пророчество Жерард Пфандл
В последние годы многие Адвентисты седьмого дня начали соотносить пророчества времени в Данииле 12:5-13 к будущему. (1) Отвергая традиционное Адвентистское понимание, которое относит 3 ½ времени, 1290 и 1335 дней как пророческие времена в прошлом, они заявляют что эти периоды времени следует понимать, буквально как обычные дни которые должны все еще исполниться.

Согласно одному из толкования, 1335 дней начинаются с национального воскресного закона в Америке, и 3 ½ времени или 1260 дней и 1290 дней с универсальным воскресным законом. (2)

I. Оценка

Это новое предложение содержит много проблем, которые делают эту интерпретацию неприемлемой:
(1) 3 ½ времен или 1260 дней в Даниила 7:25 и 12:7 замечены как два разных периода времени в истории, один в прошлом и один в будущем. Эта интерпретация нарушает один из основополагающих принципов библейской герменевтики, а именно: "Писание толкует Писание, где один пассаж является ключом к другим пассажам". (3) Если от этого принципа отказываются, то пророчество становится в руках толкователя как кусок глины из которого он может вылепить что ему вздумается. Пророчества Даниила даны согласно принципу повторения и расширения. Это можно ясно увидеть, в четыре главных пророчествах в книги (Дан 2, 7, 8-9, 10-12), который все начинают во время автора и заканчивают со Вторым пришествие. Каждое пророчество выделяет различные аспекты этого периода времени. Даниила 7 добавляет детали относительно небольшого рожка к видению в Данииле 2, и Даниил 8 картина небольшого рожка увеличивается еще больше и т.д. Таким образом, общие элементы в различных главах книги должны обратиться к тем же самым явлениям или событиям. Если “отнята была у Него ежедневная жертва” в Данииле 8:11 относиться к событиям в прошлом, то так должен и “прекращения ежедневной жертвы” в Данииле 12:11, и если 3 ½ времени в Данииле 7:25 относятся к прошлому, то и 3 ½ времени в Данииле 12:7 то же должны относиться к прошлому.

(2) Это представление игнорирует базовую структуру видений Даниила, где видения всегда сопровождаются объяснениями.

a. Даниил 2 - видение (31-35), объяснение (36-46).
b. Даниил 7 - видение (1-14), объяснение (15-27).
c. Даниил 8-9 - видение (1-12), объяснение (13-26; 9:24-27)
d. Даниил 10-12 - видение (11:2-12:4), объяснение (12:5-13)
Не смотря на то что, видение в Данииле 11:2-12:4 являются объяснением к видению у Даниила 8, мы не должны пропустить тот факт что в Данииле 7, 8, и 10-12 пророчества времени всегда располагаются в пределах объяснения, а не непосредственно в видениях. В Данииле 10-12 видение заканчиваются в 12:4 а пророчества времени даны в 12:5-13. Эта структура разрушается, если видение 12:5-13 интерпретируется как новое.

(3) Это новое представление полностью игнорирует лингвистические и грамматические связи между видением в Даниила 11 и объяснением в Даниила 12. Во-первых, 12:5-13 это не новое видение с другой темой, а объяснение определенных элементов в видении главы 11. Это понятно из вопроса в 12:6, “Когда будет конец этих чудных происшествий?” Еврейское слово «pala» для "чудес" может быть переведено как “удивительные события” (4) или “замечательные события.” (5), Так как стих 5 не обращается ни к каким событиям, “эти чудеса” могут только относиться к событиям, в видении в Даниила 11. Слово pala фактически используется в 11:36, где оно обращается к богохульствам которые говорит Царь Северный. Оно также употребляется в 8:24, где небольшой рожок разрушает “удивительные опустошения.” В 12:7, 8 Даниил слышит слова, “и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.” Поскольку он не понимает то, что он услышал, Даниил спрашивает, “Господин мой! что же после этого будет?'” Таким образом три раза в 12:6-8 у нас есть ссылки на “удивительные события.” Каждый раз они обращаются к событиям видения в главе 11. Это ясно указывает, на то что видение Даниила 12:5-13 является частью видения Даниила 11:2 - 12:4. Кроме того, есть также сильная тематическая и лингвистическая связь между текстами в 7:25 и 12:7. "Низложение силы народа святого" в 12:7 длится в течении 3 ½ времени и имеет тоже значение же что и "угнетать святых" в 7:25, что также длится 3 ½ времени.

