остаток, 144000, избранные, асдЭкхарт Мюллер

Введение.

Число 144000 является одним из нескольких определенно загадочных чисел Откровения, которое вызвало много спекуляций. Поколения христиан, в том числе адвентистов изучали этот символ.

В прошлом, научно-исследовательский институт Библии уже опубликовал статью по поводу  144000 и великого множества людей, автора Беатрис Нил [1]. Настоящая статья является попыткой автора иметь дело только с библейской информацией. Когда обращаются к этой теме, то необходимо решить следующие вопросы: Что за группа эти 144000? Когда они появляются? В каком отношении они находятся с великим множеством людей и прочими? Это буквальное или фигуральное число?

1.144000 – это группа.

В Священном Писании 144000 появляются под этим обозначением всего два раза, а именно в Откровении 7 и в Откровении 14. Они являются определенной группой людей, которые поддерживают особые отношения с Иисусом. В Откровении 14:01 они стоят с Агнцем, Иисусом, на горе Сион. Те, кто были осуждены и преследовались в главе 13, в настоящем торжествуют с Агнцем [2]. Вместо того, чтобы начертать зверя на чело свое и руки,  эти люди носили имя Агнца и Отца его на челах их. Они принадлежат Богу. Он хранит их. Они похожи на Него. Они поют новую песню, песню их личного опыта, который они пережили в финальной битве между истиной и заблуждением, Богом и сатаной. Даже если бы они были не в состоянии искупить себя (13:17), Иисус искупил их. Спасение было дорого. Это стоило жизни Иисусу. 

144000 не осквернились с женами. Они девственники. Это означает, что они не вступили в отношения с ложной религии или они отделили себя от нее. [3] Они следуют за Иисусом с каждым шагом своего пути (с. Иоанн 10:27-28) и изменяются по благодати Божьей. Как первенцы, они - особая группа детей Божьих. По контексту Откровения 14 они приняли сообщения трех ангелов, а также провозгласили их. В Откровении 14:12 святые - другое название для 144000. Эти святые характеризуются выносливостью / терпением в соблюдении заповедей, и верой в Иисуса. Таким образом, Откровение  14 предоставляет информацию об их характере и поведении. 

Откровение 7, однако, содержит мало в этом отношении. Мы слышим, что 144000 – это слуги Божьи, которые собираются быть запечатленными (Откровение 7:3). Печати Божии на челах указывает на то, что они являются собственностью Бога, и что они по крайней мере защищены от отступничества. [4] 

2.Время их появления и служение.

Хотя 144000 уже представлены на горе Сион, принятие ими и очевидная причастность к провозглашению сообщения трех ангелов, которое состоится непосредственно перед Вторым пришествием Христа, дает понять, что они - народ Божий конца времен.

То же самое верно, когда мы взглянем на Откровение 7. Шестая печать содержит небесные знамения Второго пришествия Иисуса (6:12-14) и День Господа, в который состоится Второе Пришествие (6:14-16). Глава заканчивается вопросом: "и кто может устоять?" (6:17). Предыдущие стихи (6:15-16) изображают людей, которые не в состоянии выжить в день гнева Бога и Спасителя. С другой стороны, Откровение 7 показывает, что есть  люди, которые способны устоять. Таким образом, Откровение 7 отвечает на вопрос из 6:17, говорит нам о том, что 144000 будет иметь возможность устоять (7:1-8). Великое множество людей(7:9-17) уже собрано для служения Богу на небесах, в своем небесном святилище перед престолом Его (7:15).  144000 найдены  в связи со вторым пришествием, когда святые будут с Богом на небесах. Снова, как в Откровении  14, 144000 Откровения 7 - суть Божии люди конца времен,  те, кто будет жив, когда Иисус вернется, чтобы взять своих детей домой.

3.144000 и великое множество людей.

