Продолжение
Вступление. В предыдущей теме мы читали о жизни и служении первых христиан. Там были упомянуты исторические факты о том, что первые христиане в основном были выходцами из иессеев, что у них все было общее по методу иессеев, что они были любимы народом /Деян. 2, 47./, что между ними в основном доминировала любовь, что они часто собирались для преломления хлеба и для молитвы. Мы читали также и об этике их в семье, о воспитании детей, об отношениях между членами общины. Мы читали также об их трапезах любви и о том, как они молились перед началом обеда и как благодарили Бога после трапезы.В данной теме мы продолжим изучать жизнь первых христиан и дальнейшее развитие их церкви и деятельности. Поэтому, как вступительный текст, прочитаем из Второзакония 32, 7:
"Вспомни дни древние, помыслы о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе старцев твоих, и они скажут тебе! "
1. Охлаждение первой любви
1. Первая любовь /Деян. 2, 42. 44. 46. 47./.
2. Их работа символически была показана пророку Иоанну на острове Патмос в виде "всадника на белом коне" /Откр. 6, 1. 2./:
а/ они победоносно двигались вперед от силы к силе, от веры в веру и от победы к победе;
б/ "все члены церкви были единодушны в своих стремлениях и делах. Любовь ко Христу подобно золотой цепи объединяла их со всех сторон. Они стремились к тому, чтобы еще больше и совершенней познать Господа, и в их жизни в полной мере отображались мир и радость Иисуса. Они помогали вдовам и сиротам в их нуждах и сохраняли себя незапятнанными от мира, сознавая что иначе они отреклись бы от Господа" /Д. Ап. гл. 57, и4./;
в/ работа Божья успешно продвигалась вперед в каждом городе и провинции. Души обращались к Господу, и каждый из них чувствовал, что, в свою очередь, он должен рассказать и другим о драгоценных сокровищах Благодати Божией.
3. Сатана встревожился, когда увидел, что его сатанинское царство пошатнулось. Он решил вступить с церковью в единоборство /Откр. 12, 13./:
а/ в это время Иоанну была показана другая символическая картина. Он увидел на сцене сменяющихся картин истории: как после белого коня выступил конь "рыжий", который принес в церковь на смену братской любви большой меч, чтобы убивали друг друга /Откр. 6, 3. 4./.
4. Христос предвидел такую трагедию в жизни церкви и потому предупредил, что среди истинных христиан появятся "плевелы",
2430.
а/ эти "плевелы" появились в лице ложных учителей и их учения /Деян. 20, 29. 30./;
б/ среди христиан появились зависть и споры /4, 1; Гал. 5, 7./.
Примечание. "Со времен ревности среди христиан начала заметно угасать любовь к Богу и друг ко другу. В церковь проникли холодность, равнодушие. Один за другим уходили из жизни старые пионеры истины (они умирали мученической смертью). Некоторые из молодых работников, которые сотрудничали вместе с опытными вестниками истины, должны были приготовиться таким путем к самостоятельной работе, но им надоели старые, часто повторяемые истины. Томясь по чему-то новому и привлекательному, они пытались внести новые учения, нравящиеся большинству слушателей, но противоречащие основным принципам евангелия. Таким образом, произошли разногласия, и многие отвратились от Иисуса. Благочестие казалось скоро исчезнет и сатана, одержит победу над теми, кто считал себя последователями Христа" /Д. Ап. 57 и 6.7/;
в/ среди христиан охладела первая любовь /Откр. 2, 3. 4/.
II. Забота Божья о своей церкви
1. Забудет ли женщина дитя свое? /Ис.49, 15. 16/:
а/ забыл ли отец о своем распутном сыне? /Лук.15 гл./.
2. Меры, предпринятые Господом о сохранении церкви:
а/ Послал Духа Своего в день Пятидесятницы /Деян. 2, 14/;
б/ Не оставлю вас сиротами…/Ин. 14, 18/;
в/ миссия Св. Духа – обличить мир о грехе, правде, суде /Ин. 16, 7. 8/;
г/ в течение всех веков семя истины сохранялось среди всяких отступлений и заблуждений;
д/ "Хиникс пшеницы за динарий" /Откр. 6, 6./;
е/ Господь бодрствовал над Словом Своим /Пс. 11, 68/;
ж/ в горах Иудейской пустыни, в пещерах найдены письмена древних пророков Исайи, Аввума и других; когда их сличили с современным переводом Библии, не нашли никакого искажения;
з/ в настоящее время Библия переведена почти на все главные языки мира. Она имеет и теперь такую же спасительную силу, которой обладала с самого начала.
