Эта глава фактически является продолжением пророчества 10-й главы. После того, как пророк "съел маленькую книжку", которая казалась вначале сладкой, а позже горькой, ему было повелено "пророчествовать вновь" перед многими народами и даже царями (Откр. 10, 11).
Откровение 11, 1-14
Затем ангел сказал: "Встань, измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем" (Откр. 11, 1). Храм, упомянутый здесь, не может быть церковью, ибо выражение "поклоняющихся в нем", несомненно указывает на молящихся.
Это выражение также не может относиться к Иерусалимскому храму, ибо тот храм был разрушен задолго до написания Откровения и никогда не был восстановлен (Иоанн получил это видение приблизительно в 96 году, иудейский храм был разрушен Титом в 70-м году.
В любом случае все ветхозаветнее ритуальное служение было только "тенью будущих благ" (Евр. 10, 1), которое исполнилось во Христе, в Его жертве и в Его первосвященническом служении в небесном святилище). Но ко времени, к которому относится это пророчество (1844 г.), глаза молящихся были особым образом направлены на служение Иисуса, как нашего великого Первосвященника на небе, на "истинную скинию, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8, 1-2). [107] Международные события дают новый толчок для изучения пророчества Когда папа Пий VI в 1798 году был взят в плен французским генералом Бертье и закончилось господство католической церкви, это событие потрясло всю Европу.
Но когда вслед за этим в 1840 году последовал действительный крах Оттоманской империи, это потрясло весь мир. Изучающие пророчества ясно предвидели оба эти события. Первая дата - 1798 год - ознаменовала собой окончание пророчества Даниила о "времени времен и полувремени" (Дан. 12, 7) или о 1260 днях или годах (Откр. 12, 6), во время которых отступившая церковь проявляла свою власть.
И как уже было сказано, вторая дата - 1840 год - ознаменовала собой окончание пророческого периода "пяти месяцев", а также "часа, дня и года" (Откр. 9. 5. 15), данных Оттоманской империи. Точность этих пророчеств и их исполнение дали новый толчок в изучении пророчеств; это происходило в то время, когда атеизм подтачивал жизненные основы христианства.
О чем должен был свидетельствовать Иоанн, и что он записал для нас,- это весть о борьбе между Библией и атеизмом. Эта борьба достигла своего кульминационного момента во времена французской революции. Она была ужасной, но это всего лишь схватка по сравнению с той битвой, которая разыграется по всей широте земли как раз перед пришествием Иисуса Христа. То, что происходило во время Французской революции, повторилось в последнее десятилетие среди так называемого "атеистического общества". Поэтому это пророчество имеет особое значение для последнего поколения.
Два свидетеля Много было рассуждений относительно тождественности этих свидетелей. Некоторые пытаются представить их буквальными, даже заходят настолько далеко, что называют их именами, говоря, что это Моисей и Илия.
Но весь язык этой главы - образный. Стих 4 говорит: "Это суть две маслины и два светильника, стоящие [108] пред Богом земли". В Захарии 4, 11-14, две маслины представляют собой Слово Божье и Божье Слово действительно является светильником. В псалмах 118, 105. 130 Давид говорил: "Слово Твое - светильник ноге моей", "Откровение слов Твоих просвещает". Но Священное Писание - больше чем светильник; оно также несет свидетельство о Божьей благодати. Иисус сказал, что Писания Ветхого Завета "свидетельствуют о Мне". В Матфея 24, 14 мы читаем: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам".
Самое ясное пояснение этого пророчества заключается в том, что свидетели - это Ветхий и Новый заветы.
Они действительно свидетельствуют о Христе. "Они свидетельствуют о Мне" (Иоан. 5, 39).
"Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Новый заветы. Они в одинаковой степени являются важными свидетелями о происхождении и вечности закона Божьего, а также и плана спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета указывают на грядущего Спасителя. Евангелие и послания Нового Завета говорят о пришедшем Спасителе и именно так, как об этом было предсказано чрез прообразы и пророчества" (ВБ. 267).
Но пророчество говорит, что свидетели должны быть облечены во вретище, символ печали и плача. Ветхий и Новый Завет практически заставили замолчать; в начале это было из-за отступления внутри церкви и позже из-за нападок атеизма и рационализма. Но каждый "свидетель" давал то же свидетельство, например, что в течение 1260 лет отступление будет превозносить себя, но по окончании времени это Писание будет говорить с новой силой. Ссылки оба на Ветхий и Новый заветы, охватывающие этот период 1260 лет, вы найдете в следующей главе на стр. 119.
Свидетели вновь обвели власть
В Откр. 11, 5-6 нам сказано, что те, кто обидят этих свидетелей, сами будут убиты и наказаны язвами и судами Божьими, ибо эти свидетели имеют власть над природой закрывать небо и превращать воду в кровь. Моисей предостерегал [109] Израиль, что если они отвернутся от Бога, Он "заключит небо и не будет дождя" (Втор. 11, 16-17). Они отступили от Бога и Господь воздвиг пророка Илию, чтобы обратить народ к Богу. Он сказал, что не будет дождя, и не было дождя 3,5 года (Иак. 5, 17; 3Цар. 17, 18 главы). Важно отметить, что 3,5 года составляют 1260 дней или пророческих 1260 лет. (Пророческий год - это 360 пророческих дней или буквальных лет, поэтому, 3,5 пророческих года равны 1260 буквальным годам.) Когда неверующий фараон сказал Моисею: "Кто такой Бог, чтобы я повиновался Его голосу?" - он бросил вызов Самому небесному Отцу. Более того, реки Египетские превратились в кровь.