Существуют разные мнения по вопросу о взаимосвязи между великим множеством людей и 144000. Две группы могут быть отличны друг от друга; 144000 может быть частью великого множества людей; или 144000 и великое множество людей  могут быть одной группой, появляющейся под разными названиями [5]. Аргументы в пользу последнего варианта, похоже, наиболее убедительны. Очевидно, что 144000 и великое множество людей, которые будут найдены перед престолом Бога в его святилище, относятся к одной и той же группе. [6]

В Откровении 5 Бог держит в руке свиток,  который сначала никто не достоин раскрыть. Когда Иоанн плачет, старец говорит ему (5:5), что лев от колена Иуды, Иисус, победил и может раскрыть сию книгу. Иоанн слышит о льве [7], и, когда в 5:06 он смотрит, то видит не льва, а Агнца. Иисус лев и есть Иисус Агнец. [8] Этот феномен находится во вступительной сцене печати видения. Это повторяется в том же видении, в главе 7. В 7:04 Иоанн узнает число запечатленных,  в 7:09 он видит,  что 144000, которые запечатлены,   - это  великое множество людей.  144000 и великое множество людей – это одни и те же группы, изображенные с разных точек зрения.  Первое обозначение имеет символический термин, последнее описывает реальность.

Ответ на вопрос, кто будет иметь возможность устоять (6:17) обеспечивается всей седьмой главой. Оба изображения группы, 144000 и великое множество людей - это те, кто может устоять, и указывают на ту же группу.

144000 вводятся в качестве немедленного ответа на вопрос о 6:17. Они не описываются в дальнейшем, и так как они устоят в великий день гнева, то они не отображаются в 7а Откровения, но только в 7б Откровения. Тем не менее, великое множество людей получает более подробное описание и изображается стоящим перед Богом. Тот же термин "устоять" используется в 6:17 и 7:09.

144000, а также великое множество людей, должны пройти через трудные времена. 144000 запечатлены до удара ветра и должны устоять в последующие трудности. Великое множество людей вышло из великой скорби.

144000 являются церковью Божьей на земле конца времен. Великое множество людей является Божьей церковью конца времен на небесах. 144000 являются бойцами Божьей церкви конца времен. Великое множество людей является торжествующей Божьей церковью конца времен.

144000 являются полнотой Божьей церкви конца времен, двенадцать раз по двенадцать раз по тысяче. Это число напоминает нам о двенадцати коленах Израиля и двенадцати Апостолах Агнца (21:12,14).Число тысяч может указывать на воинские отряды в древнем Израиле ( 31:4-6). Таким образом, 144 000 представляют собой воинство Церкви  конца времен. [9] Великое множество людей является осуществленной Церковью конца времен. Информация о великом множестве людей дополняет то, чего не хватает с 144000. Запечатление  144000 будет неполным, если это не приведет к окончательному завершению, как показано на опыте великого множества людей.

144000 являются "рабами Бога нашего" (7:3). Великое множество людей "служит" Богу (7:15). И греческие термины используются для той же группы в 22:03.

Кажется, лучше понять 144000 и великое множество людей, если рассматривать как ту же группу  с разных точек зрения. Великое множество людей не включает в себя искупивших всех возрастов. Это не особенность Откровения 7, и не отрицается, что будут сохранены люди всех возрастов. На самом деле это подразумевается в 14:04, где 144000 названы первенцами. Грядет всеобщий урожай, когда будут запечатлены все, начиная с прошлых веков.

4.Великое множество людей и прочие.

Центральный взгляд Откровения фокусируется особым образом на церкви. Принимая во внимание, что Откровение 12 начинается с ранней церкви, подчеркивает церковь во время средневекового периода, а также представляет остаток в конце времен. Следующие две главы посвящены именно людям Бога конца времен и их судьбе. 

Откровение 12:17 говорит о прочих. Откровение 13:1-10 вводит и упоминает святых, которые не участвуют во вселенском  ложном поклонении. Откровение 13:11-18 говорит о группе, не упоминающейся под конкретным именем, которая не принимает знак зверя и не поклоняется зверю и его изображению. Несмотря на всеобщий бойкот и смертельные указы, направленные на оставшихся верными Богу, есть группа служителей, которые живут с Иисусом,  144000. Откровение 14. Очевидно, что оставшиеся святыми, те, кто не получили знак зверя и не поклоняются зверю и его изображению,  и 144000 – это те же самые группы. Пассажи связаны лингвистически и структурно. [10]

Фраза «вести войну за / против" находится в Откровениях  12:17 и в 13:07. В 12:17 война ведется против прочих.  В 13:07 война ведется против святых. По-видимому, прочие в 12:17 и святые  в 13:07 описывают одну группу. [11] В то время как морской зверь отражает зверей Даниила 7 , святые Откровения 13 напоминают нам о святых,  указанных в  Данииле 7. [12] Хотя святые в Откровении 13, кажется, описывают прочих в конце времен, тем не менее, они являются продолжением святых всей христианской истории, тогда как прочие есть порождение и продолжение женщины. Откровение 12. 

