имеют право председательствовать над всеми епископами в соборе; он может низлагать отсутствующих прелатов; он один имеет право носить императорские регалии; государи обязаны целовать ему ноги; он имеет право низлагать с престолов императоров, и подданные могут быть освобождены от присяги в верности нелояльным государям; ни один синод и ни один собор, созванный без его полномочия, не может быть назван вселенским; ни одна книга не может быть названа канонической без его разрешения; его приговоры не могут быть отменены, он же может отменять постановления всех; римская церковь всегда была и будет непогрешимой; тот, кто не согласен с этим, перестает быть католическим христианином»./Очерки Инквизиции Величкиной. стр. 20./
Этот страшный период папского владычества был показан пророку Даниилу в образе «Малого Рога», который чрезвычайно разросся к югу и востоку. . . и который повергал истину на землю, действовал и преуспевал. /Дан. 8, 912./ Народ был научен, что папа заместитель Христа на земле; они должны исповедовать свои грехи только перед ним и его представителями, что только он может наказать и простить. Сотни лет никто из людей не читал Библию, поэтому никто и не знал настоящей истины о всем совершающемся в их среде.
-
ФИАТИРА И ОХРАНА БОЖЬЯ НАД НЕЙ.
Откровение 2, 18; Пс. 33, 16. 17.
- Господь сказал Фиатирской церкви: «Знаю твои дела! «
а/ Среди страшного мрака средневековья свет истины не погас. В различных странах, находящихся под влиянием католической церкви, поднимались как отдельные личности, так и большие группы людей, которые сделали любовь к Богу и служение Ему, веру и терпение основанием своего вероисповедания;
б/ «Знаю твои дела. . . «Познакомимся и мы с некоторыми делами детей Божиих. . . «Католическое население любило Альбигойцев за их тихую и безмятежную жизнь и называло их «добрыми людьми», а духовенство называло их в насмешку «ткачами», потому что большая часть из них принадлежала к рабочему населению больших городов. Альбигойцы отличались от прочего населения своей высокой нравственностью и суровым образом жизни, чего не могли не признать даже их враги. Цель и смысл их жизни заключался в «духовном совершенствовании».
«Их молитвенные собрания были до крайности просты; они собирались где придется: в поле, в лесу, в простой хижине. В комнате, где происходило собрание, не было никаких украшений, ни икон, ни статуй ничего кроме простого стола, покрытого белой скатертью. Проповедник Открывал евангелие и читал из него несколько отрывков, затем объяснял его верующим. После проповеди проповедник благословлял народ, затем все пели «Молитву Господню», и в этом состояла вся их духовная служба». /Очерки Инквизиции Величкиной стр. 3845./
- «Последние дела твои больше первых» ст. 19:
а/ «Из всех семи церквей, только Фиатирская имела признание в улучшении духовной жизни. Невзирая на все трудности и бедствия, церковь духовно возрастала» /Ком. АСД/;
б/ «Двенадцатый век, был веком пробуждения и нового подъема во многих отношениях римскокатолической, церковнорелигиозной и умственной жизни. Это обнаруживалось в благочестивых кружках среди простого народа, из которого вышел Лионский горожанин Валдензий, от которого получило свое название новое общество христиан, называемых «Вальденцами» /История Хр. Ц. Робертсона том 2, 284285/;
в/ «Вальденцы принадлежали к тем первым народам Европы, которые добивались перевода Библии. Сотни лет до реформации у них уже была Библия на их наречии в манускрипте. Таким образом у них истина сохранилась неподдельной, и это сделало их предметом особенной ненависти и преследования. Они называли римскую церковь «Павшим Вавилоном» и не щадили своей жизни. Между тем как некоторые из них под гнетом долго длившегося преследования ослабели в своей вере, жертвуя со временем правилами, отличавшими их от римской церкви, другие твердо держались истины. Во время темных веков отступничества нашлись Вальденцы, которые отрицали главенство папы, отвергали иконопочитание, которое было введено в церковь императрицей Феодорой в 842 году, поклонялись Богу в Субботний день по заповеди. Среди сильных бурь сопротивления они придерживались Евангельского учения.
Благочестие этих последователей Иисуса Христа было чистое, ревностное и простое. Они ценили истину выше своего имущества, домов, друзей, родных и даже самой жизни».