Та же самая сила скрыта и в Новом Завете, ибо одной из семи язв будет превращение воды в кровь (Откр. 16, 4).
Появление современного воинствующего атеизма То же самое, бросающее вызов отношение, проявленное правителем древнего Египта, проявилось вновь во время Французской революции, когда впервые почти за 2000 лет народ в своем положении образовал "Царство" и "объявил войну" правителю Вселенной.
Два свидетеля, Ветхий и Новый Завет, законодательной властью Франции были образно убиты на ее улицах. В 1793 году Французское законодательное собрание издало указ, запрещающий читать Библию.
11 ноября того же года в центральной церкви Парижа был устроен пышный фестиваль в честь "Разума и истины", в то время как влиятельные лица, присутствовавшие на этой пародии, участвовали в оскорбительной церемонии. Париж, центр национальной гордости, действительно стал духовным Содомом. Распущенность, казалось, была одной из его главных характерных черт.
Город также стал духовным Египтом, когда воинствующий атеизм бросил вызов небесному Отцу.
Такой лозунг как "уничтожим негодяя" (подразумевалось - Христа), несли по улицам, обагренным кровью.
Но на этом все не окончилось. Нечестивые безбожники могут веселиться до времени, но когда люди со своей стороны сделают все самое худшее, Всемогущий всегда добавит Свою заключительную главу.
И Он так и сделал. [110] Убитые свидетели ожили Пророк возвестил, что после трех с половиной дней или лет, свидетели вновь воскреснут к жизни и поднявшись наведут сильный страх на всех людей. Хотя французское законодательное собрание издало указ, изымающий из продажи Библии, три года спустя, этим же собранием был издан указ, выражающий благосклонное отношение к Священному Писанию. Шесть месяцев эта резолюция лежала на столе, после чего, "она была принята и прошла единогласно". Как раз спустя три с половиною года, после того как была принята эта резолюция. Как точно пророческое слово! "Церковь и Библия были мертвы во Франции с ноября 1793 года по июль 1797 года. Три с половиною года прошло, и Библия, столь долго и сурово подавляемая прежде, была поднята с почетом и стала книгой свободного протестантизма" (Георг Кроли. "Апокалипсис Св. Иоанна" стр. 183).
Библия возвеличена Пророчество гласит: "Они (два свидетеля) взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их" (Откр. 11, 12). Священное Писание, столь сурово притесняемое безбожием, должно было возвыситься в глазах всех народов. Важно отметить, что в 1844 году, почти сразу же после Французской революции были организованы Британское и иностранное Библейское общество.
В то время Священное Писание было переведено на немногие языки. Сегодня Слово Божье могут читать более чем на 1100 различных языках. Подсчитано, что 9/10 или около пяти миллиардов людей в мире могут слышать Библию или части ее, читать ее на своем родном языке.
Воинствующий атеизм не окончился с провозглашением Французской республики.
Силы безбожия, столь преобладавшие в революции, распространились на север и восток в поисках благоприятной почвы.
Даже более неимущие и угнетенные, чем французские крестьяне во время правления последних королей Франции,- были могучим народом на отдаленном севере и востоке. Религия для них была чем-то олицетворяющим [111] насильственную веру и угнетение. Поэтому неудивительно, когда страна была охвачена политической революцией 1917 года, большая часть из них поднялась на борьбу против религии. Потребовалось почти столетие, чтобы семена революции полностью созрели в России. Вейшаупт в Германии в 1776 году положил основание ложной философии, которая с того времени в той или иной форме распространяется по всему миру.
Измерь жертвенник и поклоняющихся (Откр. 11, 1)
Когда силы атеизма и отступившего христианства готовятся к своему последнему наступлению на церковь, Бог посылает Свою последнюю весть предостережения ко всем племенам, языкам, коленам и народам (Откр. 14, 6). Истина, которая веками оставалась попранной и затоптанной отступившими учителями и бесстыдным неверием, теперь сияет новым светом, исходящим от Слова Божьего. Особое внимание уделяется изучению служения Иисуса, как нашего великого Защитника и Судьи. Который был определен небесным Отцом, производить суд над каждой душой и поэтому важно, чтобы каждый народ на земле осознал, "что час "суда Его наступил", так чтобы все люди на земле могли приготовиться ко встрече с их Господом. Наше отношение к поклонению и является степенью нашей духовной силы. "Второе горе прошло; вот идет скоро третье горе" (Откр. 11, 14).
Перед нами великие результаты всех времен.
Мы у самых границ вечного мира. Как важно тогда, чтобы мы оказались поклоняющимися Богу в духе и истине! Вскоре разыграется последняя великая битва, борьба между силами света и тьмы, между истиной и заблуждением. Когда наступит "третье горе", будет слишком поздно заключить мир с Богом. "Всемирное распространение того же учения, которое привело к Французской революции, в конечном итоге ввергнет весь мир в такую борьбу, которая некогда сотрясала Францию (Воспитание 228), Единственным ответом отступившему атеистическому миру является церковь, горящая любовью к Богу" [112] 1