Откровение 12:17, Откровение 13:10, и Откровение14:12  переплетаются и описывают основные характеристики прочих, появляющихся под разными названиями.

Откровение12:17

  Соблюдать заповеди Божии

  Свидетельство ИисусаОткровение13:10

терпение

вераОткровение14:12

Соблюдать заповеди Божии

 терпение

 вера в Иисуса

 

5.Итог  характеристик  144000.

Если это правда, что 144 000 и прочие - это одни и те же группы, то характеристики 144000, упомянутые в 14:1-5  - дополнительные характеристики прочих, и характеристики прочих применяется также к 144000.

Соблюдение заповедей (12:17; 14:12)

Прочие сохраняют заповеди Божии и тем самым демонстрирует свою любовь и преданность к своему Господу. Наиболее выдающимися из заповедей, рядом с заповедью любить Бога и ближнего твоего, являются Десять Заповедей. Во вступительной части центральной сцены Апокалипсиса (11:19) Ковчег Завета уже указывал косвенно на них. Соблюдение заповедей Божиих включает в себя ведение библейской субботы, зафиксированное в четвертой заповеди.

Свидетельство Иисуса (12:17)

Прочие имеет свидетельство Иисуса Христа. В соответствии с 19:10 это "дух пророчества", Святой Дух, что говорит через дар пророчества. В параллельным тексте Откровения 22:09 Слово "пророков" заменяет фразу свидетельство Иисуса ".  Прочие подняли Слово Божье и подлинные проявления дара пророчества (1 Кор 12:7-11; Еф 4:11). В том числе книга Откровения, что исходит от Иисуса и в котором Иисус говорит о Себе. [13]

Терпение (13:10, 14:12)

Прочие характеризуются терпением или упорством. В трудные времена они не сдаются, не разрывают своих отношений с Богом, и не теряют надежды на возвращение Иисуса, которое состоится в ближайшее время.

Вера (13:10, 14:12)

Откровение 13:10 говорит о вере святых. В Откровении 14:12 прочие определяются по вере в Иисуса. Конечно, святые верят в Иисуса, и некоторые переводчики понимают это выражение таким образом. [14] Другие предлагают переводить фразу как "веру в Иисуса" и понимание этого, чтобы отразить христианскую доктрину, содержащуюся в Новом Завете. В любом случае, прочие придерживаются Иисуса и Его доктрины верой и правдой.  

Собственность Бога и Иисуса (14:1, 3-4)

() Имена Иисуса и Отца на челе (14:1)

(б) Искупленные (14:3-4)

(с) Первенцы (14:04)

Отсутствие ложных поклонений (14:04)

(а) Не осквернились с женами (14:04)

(б) Девственники (14:04)

Последователи Агнца (14:04)

Правдивость и безупречность, как у жертвенных животных (14:05)

(а) Без лукавства (14:05)

(б) Непорочные (14:05) [15]

Провозглашение сообщения трех ангелов во всем мире(14:6-12)

Это включает в себя:

() Провозглашение вечного Евангелия (14:06)

(б) Заявление о поклонении Богу, боясь и почитая Его (14:07)

(с) Объявление решения (14:07)

(г) Поклонение Творцу (14:07, 9-11)

(е) Призыв к отдельным из Вавилона (14:08) [16]

 

6.Символическое число?

Сейчас достаточно ясно, что 144 000 должны пониматься символическим путем, а не буквальным образом.

