человек, продвинутая обезъяна, Божий прообраз Поскольку в ДНК содержится код, который необходим для создания биохимических молекул, нужно ожидать, что большая часть существ, которые похожи между собой, буду иметь похожую ДНК. Люди и обезьяны – млекопитающие, у них есть внешние сходства, поэтому и ДНК у них тоже похожи.

Понятно, что человек имеет сходство иными млекопитающими, например, со свиньей, более сильное, нежели с пресмыкающимся – скажем, с гремучей змеёй. И это на самом деле так. Люди кардинально отличаются от дрожжей, однако они имеют общие биохимические особенности, и можно считать, что ДНК дрожжей и человека будут иметь очень слабое сходство.

Следовательно, общее явление подобия среди живых организмов не всегда должна разъясняться эволюцией от общего предшественника. Более того, в природе есть поразительные явления, которые вообще невозможно объяснить с точки зрения эволюции, - скажем, подобие между организмами, вовсе не являющихся близкородственными. Таким образом, у позвоночных есть гемоглобин – сложная молекула, которая переносит кислород в крови и придаёт ей красный цвет. Но гемоглобин найден и у некоторых кольчатых червей, бактерий, морских звёзд, моллюсков, ракообразных.

Схожесть человеческого ДНК с ДНК человекообразных обезьян часто преувеличивают. Результаты получают не в итоге конкретного сравнения последовательностей. Напротив, в работе-первоисточнике почти 100% схожесть ДНК человека и шимпанзе была выведена на основе весьма грубого способа, который называется ДНК-гибридизацией: отдельные участки ДНК человека соединялись с участками ДНК шимпанзе и других человекообразных обезьян. Но, помимо схожести, на уровень гибридизации оказывают влияние и иные факторы.

Многие учебники по теории эволюции содержат картинки , где нам пытаются доказать, что эмбрионы очень схожи между собой. Все эти картинки базируются на изображениях 1874 года, который выполнены Эрнстом Геккелем, заступником дарвинистских идей в Германии, человеком, чьи идеи эволюции имели важное значение в последующем расцвете фашизма. Но в 1997 году тщательное исследование, которое провёли Майк Ричардсон и его группа с использованием настоящих фотографий множества разнообразных зародышей, показало, что эмбрионы различных родов очень сильно отличаются друг от друга.

Позднее Ричардсон со своими коллегами подтвердили, что всё ещё верят в эволюцию, и что несхожества, которые они отметили, вполне согласуются с этой верой. Однако эти различия опровергают стандартный, встречающийся во многих учебниках вывод из дарвинистской теории – про то, что зародыши в процессе развития проходят похожие этапы , что и отображается на поддельных рисунках Геккеля.