Красота прославленного Иисуса 1. 0н был облачен в длинную одежду, какую надевали на себя иудейские и римские цари и священники, опоясан золотым поясом, голова Его и волосы были белы как снег; очи Его как пламень огненный; ноги Его подобны расплавленной меди в горниле и голос Его как шум водопадов…из уст Его выходил острый с обеих сторон меч и лицо Его как солнце, сияющее в силе своей.
Примечание. Описание Его облачения дано здесь не с эстетической точки зрения, Христос приготовился к дальнейшему служению. В грядущих веках должны будут развиваться такие события, о которых знал только один Бог, и все они были в Его руках; в основном, драматические события должны были развиваться как в связи с прогрессом, так и с регрессом Его церкви на земле. Господь знал характер сатаны и знал, что он приложит все усилия, чтобы стереть "святое семя истины" и принципы царствия Божия; он будет насаждать и укреплять свою "державу смерти", свои порядки /Евр. 2, 14./. Христос показан был здесь Иоанну как Тот, Который хорошо приготовился, чтобы противостоять всякому злу и встретить все это с надлежащим достоинством. Он получил от Своего Отца книгу, "запечатанную семью печатями", изучил ее и с надлежащими храбростью и достоинством восхотел дать решительный отпор сатане и сохранить народ Свой и то, что "насадила десница Его"/Исайи 27, 24; /
Псалмопевец, будучи под влиянием Святого Духа, видел в видении эту схватку между Христом и сатаной и воспевал победу Христа: "Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в этом украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины, кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела" /Пс. 44. 4, 5; Исаии 49. 1. 2. 6-8./.
Поэтому анализ деталей Его одеяния помогает нам проникнуться величием Его могущества, чтобы мы могли с достоинством дать отпор всякому беззаконию.
1. Его длинная одежда, какую носили на земле римские и иудейские цари и священники, свидетельствуют о том, что выходя на великую борьбу, Он сосредоточил в Себе всю власть Царя и священника, подобно Мелхиседеку /Евр. 7, 13-17; Пс. 109; Быт.14, 18./.
2. Его золотой пояс, которым Он был опоясан, символизирует Его готовность к служению. Он не закончил Своего дела, начатого на земле. Теперь Он приготовился, чтобы продолжать его в грядущих веках до славного завершения:
а/ Он призывает народ Свой вступать в ряды этой решительной борьбы и повелевает всем: "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими" /Лук.12, 35./;
б/ дети Божьи должны хорошо знать основные принципы истины, быть препоясанными ими и не колебаться умами своими /Ефес. 6, 14; I Петр. 1, 13; 1 Кор. 2, 14-16./;
в/ и быть всегда готовым и как израильтяне в Египте /Исх. 12, 11/.
3. "Волосы головы Его белы как снег"– символ долголетия, мудрости и опыта. Во Христе все это явилось доказательством Его вечной сущности как Ипостаси Триединого Божества, мудрости и превосходства всякого разумения:
а/ Псалмопевец прямо называет Его "Богом": "Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" /Пс. 44, 7. 8./.
4. "Очи Его как светильники, как пламень огненный" /Откр. 1, 14, /.
Дан. 10, 6; "Его божественный взор проникает в самые сокровенные изгибы человеческой души. Псалмопевец говорит: "Куда пойду от Духа Твоего, от лица Твоего куда убегу? Скажу ли: может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью. Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла как день "; "как тьма так и свет" /Пс. 138, 11. 12./:
а/ "Очи Господа обозревают всю землю" / 2Парал. 16. 9./,
б/ "Очи Господа отверсты на все пути человеческие" /Иер. 32, 19./;
в/ в журнале "Знание-сила" за 1968 год, №4, стр. 11, очень интересно описано одно событие, что те же "Очи Иисуса Христа как звезды" все еще обозревают всю землю… "Это было лицо чем-то очень знакомое, прекрасное лицо. Как будто сложенное из сверкающих камней, оно смотрело на меня звездными глазами и что-то говорило… я уловила только последние слова: "До скорого свидания!" Подпись: Валентина Дмитриенко, Тикси, станция МГГ 10 октябрь 1967 года".