Непосредственный контекст является явно символическим (7:1-3), упоминая о четырех сторонах света, четырех ветрах земли, море, суше, деревьях и печати Бога. Но и расширенном контексте, а именно  в Откровении 6  имеется в значительной степени символический смысл, например, апокалиптические всадники и мученики под алтарем. Параллельный отрывок 14:1-5 следует понимать символически. Он говорит нам, что 144000 "не осквернились с женщинами." Они "девственники" и следуют за Агнцем. Группа состоит из неженатых мужчин. Термин "женщина" является символом Откровения, как и термин «Агнец». Таким образом, символический язык также может быть применен в   7:4-8.Число символично - 12 раз по 12 раз по 1000 и указывает на полноту народа  Божия. Перечисление племен очень необычно.  Племя Даниила отсутствует, в то время как Манассия уже должны быть включен в племя Иосифа. Эфраим не упоминается, однако, упоминается Левий [17]. Иуда находится на первом месте и Бенджамин на последнем, образуя дугу, которая охватывает племена Северного Королевства. [18] Такой список не найти больше нигде в Писании. Большинство из двенадцати колен уже не существуют сегодня. Поэтому вряд ли можно найти буквально 144000 израильтян по коленам, которые перечислены в Откровении 7, формируя народ Божий конца времен. Тем не менее, известно, что потомки Авраама не только являются буквальными потомками (Рим. 4:11-12), а также духовными потомками Израиля (Рим. 2:28-29; Гал 6:16).

Заключение.

         Писание изображает 144 000 специальной церковью Божьей конца времен. По Откровению 7 они могут "устоять", когда Иисус вернется. Они называются "первенцы",  что показывает, что большая часть урожая будет собрана, и что они не единственные, которые спасутся. Так как они следовали за Агнцем, куда бы он ни пошел, то они еще не присоединились к ложным поклонениям, они будут с Иисусом на горе Сион и перед престолом Бога в его небесном святилище. Мы не в состоянии решить все вопросы, связанные с 144 000 и, возможно, это не так важно. Более важным является то, чтобы жить таким образом, чтобы мы могли быть одними из них.

[1]. Беатрис С. Нил, "Запечатленные святые и Бедствие," на симпозиуме по Откровению – Книге 1: Вводные и Интерпретирующие исследования, под ред. Ф. Холбрук, серия Комитета  «Даниил и  Откровение», вып. 6 (Сильвер Спринг, Мериленд: Научно-Исследовательский Институт Библии, 1992), 245-278. 

[2]. Сравните, Эдуард Лозе, Откровение Иоанна, НТД 11 (Геттинген: Ванденхок & Рупрехт, 1988), 84, кто называет Сион местом спасения конца времен

 [3]. Сравните, Женщина в гл. 12 и блудница в гл.17, Иезавель в 2:20, кроме того, 2:14 и 18:2.4.

[4]. Смотрите, Эз. 9:4. 

 [5]. Смотрите, например, большое количество имен, названий, и символических описаний, используемых для Бога Отца, Иисуса и Церкви в Откровении

 [6]. Смотрите, например, Ричард Бэкхэм, " Список племен в Откровении 7 снова" Журнал по изучению Нового Завета 42 (1991): 102-103; Р. Чарльз, Откровение Св. Иоанна ,2 тома Международный критический комментарий (Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, 1920), 1:201;  Дж. Комблин, " Послание (Откровение 7, 2-12): Коллекция Божьего Израиля," Ассамблеи Господа: Катехизация в воскресные и праздничные дни 66 (1966): 22-23, 25; Г. Кродел, Откровение, Аугсбург, Комментарий нового Завета (Миннеаполис: издательство Аугсбург, 1989), 184; Дж. Лэдд, комментарии к Откровению Иоанна (Гранд Рэпидс, Миннесота: В. Эрдманс Паблишин Компани, 1972.), 116; А. Лоизи, Апокалипсис Иоанна (Франкфурт: Минерва, 1972), 164; Беатрис С. Нил, 245, 269 -270; У. Сэйлер, "Фрэнсис  Бэкон Среди богословов: Аспекты провидения герменевтики", Евангелический Журнал 6 (1988): 80-81; К. Стрэнд "," Прожектор-Последних-Событий » Разделы книги Откровения ", Университет Эндрюс Исследования Семинарии 27 (1989): 206; и Г. Свит, Апокалипсис Иоанна: греческий текст с Введением, Примечаниями и Указателями (Лондон: Макмиллан и Ко, 1917), 97. Эта точка зрения отвергнута, например, Вильгельмом  Боссе, Откровение Иоанна (Геттинген: Ванденхок & Рупрехт ,1906), 287; Б. Келли, "Откровение 7:9-17," Интерпретация 40 (1986): 289-290 ; и Д. Волвурд, Откровение Иисуса Христа: Комментарий (Чикаго: Муди Пресс, 1966), 139-149. Различные мнения обсуждались с Б. Нил, 267-272. 

[7]. Это называется прослушиванием. 

