Конец света в протестантских вероучениях и время его прихода отличается в различных течениях  и сектах. Каждая из сект предлагает свой вариант развития событий и свои рецепты искупления грехов для того, чтобы пережить Судный День.

Протестантизм можно считать одной из ключевых ветвей христианства, наряду с католицизмом и православием. Само течение возникло в 16 веке в эпоху Реформации, основоположником которой стал Мартин Лютер. Он основал течение, названное в его же честь – лютеранство. Позднее в самом протестантизме выделилось множество сект и направлений. Общими чертами для любого течения протестантизма являются: отсутствие противопоставления духовенства светскому люду; отсутствует сложная церковная иерархия; упрощен сам культ, нет целибата, отсутствует монашество; отсутствует культ Богородицы, ангелов, святых, икон; число таинств сокращено до двух (крещение и причащение). Основным источником вероучения является Священное писание. Особое распространение протестантизм получил в США, скандинавских странах, Великобритании, Финляндии, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Канаде, Австралии, Эстонии, Латвии. В протестантизме встречаются как государственно признанные церкви (например, в Швеции) и международные объединения (например, баптисты), так и мелкие секты.

Конец света в протестантских вероучениях, в частности у пятидесятников, описан достаточно подробно. Для этого направления характерна мистическая обстановка во время молитв, вера в видения и явления, культ пророков и пророчиц. В этом течении протестантизма уделяется большое внимание проповеди близости Второго Пришествия. Также часто упоминается наступление конца света, после которого наступит тысячелетнее правление Христа. Идея о тысячелетнем царстве (хилиазм) объединяет пятидесятников по всему миру, однако даже хилиасты разделились во мнениях по поводу времени его наступления. Одни считают, что пришествие Христа произойдет до наступления тысячелетнего царства, а другие уверяют, что это произойдет после «тысячелетия».

Конец света в протестантских вероучениях ожидался уже множество раз. Каждое течение предлагало свои сроки и сценарии наступления конца света. Однако некоторые секты весьма схожи в своих представлениях. Например, мормоны, так же как и пятидесятники, считают, что перед концом всего человечества наступит тысячелетие Царства Иисуса, верят в спасение людей через Бога-Сына, убеждены, что Святой Дух способен даровать избранным способность пророчествовать и мудрость. Мормоны – это неофициальное название сторонников церкви Иисуса Христа или же их ещё называют Церковь Иисуса Христа святых последних дней, эта организация находится в промежуточном положении между сектой и признанной религиозной организацией. Мормоны разработали специальные обряды на случай конца света, которые помогут  верующим после смерти стать подобным богам.

Некоторые учения и секты наоборот не упоминают о Судном Дне и не стремятся назвать его дату. Конец света в протестантских вероучениях не всегда является основополагающей идеей. В лютеранстве нет каких-либо попыток предсказание конца света или же пророчеств, посвященных правилам поведения во время Армагеддона. Есть цитата самого Лютера: «Если бы люди знали, что завтра конец света, никто бы не стал работать». Видимо, поэтому данное течение не занимается высчитыванием даты конца света, чтобы у людей был стимул жить полной жизнью, а не ждать скорой кончины. В этом плане лютеранство получается одним из самых оптимистичных направлений протестантизма. Являясь, по сути, родоначальником протестантизма, лютеранство не обращается к теме конца света с тем вниманием, которое уделяется данной теме в других вероучениях протестантизма.

В учении христиан-баптистов все их существование подчинено ожиданию Второго Пришествия. Сторонники этого учения живут в постоянном пессимизме человека, знающего свою судьбу. Однако в то же время, у них есть надежда на спасение, ибо усилия молитв приближают дату наступления Второго Пришествия. Однако широкого описания конец света у баптистов не получил, потому мало известно об их взглядах на данное событие.

Конец света в протестантских вероучениях представлен лишь отрывочными упоминаниями. Безусловно, существуют целые секты, посвященные ожиданию конца света, но многие из них настолько малочисленны, что им не придают особого значения. Некоторые протестантские течения вообще не упоминают Судный день как таковой. Тем не менее, последователи есть и у сторонников наступления конца света и у тех, кто отрицает подобную возможность.

Елизавета Lz