Каждому человеку известно, что в основе любой религии есть пророчества о конце света, как например в христианстве. И что интересно, все они имеют нечто схожее. Существует наука, которая изучает вариации апокалипсиса- эсхатология. Эсхатология- наука изучающая все связанное, косвенно и прямо с концом света.

Обычно это событие связывают с возникновением какого-нибудь пророка, мессии. В христианстве это Иисус Христос, в зороастризме это Саошьята, в буддийской мифологии- Майтрея, а в иудаизме это Машиаха. Мессия приходит в наш мир лишь с целью победы над злом и свершения Страшного Суда, где каждому раздается по его заслугам. На фоне этого явления, как правило, всегда стоит некий страшный катаклизм глобального масштаба, такой как: потоп, охваченный огнем мир, землетрясения и т.д. После такого очищения мир очищается и возрождается. Самыми древними предсказаниями о конце света считаются тексты Авесты. Авеста- это священная книга древних евреев, приверженцев зороастризма. Что примечательно, так это то, что зороастрийская эсхатология имеет много общего с эсхастологией остальных индоевропейских жителей, так как зороастриские религеозные взгляды принадлежат к общему арийскому источнику. В Иране эта религия была вытеснута исламом. Но несмотря на это, она является живой и действующей религией у такого народа как парсы в Индии. Эта религия, со своими учениями о борьбе добра со злом, оказала огромное влияние на такие учения как христианство, ислам и манихейств. 

Зороастрийцы верили в существование верховного бога-творца Ахурамазды. Божество определило срок существования всей Вселенной в 12 000 лет. За первые три тысячи отведенных лет, Ахурамазда создал мир духовный и свет. Так же существовал и дьявол- Ангро-Манью. Однако тот не существовал в духовном мире и не был его частью. Позже он ворвался туда, положив начало вселенскому противостоянию злых и добрых сил. Свет Ахурамазды столкнулся с тьмою Ангро-Манью. Те девять тысяч лет, что остались после первого конструирования мира, зороастрийцы разделили на три этапа или эпохи. Сперва, как им казалось, Ахурамазда творил материальный мир- небо, воду и в конце человека. Ангро-Манью, в свою очередь, творил злых демонов и духов, его приспешников. Эти злые духи назывались дэвами. Ангро-Манью отправлял их в материальный мир в качестве разрушительных явлений природы, разнообразных катаклизмов и несчастий. В следующий этап такой же длины, злой демон пустил своих слуг в материальный мир. Первого человека звали Гайомартом. Посланный демоном, змей Ами убил его, но из семени первого человека успели появится новые люди. Силы добра победили зло Ангро-Манью, и заключили того под землю. Однако тот не хотел прекращать творить свои злодеяния и оттуда. Он призвал черных магов, которых он обучил вредоносному колдовству. Они насылали на прежне совершенных людей старость, болезни и смерть. Последний этап был обозначен Заратуштрой, а именно его пророчеством. Согласно древнему талмуду- Авесте, в течении оставшихся трех тысяч лет в мир будут приходит мессии, сыновья Заратуштры. Итогом эпохи борьбы добра со злом, Ахурамазды и Ангро-Манью, по древнему писанию, должно закончится страшной катастрофой. На землю снизойдет сильнейшая зима, а хозяином мира станет дракон Ажи-Дахака. Земля погибнет и возродится в огне (при этом говорится, что грешники будут наказаны пытками расплавленной бронзой, которая польется на людей с неба), мир опять оживет и в нем появится ашу. Ашу- незыблемое начало и порядок, идеальная система спокойствия и весы стихий. Этот эсхатологический пожар из космоса, исходя из текста Авесты, начнется с поднятия над землею сразу нескольких светил. Такой конец света показан и в «Старшей Эдде», которая принадлежит к древнеисландскому эпосу. Его сюжеты тоже берут свое начало к индоевропейскому источнику. Рагнарек, к примеру, повествует о разрушении мира посредством мирового пожара, последующего холода, тремя равными отрезками времени без тепла и света, мраком и потопом. Предсказание огненной гибели мира характерно для многих народов. Многие сказания древних индейцев говорят о потопе и о том же глобальном пожаре. Также там говорится о падающей с неба, белой от температуры, смоле. Схожую теорию конца света поддерживают и буддисты. В иудаистской эсхатологии конец свет обозначен Страшным Судом, только вершит его Яхва- их божество. Катастрофа сопровождается землетрясениями, темнотой, градом из камней, наводнением и так далее. Дальнейшие модернизации были сделаны христианами. Опираясь на ветхозаветные тексты, на остальные пророчества о Страшном Суде, на описании гибели Содома и Гоморры, на всю апокалептическую литературу, написанную еще в том времени, христиане создали свою модель. Разница состоит лишь в том, что стало не принято открыто говорить об этом и что-либо предугадывать: в Библии Христос говорит, что «о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13, 32).
Религия в этом вопросе не играет особо важной роли. Можно смело утверждать, что какое бы ни было вероисповедание у человека, он разделяет идею о конце света с другими верующими, приверженцам абсолютно других, отличающихся от его, религий. Он просто делит ее. Одну на всех. В каждой религии апокалипсис воспринимается как качественное преобразование всего существующего, всего космического мира, то есть всей Вселенной в целом. В этом вопросе, вера становится второстепенным фактором, так как вопросом исчезновения всего живого на Земле интересуются не только представители разнообразных конфессий но и атеисты с агностиками. Они в свою очередь пытаются очистить этот вопрос от мифологичности, фольклерности и таинственных недомолвок, оставив на поверхности лишь голые факты. Таким образом человек, возможно, сможет когда-нибудь сказать и точные даты конца мира. Несмотря на то, что попытки, предпринимаемые такими людьми, имели место в любое время и в каждом поколении, какого-либо эффекта, не говоря уж об успехе, не последовало. Ученые специалисты шли, и до сих пор идут по длинному пути, состоящему из утомительных проб и досадных ошибок. Однако, если снять всю шелуху, избавится как от религиозных деталей так и от, порой абсурдных, научных, можно понять, что, скорей всего конец света, неважно, задуманный творцом или созданный уставшей от человека и его влияния природой, просто не успеет произойти из-за быстрого влияния науки на нашу жизнь и жизнь всей планеты. Слишком большой вред наносится человеком каждый день, и его влияние никуда не исчезает. Когда-нибудь, именно из-за своего развития и технического прогресса человек исчезнет с лица земли, и винить в этом будет некого. Природе людей свойственно искать изгоя, когда случается бедствие, нам необходимо кого-то обвинить. Однако обвинять, в будущем, мы сможем только себя, и это породит еще более страшный хаос, а человек прекратит свое существование.