 [8]. Прослушивание и описание видения одного и того же человека с разных точек зрения. 

 [9]. Ее двойник найден под шестой трубой (9:16), армия демонов в две тьмы тем. Фраза "Я слышал их число" появляется только два раза в Откровении (7:4 и 9:16) и противопоставляет армию Бога на земле с армией Сатаны на земле.

[10]. Для более детального обсуждения прочих смотрите - Экхарт Мюллер, "Прочие конца времен в Откровении," Журнал Адвентистов Теологического Общества 11 (2000):188-204.

 [11]. Однако, даже если святые Откровения 13:07 понимаются как народ Божий во время средневековья, последующие стих подчеркивает, что те, чьи имена можно найти в книге жизни, не участвуют во всеобщем эсхатологическом культе зверя, в стихе 10 их называют "святыми", и ясно, что они  - прочие.

 [12]. Даниил 7:18, 21, 22, 25, 27. 

 [13]. Исчерпывающее обсуждение по вопросу о переводе этого текста с субъектным родительным падежом или объектным родительным падежом может быть найдено в статье Герхарда Пфандла "Прочие в Церкви и Дух Пророчества", в симпозиуме по Откровению - книга II, серия Комитета «Даниил и Откровение», том 7, под редакцией Ф. Холбрука (Сильвер Спринг: Научно-Исследовательский Института Библии Генеральная Конференция Адвентистов Седьмого Дня, 1992), 295-333. На страницах 321-322 он суммирует важные результаты:

 (1)   В Новом Завете термин maturia (свидетельство) в основном используется Иоанном.

 (2)   Вне Книги Откровения maturia используется в конструкциях родительного падежа всегда как субъектный родительный падеж.

 (3)   В Апокалипсисе все ссылки на maturia можно интерпретировать как субъектный родительный падеж.

 (4)   Параллелизм  в 1:02, 9 и 20:04 между "словом Божьим" и "свидетельством Иисуса" делает очевидным тот факт, что "свидетельство Иисуса" является свидетельством того, что Сам Иисус дает как "слово Божие", это слово, которое Бог говорит. Это относится и к параллелизму в 12:17 между "заповедями Божими" и "свидетельством Иисуса Христа".

 (5)    В 12:17 прочие "имеют" "свидетельство Иисуса" Это не подходит к идее дачи свидетельства об Иисусе.

 (6)    Контекст Нового Завета делает необходимым  просмотр содержания "свидетельства Иисуса Христа", как самого Иисуса. Свидетельство самого Иисуса Христа  – откровение через пророков. Это Его свидетельства, они не являются свидетельствами верующих о Нем.

 (7)    Параллели между 19:10 и 22:8-9 показывают, что тот, кто имеет "свидетельство Иисуса" обладает даром пророчества. "Свидетельство Иисуса" есть Святой Дух, который вдохновляет пророков.

 Поэтому прочие, как группа, в соответствии с 12:17, имеет дар пророчества. Сравните, Р. Бэкхэм,  Богословие Книги Откровения,  Богословие Нового Завета (Кэмбридж: Кэмбриджский Университет Пресс, 1993), 72 и Р. Маунс, Книга Откровения, пересмотренное издание, Новый Международный Комментарий Нового Завета (Гранд Рэпидс: У. Эрдманнс, 1998), 242. Адвентисты седьмого дня, следовательно, применяют фразу "дух пророчества" (как синоним слова "свидетельство Иисуса") тоже, не исключительно касаясь Э. Уайт.

 [14]. В этом случае, это объективный родительный падеж. Сравните. Р. Чарльз, 1:369; Мюнхен, 277; Пфандл, 322. 

 [15]. Сравните, Х. Ритт, Книга Откровения, Новая Правда Библии (Вюрцбург: Тру Пресс, 1988), 74. Он суммирует характеристики 144000 в четырех пунктах. 

 [16]. Сравните, Джонсон, 36-39. Он конкретно не говорит о прочих, назвав его вместо этого - люди Господа, но он описывает людей Бога в Откровении 14:1-12 в 10 пунктах.

 [17]. Левий был отделен и не считался с другими племенами. Иосиф был разделен на Эфраима и Манассию, что позволяет обеспечить двенадцать колен, кроме Левия.