Вальденские церкви по своей чистоте и простоте приравнивались к первоапостольской церкви. Отвергая главенство папы и прелатов, они держались учения Библии, как наивысшего и единственно надежного авторитета. Их служители, в противоположность гордым римским священникам, следовали примеру Учителя, Который пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить. Они пасли стадо Божие и водили его на злачные пажити и к водам тихим». /В. В. стр. 5859./
Здесь следует также отметить, что в это темное средневековье, Византийская, или Восточная церковь, тоже много приложила усердия и труда, чтобы противостоять папскому диктату и распространять по силе и возможности учение Иисуса Христа»./Возникновение, развитие и Распространение Христианства стр. 140./
2.РАСПУТСТВО КАТОЛИЦИЗМА И ЗОВ К ПОКАЯНИЮ
- Католическая церковь сравнивается с Иезавелью/З Царств 16, 3133
а/ «С девятого до половины одиннадцатого веков, папство пришло в страшный упадок, и ему было не до вопросов веры. Папский престол продавался за деньги самым недостойным людям. Редкий папа умирал своей смертью. Папский дворец сделался притоном самого ужасного разврата. Не было такого преступления, которое не совершалось бы в его стенах. Такая же разнузданность господствовала и среди всего остального духовенства. Духовные должности продавались с публичного торга, и купивший вовсе не заботился о духовных нуждах своей паствы, а только о себе. Епископы окружали себя войсками и производили страшные насилия над населением. Безграмотность и невежество духовенства дошли до последних пределов»./История Инквизиции Величкиной стр. 1819./ 2. Призыв к покаянию стр. 2123:
а/ В первой половине 12 столетия папство получило серьезные предостережения от Бернарда Клервосского, который решительно отвергает светскую власть пап и указывает на слова Спасителя: «цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так; но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. . . Я посреди вас, как служащий». /Лук. 22, 2527./ Он говорил папе Евгению 3му: «Старайся так начальствовать, чтобы приносить пользу; начальствующий, как верный и благоразумный раб; а мирскую власть предоставь князьям и государям»./История Хр. . Робертсона том 2, стр. 99./
Его голос прозвучал в следующих проповедях: «Блажен человек, который живет только для Бога. . . Как малая капля воды, примешанная к большому количеству вина, принимает вкус вина, и как раскаленное железо уподобляется огню, так проникнутый солнечным светом воздух уподобляется Божественной воле и претворяется в эту волю. Ибо, как Бог может быть все и во всем, если в человеке есть нечто собственное? «/Там же стр. 219./
«Всякая духовная пища для души будет сухой, если не будет помазана маслом Христа. Если ты желаешь что-нибудь написать, тогда обещай мне, что там ничего не будет такого, где бы я не прочитал ничего о Христе. Когда ты говоришь со мною о вопросах веры, я хотел бы слышать из твоих уст только голос Иисуса. Да будет наш Господь Иисус Христос медом для вкуса, мелодией для с Лука и Альфой и Омегой для души». /Св. Бернард./ Дальше Св. Бернард говорил:
«Христос входил в мою душу как небесный Жених. Он живет во мне и действуеч Он движет, смягчает, уязвляет мое сердце, потому что оно было жестко как камень. Он не Открывал Себя мне Своими движениями, только из движения солнца я узнавал Его присутствие, и из богатства моих пороков и похотей, я узнавал Его могущество и прощающее милосердие «./История Хр. Ц. Робертсона ч 2, 218./
- Призыв к покаянию через Савонаролу.
а/ Савонарола изучат Св. Писание и предсказывал, что в церкви должно произойти большое преобразование через жестокие бедствия. В 1489 году он впервые выступил с проповедью о преобразовании церкви. Содержание его проповедей было одним и тем же, что церковь Божия должна быть преобразована и именно в наше время. . . «Меч Господа скоро и быстро пройдет по нашей земле». Он раскрывал ту пропасть испорченности, которая зияла под обманчивыми ухищрениями новейшего язычества. Он не щадил никакого сословия, но преимущественно бичевал пороки священников и монахов. «Ваши грехи» говорил он, делают меня
пророком. Доселе я был для вас пророком Ионою, увещевающим Ниневию, говорю же вам, если вы не покаетесь, я буду для вас пророком Иерией, который прорек гибель Иерусалима, а потом оплакивал разрушенный город. Бог хочет возобновить Свою церковь, а это никогда не совершится без крови»./История Хр. Ц. Робертсона т2, 519./
- Фома Аквинский утверждал, что в Риме совершаются ужасные дела, что церковь нуждается в покаянии и преобразовании, и что кто служит Богу, тот не должен бояться папского отлучения. . .
- Резко порицая недостоинства церкви, Иаков Картезианец и
Иоанн Лейллье говорил: «Что касается епископальных приказов, то это
только солома. Своими человеческими ПРИБАВКАМИ они разрушили церковь
Божию»./Хам же стр. 526527./
- Господь дает время покаяния для всех грешников. /2Петра 3, 9;
Иез. 19, 32; 33, 11./
ОБЕТОВАНИЯ ПОБЕЖДАЮЩИМ
стр. 24-29.
- «Не наложу другого бремени».
- «Что имеешь, держи, пока приду. . . «
- «Дам власть над язычниками»
- «Дам ему звезду утреннюю. . . «
Хотя святые на земле во все времена были гонимы и лишены всех благ, тем не менее, им дается такое же обетование как и кротким. Они наследуют землю и множество мира. Они вместе с Иисусом во время тысячелетнего царства будут иметь власть над язычниками совершать суд над ними. /1Кор. 6, 2./
- «Дам ему звезду утреннюю». Свет всегда является символом присутствия Божьего среди Его народа. По повелению первоначального Слова, свет воссиял во тьме. Свет, сокрытый в облачном и огненном столпе, служил путеводителем для израильского народа. Ослепительный свет освещал гору Синай, когда Бог сошел на нее. Свет покоился над престолом благодати во святилище. При освящении храма, построенного Соломоном, небесный свет наполнил его. Свет озарил Вифлиемские холмы, когда ангелы возвестили пастухам спасительную весть; и теперь Господь обещает верным христианам в Фиатирский период «дать Звезду светлую и утреннюю! « /Ж. В. гл. 51 и 6./
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 Петра 1, 19.