III. Вытекающие уроки для настоящего времени
1. Так было в первой христианской церкви, и в течение истекших веков евангельское дело распространялось среди всех народов мира и имело не только успехи, но и великие поражения:
а/ а как будет в последней "церкви остатка", которой суждено заканчивать дело Божье на Земле?
2. Если в первой христианской церкви был излит Дух Святой в виде "раннего дождя" для прорастания посеянного Евангельского семени, и благодаря этому церковь выжила в самые тяжелые дни испытания, то для последней церкви обещан "поздний дождь" для созревания евангельского плода. Дух Пророчества говорит:
а/ "Дело будет походить на то, которое было совершено в день Пятидесятницы. Как "ранний дождь" при сошествии Святого Духа был дан вначале распространения евангелия, чтобы содействовать всходу драгоценного семени, так и "поздний дождь" будет излит на церковь в конце его, чтобы созрела жатва" /В. В. 356./;
б/ согласно пророческих и теологических данных, мы живем в период излития ПОЗДНЕГО ДОЖДЯ еще с 1888 года;
в/ в настоящее время, как и во дни древние, Господь посылает "Свой Поздний Дождь" на одни места, а другие остаются неорошенными благодатью Божией" /Амос 4, 7. 8./;
г/ "Если мы не будем ежедневно приобретать навыки добрых, христианских дел, то мы не сможем распознать действие Святого Духа во время излития "позднего дождя". Он будет орошать сердца окружающих нас, а мы не сможем ни ощутить, ни принять его"/Свид. Проп. 586./.
3. Опыты первой христианской церкви повторяются в последние дни в такой же форме и в таком же виде:
а/ появление лжепророков /2Петра 2, 1. 2./;
б/ охлаждение первой любви;
в/ пренебрежение санитарной реформой, семейным богослужением, субботним днем, недостойное поведение на местах богопоклонения…
4. Параллельно с церковью Остатка шли и ложные проповеди учителя:
а/ в 1853 году появились: Кейсе, Руссел, Стефенсон, Холл;
б/ в 1890 году появился Стантон, который уже тогда назвал церковь АСД Вавилоном, в результате чего Е. Вайт написала целую статью для опровержения его учения;
в/ в 1893 году появилась Анна Флпс, которая претендовала на место сестры Е. Вайт;
г/ в 1905 году появился Келлог, знаменитый врач, который начал учить превратно и создал свою теорию относительно "живого храма" и учение о "Пантеизме";
д/ в 1914–1918 годах появляются лжепастыри, такие как Хеимс, Дэшлер, Спанкнэбель и др., которые фактически продолжали работу, разгромленную Стантоном.
5. Между первой мировой войной и второй ко всем неприятностям, которые переживала церковь, добавились новые вероисповедания, неизведанные до тех пор, и на сей раз специально для Советского Союза, которых нигде в мире не было, это: "Иной ангел", "Иной
Глас", "Чистая голубица", "Шелковцы", "Третья часть", "Свободные", "Сухие", "Бескровные", "Иоанна Крестителя" и множество других идей лжеучителей и лжепророков:
а/ их главная весть была обращена не с призывом предостережения к миру, а самое главное острие их оружия было направлено против церкви Адвентистов Седьмого Дня, чтобы подорвать ее корни, разорить, убить и погубить /Мф. 7, 1516; Ин. 10, 10./;
6/ но церковь, облеченная во всеоружие Божие, продвигается быстрыми, гигантскими шагами от успеха к успеху, от победы к победе, от силы к силе...
в/ Слава Богу, теперь насчитывается в рядах церкви миллионы душ, которые здраво смотрят на окружающий мир и на всю сложность многогранной жизни вообще;
г/ и как первая христианская церковь несла весть спасения тогдашнему миру, так и наша церковь несет троекратную весть предостережения всему миру и молится о всех народах мира и их конституционных правительствах /Мф. 5, 44; 1Тим. 2, 14./.
"Во всех краях Земли звучит Благая Весть:
Воздайте Господу хвалу и славу, честь,
Ведь только Он наш Царь, наш Властелин, Отец,
Земли и неба Он Творец"
И эту весть несут с небес три ангела по всей земле: "Убойтесь Господа, Творца небесных сил, Ведь час суда уж наступил" /Откр. 14, 612./.
В великий судный день тот только устоит,
Кто Божью заповедь и веру сохранит.
Во славе, в облаках Спаситель наш придет,
Нас в Царство вечное введет!
(Ян Вильсон).
/Псалмы Сиона 282./