Спиритизм – это одна из духовных практик, которая помогает человеку познать тайны мира, посредством общения медиумов с душами умерших. Спиритический сеанс очень часто сравнивают с гаданием, но это не совсем так. Еще у древних вавилонян, египтян халдеев, греков и других народов существовало верование, что можно вызывать и общаться с душами умерших людей.
Это верование второе рождение получила в 1847 году в США, и получило название “спиритизм” Очень быстро он распространился на территории Европы и России. В 19 веке спиритизм приобрел массовый характер. В каждом интеллигентном семействе стояли столики для спиритических сеансов. Среди сторонников спиритизма были ученые и писатели, такие как профессор П. Д. Юркевич, академик М. В. Остроградский, писатель В. И. Даль. Впоследствии интерес к сеансам спиритизма был утерян, и возобновился только в 1905 году с выходом журнала “Спиритуалист”.
Первые спиритические сеансы в России были устроены медиумом Юмом. Сначала население отнеслось скептически к этим сеансам, но нашлись и сторонники: профессор А. М. Бутлеров, А. Н. Аксаков и Н. П. Вагнер. После приезда в Петербург медиума Бредифа спиритические сеансы приобрели популярность. Он демонстрировал из-за занавески светящуюся руку его умершей приятельницы. Рука появлялась, когда медиуму давали в руки электроды, проходившие через гальванометр на виду у публики. Для предотвращения обмана электроды были заменены ванночками, в которые медиум вставлял металлические пластины, соединенные с кольцами на пальцах и опыты перестали удаваться. Сторонники спиритизма объясняли неудавшиеся сеансы сложностью приспособления и проявленным недоверием к медиуму, которое неблагоприятно на него сказывается. Скептики, наоборот, видели в этом доказательство шарлатанства.
Гадая на картах Таро, вырабатывается особое ментальное чувство предвиденья будущего. Гадание связано с пониманием символов изображений. Спиритизм вырабатывает повышенную психометрическую чувствительность, поэтому медиумы начинают остро ощущать астрал, физический мир. Целью спиритических сеансов является получение информации на задаваемые вопросы. Коллективная медитация помогает впадать транс и разговаривать с призванными духами.
При спиритических сеансах наблюдаются необычные явления: предметы поднимаются, вращаются или медиум начинает говорить на языках ранее ему не известных, или поспешно писать ответы на задаваемые вопросы, иногда разными почерками. Медиумы могут рассказывать и описывать события, которые происходят за сотни километров с поразительной точностью. Чаще всего медиумы это люди – невропаты, которые впадая в транс, становятся невменяемыми и ничего не помнят после окончания сеанса.
Без непосредственного участия медиума можно услышать стуки, перемещение мебели, включение света и появление голосов и звуков. Самое интересное явление – это телесоматия или материализация «духов» в чувственно-доступной осязаемой форме. Очевидцы утверждают, что при полной материализации, «духи» имеют прозрачный образ с расплывчатыми очертаниями. Их внешний вид соответствует тому времени, в котором они жили. Зачастую материализация бывает неполной. В комнате появляются отдельные фрагменты человеческой фигуры, которые на ощупь могут быть холодные как у трупа или, наоборот, словно пылающие в лихорадке.
Профессор Д. И. Менделеев с другими учеными исследовал явления спиритизма и пришел к выводу, что спиритизм – это обман и шарлатанство. Была создана комиссия из двенадцати человек и приглашены из Англии два медиума - братья Петти. Их специализация была произведение капель жидкости, вызов звуков в запертой клетке или за занавеской. Состоялось шесть сеансов. На верхней поверхности бумаги должны были появиться капли жидкости, когда лист бумаги лежал на столе, а когда лист держали над головой медиума, на нижней. Бумага была пропитана треххлористым железом и при воздействии на нее жидкости приобретала окраску, которая получается при воздействии на нее слюны. Однако после того как медиуму завязывали рот и клали на голову картонку или скатерть никаких капель не появлялось. Появлявшийся звук колокольчика в клетке тоже очень сомнителен. На одном из сеансов был слышен звук колокольчика, но скорее всего к этому причастна рука медиума, потому что после завершения сеанса клетка была сдвинута, а колокольчик перевернут. Для чистоты эксперимента клетка с колокольчиком были отодвинуты на большее расстояние от медиума, и никто звуков колокольчика не услышал. Братья Петти были признаны обманщиками. Вскоре была приглашена англичанка Кляйер. Она не была профессиональным медиумом и согласилась приехать из-за «любви к истине». Кляйер умела вращать и поднимать стол при свете. Чтобы изучить с помощью какой силы движется и поднимается стол, были установлены приборы и столы - манометрический и пирамидальный. Первый стол давал возможность увидеть, кто толкает его, а второй не позволял приподнять и наклонить его руками. Сначала опыты проходили с обычным столом, и он вращался, поднимался и качался. Несколько раз под стол сажали наблюдателя за ногами и руками медиума, но стол продолжал качаться, но не подпрыгивал. Тогда ученые выразили желание прекратить опыты со столами, а изучать показания приборов. Свидетели медиума согласились на такие условия, но вскоре эксперименты прекратились. Закончилось и исследование спиритических явлений.
