Строгое следование тому принципу, что пророчества, использующие терминологию, относящуюся к «Израилю», должны быть исполнены буквально по отношению к этническим евреям, откладывает их осуществление на неопределенное время в будущем. Таким образом, из-за того, что эти предсказания не могут считаться исполненными или могущими исполниться в данную эпоху, футуристы относят их осуществление к периоду, который наступит после «взятия живой на небо» Церкви.

Данная книга не ставит своей целью обсуждать этот предмет детально. Однако укажем на то, что футуристы говорят о возрождении специфики древнееврейского культа: животные вновь будут приноситься в жертву. Скоуфилд попытался решить эту проблему, которая противоречит многим новозаветным - текстам, сообщающим, что Моисеев обряд жертвоприношения и Аароново священство были упразднены и что прообразная ветхозаветная система примирения находит свое исполнение в крестной смерти Христа и Его первосвященническом служении в небесном святилище. Скоуфилд пишет: «Несомненно, эти жертвоприношения будут памятными воспоминаниями креста, как жертвоприношения в Ветхом Завете были предварительными, указывающими на крест» (с. 890). В этом, как и во многих других примерах, которые можно было бы привести, виден печальный результат следования системе толкования, требующей буквального исполнения всего, имеющего отношение к «Израилю».

Весьма сомнительно и отнесение футуристами к будущему исполнения таких пророчеств, как Зах. 13:1 («В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты») и Дан. 9:24. Их комментарий следующий: «Еще наступит день, когда откроется источник для очищения от скверны народа Даниила (Зах. 13:1), и праведность вселится в них».

Принцип, используемый библейскими пророками, заключается в том, что о всемирных событиях они говорят языком, который, на первый взгляд, указывает на Палестину как на место осуществления предсказаний. Но более пристальное изучение позволяет увидеть, что вся история спасения использует подобную фразеологию. Таким образом, все реалии Моисеева общества предвозвестили мировые события в связи с христианской Церковью (см. 1 Кор. 10:6,11). Так считали протестантские толкователи на протяжении сотен лет, о чем свидетельствуют названия глав Библии в переводе короля Иакова. Несмотря на то, что его язык указывает на нахождение источника очищения буквально в Иерусалиме, большинство христиан все же полагает, что здесь говорится о темно-красном потоке крови Спасителя, открывшемся Его смертью на Голгофе. Все мы можем символически или с верой в душе окунуться в этот драгоценный источник, в какой бы точке земли мы буквально ни находились. Известный гимн Копера «Есть источник, полный крови» обязан своими прекрасными, но вызывающими боль образами этим стихам. Сравнивая Зах. 14:8 и Иез. 47:1—12, мы видим, что вода — это символ омытия грехов и очищения (Зах. 13:1; см. также Иез. 36:25; Откр. 7:14 и т. д.). Отказ видеть символический смысл Писания, используемый Св. Духом для того, чтобы передать духовные истины, является основой заблуждений католицизма.