(4) М. Берри, одна из главных сторонников новой точки зрения, начинает в 1260 и 1290 дней Даниила 12 с универсального Воскресного закона. Она верит что 1260 дней, заканчиваются с универсальным смертельным декриталием, 1290 дней продолжаются в течение еще 30 дней. Она объясняет дополнительные 30 дней как два 15-дневных периода времени. Первые 15 дней - “один час” в Откровении 17:12 (360 разделенные на 24 это 15), и вторые 15 дней - “один час”, упомянутый в Откровении 18:10. В то время как первые 1260 дней считаются как буквальные дни, последние тридцать дней 1290 считаются как два пророческих часа, которые она интерпретирует согласно принципу день-за-год. Смешивание буквального и пророческого времени являются еще одним признаком беспорядка в этой новой точке зрения.

(5) Наконец, это новое толкование времен Даниила 12 также не согласуется с ясными утверждениями Елены Уайт по этому вопросу. В 1880 она написала, “я свидетельствовала начиная с принятия времени в 1844, что не должно быть установлено никакого определенного времени, чтобы проверить Божьих людей. Большое испытание точно было в 1843 и 1844 году; и все, кто определили срок начиная с этого большого периода отмеченного в пророчестве, заблуждаются и вводят в заблуждение. ” (6) Теперь верно, что Елена Уайт здесь говорит об установлении сроков Второго пришествия, которое сроков которого нету в новой точке зрения, тем не менее, нет никакого признака в ее записях, что любой вид пророческого времени играл бы роль в будущем. Фактически, в послании от 1850 года Елена Уайт пишет относительно Брата Хюита, “ Мы сказали ему о некоторых из его ошибок в прошлом, о том что 1335 дней закончились и других его многочисленных ошибках. Пользы от этого было мало. Его темнота ощущалась при встрече, и отпугивала. ” (7) Некоторые полагают, что в этом заявлении она относит 1335 дней в будущее. Однако, предложение, как вообще понимают, означает, “Мы сказали ему о некоторых из его ошибок в прошлом [ мы сказали ему], что 1335 дни были закончены, и [мы сказали ему] многочисленных его ошибках.” Иначе мы должны спросить, почему Елена Уайт сделала выговор брату Хюиту и не ее мужу и всем другим первооткрывателям, которые учили, что 1335 лет исполнились? (8) Это указывает, что сама она относила 1335 дней к прошлому.

II. Адвентистское Истолкование

В Данииле 12:5-13 пророк все еще у реки Тигр, где он был в 10:4. Теперь он слышит беседу между двумя небесными личностями и, в конечном счете, присоединяется. Этот пассаж проводит параллель между главами книги Даниила 8; 13, 14 . Оба находятся возле реки, в обоих присутствуют два небесных существа, и в обоих задается вопрос “Как долго?”

“Когда будет конец этих чудных происшествий ” (12:6) - Это оправляет нас к видению в главе 11. Гавриил дал Даниилу это длинное объяснение, чтобы помочь ему понять то, что случится с Божьими людьми (10:14). Теперь появляются два других небесных существа, и один из них, для информации Даниила, задает Михаилу, человеку, одетому в льняную одежду, вопрос. Ответ в стихе 7 определяет время конца как то, что следует за 1260 годами папской верховной власти и преследования.“ В этом ответе Даниилу фактически дали другую половину ответа на вопрос, который задают те же самые небесные служители в 8:13. Тот вопрос касался подавления папской властью святилища и Хозяина. В 8:14 данный ответ был то, что святилище будет растоптано до 1844. Теперь ответ дают это, хозяин будет растоптан до 1798. И в следующем вопросе Даниила и ответе Михаилом будут дана взаимосвязь этих двух периодов.” (9)
(1) 1290 дней (12:11) – отнятие Тамида (ежедневной жертвы) упоминается три раза в книги Даниила:
Даниил 8:11 Нет никой конкретной даты.
Даниил 11:31 Снова не дается никакой конкретной даты или срока.
Даниил 12:11 "Со времени. . . 1290 дней ".
Важно отметить параллелизм между Даниилом 11:31 и 12:11
11:31 Силы должны быть собраны им [король Севера], и они должны осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. 12:11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и постановление мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. В этих двух текстах ясно просматривается параллелизм, и относиться к тем же самым событиям в истории. Теперь, если 11:31 относится к прошлому то и 12:11 тоже должен относиться к прошлому. В Данииле 8:11 “ежедневная жертва” относиться к заступническому служению Христа, которое было узурпировано работой священников через литургию и исповедь. Жертвуя Христом снова на каждой литургии, папство убрало небесное святилище Христа из мышления людей. Как долго это продолжалось? В мае 1998, Папа римский Иоанн Павел II написал свое пастырское письмо Dies Domini, в котором он призывал к воскресным законам. (10) В том же самом письме он говорит о посещении в воскресной литургии, и утверждает, то, что с начала шестого столетия были универсальные законы, которые сделали посещение литургии обязательным для людей. Как Адвентисты седьмого дня мы говорим, что в шестом столетии ежедневная жертва была и воцарилась мерзость запустения. Мы начинаем 1290 годы с 508. Почему? Прежде всего, потому что, вычитая 1290 от 1798, который, как понимают, является концом 1260 и 1290 лет, приводит нас к 508. Что случилось в 508году? В 496 Кловис, король Франков стал католиком. Все другие германские племена, которые разгромили Римскую Империю, был арианами, и поэтому были против папы римского. Кловис победил Вестготов и стал первой гражданской властью присоединяющейся к растущей Католической церкви. Поэтому Франция, и
названа самой старшей дочерью Римско-католической церкви. «После его большой победы над Готами в 507... Кловис приехал в Тур, вероятно в середине 508, чтобы провести празднование победы. Там он встретил Византийских посланников, которые представили ему декрет, называющий его почетным консулом.” Присоединение гражданской и религиозной властей (Франков и Папства) тогда были важным шагом в “установлении мерзости запустения” к небиблейскому учению Папства и его укрепления в союзе церкви и государства. Одна из насмешек истории - это то, что Франция, сила, которая помогла папству в начале 1290 лет, была той же самой силой, которая вызвала ее упадок, в конце периода правления Наполеона, в 1798 который, взял Папу римского Пиуса VI под стражу.