Однако нельзя сбрасывать со счетов мнения таких известных людей, как английского физика Д. Тиндаля, французского астронома К. Фламмариона, итальянского антрополога Ч. Ломбразо и других, которые признали реальность явлений спиритизма.
Конечно же, фокусы и шарлатанство имеют место быть на спиритических сеансах. Но существуют сторонники спиритизма, которые утверждают, что в основе спиритизма лежат реальные и действительные события. Автоматические движения во время спиритических сеансов могут быть объяснены гипотезой полусознательных движений. Например, люди с предвзятыми убеждениями получают ответы на свои вопросы в соответствующих движениях. Причина таких явлений лежит за гранью науки, и находиться в силах природы и человека. Все же нельзя отрицать присутствие в спиритических сеансах элементов сверхфизического.
Спиритизм нельзя объяснить с физической точки зрения, и даже многие ученые умы должны были признать тот факт, что явления спиритизма свидетельствуют о действии внешней и посторонней разумной силы.
Этой разумной силой является проявление душ умерших. Но между живыми и мертвыми не возможна вещественная связь. Проникновение в мир живых – это нарушение естественных законов и относится к сверхъестественной области.
Святитель Феофан затворник утверждал, что спиритизм – это ничем не прикрытая бесовщина. Другие церковные служители, так же придерживаются мнения, что спиритизм – это сфера влияния злых духов, поэтому занятие спиритизмом относится к занятию колдовством и является страшным грехом.
Несмотря на то, что спиритизм является врагом христианства, среди медиумов есть христиане разных исповеданий, которые представляют религиозно-нравственную философскую систему нового духосообщенного учения, способную морализовать человечество и произвести в нем нравственную революцию. Опасность состоит в том, что последователи спиритизма считают истиной не христианскую, а “духосообщенную” религию.
Медиумы признают Иисуса Христа за одного из высших духов, отвергая христианский догмат искупления человечества. Спиритизм проповедует самоискупление путем многочисленных перевоплощений. Ставя высших духов на место Святого Духа, спиритизм также отрицает христианские догматы: существование ада и рая, первородный грех, таинства и обряды.
Медиумы стремятся заменить спиритизмом всякую религию и провозгласить ее мировой. Спиритизм отрицает богочеловечество Иисуса Христа, и считают откровение своих духов истинным христианством. Сказано было, что всяких дух, не исповедующий Иисусу Христа, является антихристом, поэтому спиритизм учение антихристианское.
Спиритизм, как религиозно-социальное явление, способен подорвать существующее устройство человеческих обществ и может угрожать устоям христианской церкви и государству. Спиритизм одинаково уживается со всеми религиями, вызывая любопытство и сомнения, а также веру в мистицизм. Сила обаяния заключается в том, что можно проникнуть в загробный мир, но опасность содержится в легкомысленном отношении к последствиям спиритизма.
Священное писание говорит о служении Святых ангелов, приносящее утешительные истины для последователей Иисуса Христа. Популярная теология извратила и подменила эти понятия. Представление о бессмертной душе было заимствованно из языческой философии. В христианскую религию оно попало во времена отступничества и стало истинным. В Священном писании пишется, что мертвые ничего не знают, поэтому многие решили, что духи, посланные в служение для тех, которые наследуют спасение, являются духами умерших. Это противоречит Библии, в которой упоминается участие в истории человечества небесных ангелов до смерти первого человека.
Если Бог пожелает предостеречь нас от каких-либо событий в будущем, он найдет способ это сделать. Между жизнью и смертью стоит непреодолимая стена, и пересекать ее человек не должен. Человек обманывает себя, что с помощью спиритизма можно получить ответы на все вопросы и эта информация спасет нас от апокалиптической катастрофы. Спиритизм не способен нас приблизить к Богу. Верующий человек верит в мудрость Бога и терпеливо дожидается, когда Бог поведет его по жизни к поставленной цели.