 [18]. На самом деле, включение находится в Откровении 7:5-8. Двенадцать колен перечислены, но причастие "запечатленных" появляется только у 12000 человек из первого племени Иуды, и 12000 человек из последнего, племени Вениамина. См. также Ф. Руссо, Апокалипсис и пророчества в середине Нового Завета: Структура и предыстории текста (Турне: Декле & Ко., 1971), 188-189.

Приложение: Е.  Уайт и 144000

Данное приложение содержит различные цитаты Эллен  Уайт относительно 144000, найденные в ее произведениях. Большинство из них встречаются в более чем одной книге и / или произведении, однако, только один источник будет указан в следующей компиляции. Сначала список этих цитат, а затем прокомментируем их вкратце.

1.Заявления, отражающие библейские отрывки.

Живущие святые, числом 144000, знали и понимали сей глас, тогда как нечестивые думали, что это гром и землетрясение. Все 144000 святых были отмечены печатью Божьей и находились в совершенном единстве друг с другом. EW 15  

После этого земля сильно сотряслась, могилы отверзлись и мертвые вышли облаченными в бессмертие. Сто сорок четыре тысячи святых вскричали: «Аллилуйя!», ибо они узнали своих друзей, которых смерть отняла у них, и в тот же самый момент мы все изменились и были восхищены ввысь в сретенье Господу на воздухе. EW 16   

Все 144000 святых выстроились на стеклянном море правильным квадратом.  EW 16  

И когда мы оказались около входа в храм, Иисус возвысил Свой ласковый голос и сказал: «Только 144000 войдут внутрь». И мы вскричали: «Аллилуйя!» 1T 68 

Был издан указ убивать святых, который побудил их день и ночь взывать об избавлении. Это было время скорби Иакова. Тогда все святые в душевной муке воззвали к Небу и были спасены гласом Божьим. 144 тысячи восторжествовали. Их лица озарились славой Божьей. EW 36-37

"144000. Они поют перед престолом новую песнь, которой никто из людей не мог научиться, кроме 144000, искупленных от земли. Это песнь Моисея и песнь Агнца - песнь освобождения. Никто, кроме 144000 не может выучить эту песню, потому что это песня из их опыта, опыта, какой ни одна другая группа  никогда не имела.  «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей как первенцы Богу и Агнцу. И в их устах нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откровение 15:02, 3;. 14:1-5) «Это те, которые пришли от великой скорби». Они пережили время скорби, какого не бывало на земле с тех пор как существуют люди; они перенесли страх бедственного времени Иакова; они были во время последнего излития судов Божьих без Посредника. GC 648-649 (1911).

"Без 144000 – без лукавства. Одно из отмеченных особенностей в представлении 144000 в том, что в их устах нет лукавства. Господь сказал: " Блажен человек,... В чьем духе нет лукавства. "Они называют себя детьми Божьими, и это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они - перед нами как прообраз стоящих на горе Сион, предназначенные для святой службы, одетые в белые одежды, которые предназначены для святых. Но все, которые следуют за Спасителем на небесах, будет сначала следовали за Ним на земле, доверчиво, любяще, желая послушания, следовали за Ним, не беспокойно и капризно, но уверенно, как стадо следует за пастухом.... "ИВ 3, 424

"Стремиться быть в числе 144000 -. [Откр 7:9-17] Те, кого Агнец  будет вести к фонтанам живой воды, и у которых в глазах  вытрет Бог всякую слезу, это будут те, кто в настоящее время получают знание и понимание,  раскрывающиеся в Библии, слове Божьем.... Давайте же стремиться со всей силой, что Бог дал нам, быть в числе 144000 (RH 9 марта 1905). "7BC 970

"Печать небесная - Иоанн увидел Спасителя на горе Сионе, и с Ним 144000, у которых имя Отца Его написано на челах. Они носили печать Небесную. Они отражали образ Божий. Они были полны света и славы Святого. Если бы мы имели изображение и надпись Божию на нас, мы должны были бы отделить себя от всякого беззакония. Мы должны оставить всякий злой путь, и тогда мы должны доверять наши дела в руки Христа. Пока мы работаем над нашим собственным спасением со страхом и трепетом, Бог будет действовать в нас по своему желанию и по Своему благоволению (RH 19 марта 1889). "7BC 978

Элен Уайт утверждает, что 144 000 – это те, которые живы ко второму пришествию Иисуса. Они запечатлены и прошли через великую скорбь. Таким образом, Элен Уайт подтверждает, что 144 000 и великое множество людей, это одни и те же группы. Она также называет их "святыми", о которых напоминают нам в Откровениях 13 и 14. По ее словам, песнь Моисея и песнь Агнца, упомянутые в Откровении 15:3-4, являются песнями 144000. Это новая песнь Откровения 14:3, которая, однако, не регистрируется в этой главе. Характеристики 144000, найденные в Откровении, также приписываются Элен Уайт.