5. "Ноги Его, как блестящая медь" /Деян. 10, 6./:
а/ медные ноги символ благозвучия учения Христова, которое пронеслось по всему миру;
б/ пр. Исайя говорит: "Как прекрасны ноги благовестника, возвещающего мир" /И.52, 7./;
в/ Господь через Ап. Павла призывает всех детей Божиих: "И обувши ноги в готовность благовествовать мир" /Ефес. 6, 15./;
г/ такая обязанность возложена на каждого члена церкви "Остатка", чтобы понести последнюю весть предостережения, начиная со своей семьи, соседей, родственников и по всему миру /Откр. 14, 612./.
Примечание. В московском Кремле находится разбитый, медный "Царь-колокол", который не издает никакого звука, но который по воле Божией там лежит как свидетельство тех христиан, которые поражены грехом и не могут издавать никакого звука. Давид, после своего тяжкого греха, тоже представлял собою разбитый колокол, потому он и молился: "Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе" /Пс. 50, 17./. Грех закрыл ему уста, и только Божья милость открыла ему их /Пс. 31, 35./.
6. "Из уст Его выходил острый меч" ст 16. :
а/ этим видением было показано, что Его сила в слове Божьем" /Евр. 4, 12./. Псалмопевец говорит: "Препояшь Себя мечем" /Пс. 44, 4/;
б/ в грядущих веках Христос видел, что заблуждения греческой и римской философии широким потоком будут вливаться в церковь, поэтому Он был препоясан духовным мечом. Он применил Свой духовный меч в Пергамской церкви в начале 4-го столетия, откуда началось большое отступление от первоначальных принципов истины /Откр. 2, 16./.
Примечание. Слово Божье уподобляется ножу садовника, который обрезает сухие ветки деревьев и винограда и прививает новые, культурные ветки к своим деревьям /Ин. 15, 23./.
II. Его обитание в сердце человека
I. Прославленный Христос хочет обитать в нашем сердце /Откр. 3, 20; Ин. 14. 23./:
а/ "Господь желает оказать Свое святое влияние на сердце человека, но люди не разрешают окрыть дверь и позволить Спасителю войти. Они опасаются, чтобы Он не потребовал от них определенной жертвы и самоотречения, тогда Иисус проходит мимо них. Он желает излить на них богатые благословения Своей милости, но они отказываются принять их. Какой ужас! Изгнать Христа из Его собственного храма" /Свид. 6, 262; 1Кор. 6, 19. 20./;
б/ Он желает проявить Свой образ в нас /Гал. 4, 19; 2, 20./;
в/ Он желает сделать нас такими прекрасными, как Он /Иез. 16, 13. 14; Пс. 44, 14; 1Печ 3, 35./;
г/ для этого нужно непрестанно возрастать в духовной жизни /2Петр.З, 17. 18./;
е/ только тогда будем подобны Ему /Ин. 3, 2./.
Примечание. "Во всех наших испытаниях мы имеем такого Друга, Который никогда не откажется нам помочь. Он не оставит нас бороться с искушениями и злом, под давлением которого мы бы пали. Хотя Он и невидим теперь для нас, но ухом веры мы можем слышать Его голос, говорящий: "Не бойся, Я с тобой. Я живой, был мертв, но теперь Я живой во веки веков. Я уже раньше перенес твою печаль; прошел через твои испытания и грудью сражался с твоими искушениями. Я сочувствую твоим слезам, ибо сам проливал их, когда жил на Земле. Самые глубокие душевные муки, каким когда-либо внимало человеческое ухо, известны Мне. Не думай, что ты одинок и оставлен. Хотя твои страдания не трогают ни одной сердечной струны на Земле, смотри на Меня, и будешь жить. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, но милость Моя не отступит от тебя и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь! " /Желания Веков гл. 52, и 19./.