О Кире говорилось в начале книги пророка и в середине. Теперь он упоминается в последний раз. Пророчество начинается с неблагоприятных событий. Что касается Даниила, то он продолжает находиться при дворе. Примерно за год до этого, все изгнанники могли вернуться в Иерусалим. Однако, Даниил оказался весьма стар для этого и остался в Вавилоне. Он с горестью наблюдал над тем событием, которого искренне ждал, но для которого было слишком поздно.
Страдание пророка не ограничивались лишь сожалением о том, что он не в силах вернуться на родину. Ему когда-то казалось, что возвращение иудеев в Иерусалим положит начало новой истории человечества. Но в действительности, все было не так просто. Те, кто жили на той территории, уже успели привыкнуть к языческой вере и с завистью смотрели на переселенцев, которые истинно верили в своего Бога. Предпринимались различные попытки, что бы остановить такой ход событий, которые дошли до Даниила и сильно огорчили его. Даниилу снова было дано видение, которое объяснил ангел Гавриил.
Пророк придерживается строгого поста в течение трех недель, вместо трех дней. Его пост охватывал три больших праздника. На 24 день месяца тишри ему приходит видение. В начале десятой главы время и место говорят о начале избавления Израиля. Именно в месяце тишри на реке Тигр два года назад Киру удалось разгромить вавилонские войска.
В видении Даниил на берегу реки видит не Кира, а первосвященника, который одет в льняную одежду с золотым поясом. Данное одеяние предназначено для Киппура. Однако этот священник весьма отличался от тех, которых можно было увидеть в храме. Он сияет и светится, его руки, кажется, блестят как медь, а в глазах словно горит огонь. Его голос напоминает шум огромной толпы. Все это говорит о сверхъестественном характере Священника.
Далее Даниил слышит голос. "...с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим" (Дан. 10:12). Сначала Даниила слышит слова и падает на землю, далее ангел касается его рук и говорит «не бойся», после говорит о борьбе против персидского царя в союзе с Михаилом. Даниил слышит вновь слова и падает на землю, ангел касается его уст и говорит «мужайся» и вновь молвит о борьбе.
Таким образом, данная весть является победной. Михаила можно отождествить с Владыкой из восьмой главы. Этим словом обозначен так же священник, который служит во время небесного Киппура. Сверхъестественный священник и есть Михаил – Сын человеческий из седьмой главы и Владыка владык из восьмой.
Авторы Библии считали Священника с огненными глазами и Сына человеческого – Иисусом Христом. Здесь традиции иудеев и христиан переплетаются. Видение Священника – это надежда на то, что последнее слово остается за Богом.