(2) 2 1335 дни (12:12) - Никакое специфическое событие не упомянуто для начала 1335 дней. В контексте же, однако, кажется, подразумевается, что они начались в то же самое время, что и 1290 дни. Если это верно, то 1335 дней закончились в 1843-44 в то время, когда весть первого ангела было проповедуемо. (Это - также последний год 2300-летнего пророчества, которое начинается от падения 1843 к падению 1844). В 1335-дневное пророчестве не упомянуто о Власти Небольшого Рога. Скорее это связано со специальным благословением для тех, кто живет в конце того периода времени . Другое благословение в течение времени конца найдено в Откр. 14:13, “отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе.”

Заключение

Свидетельство Священного писания и Духа Пророчества не поддерживает понятие, что пророчества времени в Данииле 12 все еще должны исполниться в будущем. Интерпретация Адвентиста, который, в гармонии с историческими принципами интерпретации, относит эти пророчества времени к прошлому все еще лучшее решение в толковании сложных стихов Даниила 12:5-13.

1 Мэриан Г. Берри, Предупреждение! (Браштон, Нью-Йорк: Тич Сервис, 1990),154. Рональд Гари Стикни, Пророчество Даниила 11 и Откровение (Гранд Джанкшион, Мичиган: Объявить Пророчество "Теперь" Семинар). Роберт Н. Смит, младший, в воскресенье против Вознесения (Ft. Worth, TX: Roheka Books, 2002).
2 Берри, 154.
3 Елена Г. Уайт, Евангелизм, 581.
4 Эрнест К. Лукас, Даниил, Комментарий Ветхого Завета (Лестер, Англия: Пресса Межуниверситета, 2002), 296. 45
5 L. Келер и В. Бомгартнер, Словарь иврита и арамейского языка Ветхого Завета (Лейден: E. Дж. Брилл, 1996), 928.
6 Елена Уайт, Эскизы Жизни Джеймса и Эллен Вайт, 221.
7 Елена Уайт, Выпуск Рукописи, 6:251.
8 Джеймс Уайт, “Суждение,” Ревью энд Херальд, 29 января 1857, 100. Урия Смит, “Короткие Интервью с Корреспондентами,” Ревью энд Херальд, 24 февраля. 1863. Я обязан Альберто Тимму для источнику первопроходцев. См. его статью “Os 1290 e 1335 dias de Daniel” (Бразилия), (май-июнь 1999), 16-18.
9 Эрнест В. Мартер, Философия Данила Истории (Бракнел, Англия: Колледж Newbold, 1967), 115.
10 Папа Иоанн Павел II, “Dies Domoni” (31 мая 1998), секция 47. Поскольку текст этого Апостолического письма см. Ватикан вебсайт: www.vatican.va./holy_father/john_paul_ii. Dies Domini может быть найден согласно его Апостолическим письмам. Посещаемый 5/15/03.
11 Гервиг Вольфрам, Римская империя и Ее германские Народы (Беркли: университет Калифорнийской Прессы, 1997), 222.