Пророчество описывает суд как конкретное событие, которое затрагивает судьбу и римско-католической церкви и святых. Он не подвластен контролю человека. Не нужно ждать наступления суда на протяжении жизни точно так же, как и в момент смерти или сразу после пришествия Христа. Пророчество Даниила гласит, что суд – это всеобщее единственное событие, которое характеризует последний этап истории всего человечества.
Суд занимает центральное место в книге Даниила. Даже само имя «Даниил» означает «суд Бога». В Библии суд рассматривается с точки зрения жертвы угнетения и воспринимается как спасение и победа над угнетателем. Если приласкать льва, что бы он не трогал ягненка, то это не спасет маленькое животное. Для того, что бы ягненок наверняка остался цел, необходимо убить льва. Это говорит о выборе, либо одно, либо другое. Иначе быть не может. Реальное событие, которое связано со спасением угнетенных, может наступить лишь в такой форме. "Я видел, как этот рог вел брань со святыми, и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями..." (7:21, 22). Согласно объяснению ангела, у маленького рога будет отнята власть, а всем святым будет дано царство Божье.
Особое внимание пророка Даниила привлекает престол – особый, отличающийся от всех других обычных тронов. Для него характерно необычайное величие и на нем восседает только одна Личность. Это видение говорит прежде всего о суде Божьем. Престол ассоциируется с заседанием суда, которое подчеркивается еще и подобием огня. Следовательно, видение о престоле – это видение о царстве Божьем. Именно здесь сосредоточена надежда всего человечества. Бог не избран голосованием, у него нет престрастия и злоупотреблений. Под Его контролем находится все. Этот факт вызывал радость у тех, кто писал Библию.
Понятие «ветхими днями» встречается только в этом месте пророчества. Оно отражает идею вечности Судьи, которая усиливается через образ белых волос. Кроме того, для Бога характерна огромная армия верных Ему служителей. Он находится на троне, чтобы судить и править. Он знает все о зарождении зла, поэтому может объективно оценить все проступки. Его одеяние белого цвета подчеркивает безгрешность. Он легко может отличить добро от зла, в отличие от человека.
Книги будут открыты сразу же после того, как Судья окажется на престоле. На этой процедуре описание суда заканчивается. Бог помнит о Вавилоне и его грехах, о Ное, об Израиле… Он помнит, обо всех и обо всем. Спасены будут лишь те, кто занесен в книгу жизни. Четвертый зверь будет уничтожен полностью, а первых три лишь частично, так как каждый из них продолжается в дальнейшем.
"Раскрылись книги. Видел я тогда [то есть в момент раскрытия книг]... зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей [еще раньше] отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок" (7:10-12).
Суд – это яркая надежда нового порядка и Царства Божьего. Весть о суде говорит нам о том, что Бог помнит о нас и дает нам уверенность в дне, который станет решающим и положит конец всем страданиям.