эволюция птиц, птицыУ птиц уникальные черты строения, такие, как покров перьев и особое устройство легких. Большинство из них могут летать. Дарвинисты полагают, что птицы последовали от рептилий – может быть, от динозавров.

 

Археоптерикс имел абсолютно сформировавшиеся меховые перья, классические эллиптические крылья, как современные лесные птицы, и вилочкой, к которой крепились мышцы, которые опускали крыло. Его мозг был точно таким же, как у летающих птиц, со зрительной корой и развитым мозжечком. Более того, у археоптерикса, как и у иных птиц, двигались верхняя и нижняя челюсти. У большая части позвоночных включая рептилий, подвижна лишь нижняя челюсть.

Мартин и Федуччиа по ряду различных причин отрицали происхождение птиц от динозавров. Однако, не желая отрицать теорию эволюции, они выдвинули иную догадку - о возникновении птиц от рептилий, именуемых крокодиломорфы.

Факты доказывают, что правы и те, и другие, птицы не эволюционировали ни от крокодильчиков, котоые обитали на деревьях, ни от динозавров, бегавших по земле. Птицы вообще ни от кого не эволюционировали!

Отличие птиц от рептилий

Все приверженцы теории эволюции считают, что птицы возникли от той или другой группы рептилий, хоть и не могут достигнуть согласия по поводу того, от какой конкретно. Однако птицы и рептилии очень отличаются друг от друга по ряду показателей. Летающие птицы имеют обтекаемую форму тела, и во время полёта центр тела соответствует центру тяжести. Их кости полые, наполнены воздухом – это понижает их вес, а воздух принимает участие в дыхании. Птицы имеют крепкие летательные мышцы с особыми длинными сухожилиями, проходящие через отверстия в плечевых костях – так, получается подобие блока. Более того, птицы имеют очень острое зрение. Однако удивительнее всего у птиц устроены лёгкие и перья.

И в правду, перья – лёгкие, однако их форма, мощные образования соответствуют аэродинамическим требованиям, у них сложная структура, образуемая крючочками и бородками. Благодаря этой структуре перья водонепроницаемы, а при помощи клюва птицы с лёгкостью помещвет их в аэродинамически выгодную форму.

Конечно, информация, нужная для закодирования устройства пера, очень отлична от информации, которая необходима для кодирования устройства чешуи. Для эволюции чешуи в перья нужно, чтобы у ДНК птиц возникло нужное количество генетической информации, которая отсутствует в ДНК рептилий - предполагаемого предшественника птиц.

Следующая проблема состоит в том, что отбор для теплоизоляции очень отличается от отбора для полета. Перья птиц, которые утратили способность летать, также утратили весомую часть свойств и стали подобны шерсти. У птиц, которые не летают, мутации, которые ухудшают аэродинамическую перьевую структуру, не ведут к таким дефектам, к каким привели бы у летающих. Следовательно, естественный отбор не будет уничтожать эти ухудшения, а, наоборот, может даже отобрать их. Потеря возможности летать и ряда качеств пера – утеря информации, а следовательно, никак не относится к эволюции, предполагающая увеличение информации. Это всё говорит про то, что для теплоизоляции вполне годятся и структуры, которые подобны волосу млекопитающих. В это же время, если бы у перьев была только эта функция, о естественный отбор задерживал бы появление пера, который предназначен для полёта. Это доказывают и волосоподобные перья.

Пуховые перья – также отличная теплоизоляция свойственны нелетающим птицам. Он пуховые потому, что у них, в отличие от перьев, которые предназначены для полёта, нет крючочков. Снова же, естественный отбор должен был задержать эволюцию сохраняющих тепло перьев в перья с аэродинамическими свойствами.

Лёгкие птиц

Чтобы преобразовать легкое рептилии в легке птицы, нужны основополагающие видоизменения. В легких рептилий воздух втягивается в альвеолы, где снова насыщается кислородом, освобождаясь от углекислого газа. Потом переработанный воздух выдыхается. Птицы имеют сложную систему воздушных мешков, которая включает даже пустые кости. Эта система поддерживает движение воздуха в одном направлении по парабронхам в лёгкие, а по кровеносным сосудам легких кровь движется в противоположном направлении, чтобы обогатиться кислородом, - прекрасное техническое решение!

Каким образом лёгкие рептилий, которые действуют по принципу мехов, поэтапно превратиться в легкие птиц?

Даже если теоретически предположить, что всё же был ряд промежуточных форм, как растолковать направление изменений, которые производились естественным отбором? К примеру, летучие мыши отлично себя чувствуют с лёгкими, которые устроены по принципу мехов; некоторые из них даже охотятся на высоте более трех километров. Следовательно, эволюция легкого рептилии в легкое птицы не дала бы никаких избирательных преимуществ.