„Мы не сможем предотвратить очередной теракт”. Это сообщение координатор европейского общества по борьбес терроризмомоставилпосле эпизодов в Париже.
Это наблюдение вызывает тревогу, но позволяет понять ситуацию, с которыми человечество сталкивается в настоящее время.
После недавних террористических атак и угроз на стойкий шестиугольник (название континентальной части Франции) понятно желание общественностипопросить гарантии, что подобные события не произойдут вновь. Однако,власти, как бы не были подготовлены, не могут обещать абсолютной уверенности. И здесь идет речь не об отсутствии воли и профессионализма, а о более сложной задаче.
Терроризм - это проблема без финала?
Риск новых террористических атак – это то явление, к которому придется привыкнуть, считает один из высших должностных лиц в Отделе по борьбе с терроризмом.
"Там нет никакого чудесного решения. Переход на альтернативные источники предупреждения, выявление и пресечение на международном уровне, мы стараемся сделать все возможное, чтобы избежать повторных атак. Но это не может предотвратить угрозу на все 100% ", предупреждает Жиль де Кершовв интервью AFP, со ссылкой на «Agerpres.ro». Принцип, который имеет в видуЕвропейский координатор по борьбе с терроризмом, в том, что всегда будут существовать клапаны, которые не могут быть закрыты.Это признанный факт, о котором предупредил глава британской разведки (MI5), Эндрю Паркер, что весь терроризм не может быть остановлен, независимо от того, насколько мы хотели бы этого.
Почему такая неуверенность? Естественно, закрытие террориста в тюрьме должно означать решение проблемы. Можно ожидать, что террористические ячейки в Европе должны быть уничтожены, а все террористы должны быть посланы за решетку, но, в действительности, это не может обеспечить безопасность. Кершов объясняет эту ситуацию, казалось бы, лишенную оснований. По его мнению, „тюрьмы являются инкубатороммассовой радикализации”, что может создать дополнительные проблемы в случае отправки за решетку тех, ктоприбывает, например, из Сирии.
Убедительным доказательством этого являются авторы теракта в Париже. Они стали интегрироваться даже в условиях тотальной очистки отростков терроризма. В этой сложной ситуации признается и французское министерствоюстиции. По словам пресс-секретаря, из 152 человек,связанных с терроризмом преступлений, осужденных и посаженных в тюрьмы Франции, 60 были определены как деятели мусульманского прозелитизма в дополнение к обычным заключенным.
Европа в поисках решений
В этих условиях ситуация очень тревожная. Если тюрьмы станут очагом экстремизма, где решение? Что должно быть сделано, особенно в том контексте, когда около 3000 европейцев присоединились к исламистским группам в Сирии и Ираке, а 30% из них уже вернулись в страны ЕС?
Одним из решений было бы решение Премьер-министра Франции Мануэля Вальса, который объявил о создании к концу года"специальных разделов" в тюрьмах, чтобы изолировать заключенных джихадистов. Однако, не идеальное решение, потому что организации по защите прав человека, скорее всего, отреагируют на это. Во время эксперимента в парижскойтюрьмеджихадисты были изолированы от других, и гражданское общество осудило этот эксперимент , называя его "Маленькой Гуантанамо". Вальс осознает воздействие таких оговорок, поэтому и отметил, что принятые меры осуществляются в рамках демократического государства. „Будут приняты исключительные меры, но никогда не будут приняты меры, которые поставят под угрозу верховенству закона”.
Среди европейских чиновников рассматриваются вопросы о необходимости повышения надзора, в том числе за воздушным движением, мера, которая была принята в США после нападения на башни-близнецы. Существует ли риск ограничения личной свободы? Это один из горячо обсуждаемых вопросов в румынской общественности, в результате намерения властей реализовать закон Большого Брата , который был, кстати, недавно упомянут на переговорах между ВикториейНуланд и румынскими чиновниками.
Есть также «решение» вернуть смертную казнь . Это предложение Марин Ле Пен получило искреннюю поддержку. Эторешение положили в центре стола после преступлений в Осло, совершенных АндреасомБрейвиком. По этому случаю, он сам сказал , что "есть только два правильных решения в этом случае: оправдательный приговор или смертная казнь". Даже если норвежский террорист признал справедливость смертной казни, это требует широкого обсуждения по этическим вопросам и может еще больше усугубить проблему, а не решить ее. Возвращение Европы к временам ушедшей истории не может быть самым лучшим вариантом.
Европа в момент ее террора
Шок, возникший после покушений во Франции,многие сравнивали с разрушением башен-близнецов. Хотя число жертв далеко не сравнимо, психологические последствия могут быть аналогичными.Поэтому возможно, что в дальнейшем, "старый континент" уже не будет таким как раньше, как и США не остались прежними. В связи с этим, сообщение Кершова приглашает нас к реализму. Угроза будет сохраняться и неопределенность будет возрастать. Хорошим доказательством этого является ситуация в Брюсселе, где в ходе рейда с терроризмом были проведены несколько перестрелок и имелись жертвы. Согласно бельгийской прессе, группа джихадистов готовилась совершить нападение. Скорее всего, это будет один из сценариев, в которомнампридется жить.
Хотя силы безопасности будут прилагать большие усилия, будут существовать пробелы. Скорее всего будут продолжаться неожиданные удары на западную демократию. "С помощью Аллаха, мы будем атаковать всю Европу", звучало в одном из последних сообщений исламистских боевиков.Следовательно, властям остается быть постоянно бдительными, т.к. их граждане хотят никогда не пересекаться с исламскими боевиками. Нынешняя ситуация не соответствует оптимистическому взгляду на будущее человечества. " Конец истории "Фукуямы, кажется, будет разрушен. Общество без войны, кажется, уже становится утопией.