2.Заявления против ложных идей, относящихся к 144000.

B. Арнольд считал, что 1000 лет Откровения были в прошлом, и что 144000 - это были те, кто устоял при воскресении Христа". 2SG 98

Эллен  Уайт обратился с письмом к конкретному  брату, который считал: "что будет 144000 евреев, которые признают Иисуса как Мессию...." Она ответила, говоря среди прочего: «Мы должны остерегаться того, что под покровом поиска новой истины сатана будет отвлекать наши умы от Христа и специальных истин в это же время.  Я показала, что это девиз врага - увести умы в сторону, чтобы остановиться на какой-то неясной или неважной точке зрения, которая не полностью раскрыта или не является необходимой для нашего спасения. Таким образом, это стало поглощать тему «настоящей истины», когда все их исследования и предположения служат для того только, чтобы сделать вопросы более неясными, чем раньше, и чтобы запутать умы некоторых, кто должен был стремиться к единству через освящение истины. Ваши идеи по двум предметам, которые вы упоминаете, не соответствуют свету, который Бог дал мне ". 14MR

Элен Уайт не только поддерживала библейское учение о 144000. Она также выступала против ошибочных взглядов. Как мы уже видели,  144000 - это те, кто живы, когда Иисус вернется. Ставя под сомнение буквальное понимание 144000, она поддерживает символическое их толкование, указывая, что мы не должны превращать побочные вопросы в основные доктрины.

3.Заявления касательно тех, кто принадлежит или не принадлежит 144000.

Но ангел сказал: «Ты должна вернуться, и если останешься до конца верной, то вместе со 144 тысячами получишь привилегию посещать все миры и созерцать дело рук Божьих». EW 40

   "Я видела, что она [ссылаясь на г-жу Гастингс, жену и мать, которая скончалась] находится среди запечатленных и выйдет из могилы при гласе Божьем, и станет на земле, и будет со 144000 искупленных. 2SM 263

"Это не Его воля, чтобы они проводили спор по вопросу, который им не поможет духовно, такому как: Кто должен составить сто сорок четыре тысячи? Это те, кто избраны Богом,  они будут в скором времени знать это без вопросов. "1SM 174 (1901).

 Когда свет не дан. Мне не дан свет относительно того, кто войдет в число 144 тысяч. ИВ 3, 51

Первые две цитаты не утверждают, что Элен Уайт и г-жа Гастингс принадлежат  к 144000. Обе они рассматривают себя вместе с 144,000. Это, однако, не означает, что они -  часть их. Мы вновь предупреждаем, что надо довольствоваться тем, что мы можем знать о 144000, а не задавать вопрос.

4.Другие заявления касательно 144000.

Я увидела там каменные скрижали, на которых золотыми буквами были высечены имена 144000 святых.  1T 68

          "Почему они [144000]были специально выделены? Потому что они должны устоять с прекрасной правдой до всего мира, и получить  несогласных с ними, и во время противостояния с несогласными  они должны были помнить, что они - сыновья и дочери Бога, что они должны формироваться Христом в уповании Его славы. Они всегда держались великой и благословенной надежды, которая перед ними ". 1SAT 72-73

Кажется, что второе заявление Элен Уайт связывается с 144000 с сообщением трех ангелов. Все они приняли прекрасную истины и представляют ее.

Итог.

Очевидно, что Э. Уайт не делала  много определенных заявлений о 144000. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы не прочитать в ее заявлениях того, чего она не сказала. Видимо, она выбрала символическое понимание 144000, тех, кто будет жить при втором пришествии Христа, и, кажется, опыт 144000 должен быть описан с великой скорбью. Наиболее важным может быть ее предупреждение не увлекаться деталями, которые не являются важными, и не пытаться интерпретировать то, что не может быть определено, но скорее прожить жизнь таким образом, чтобы можно было считаться одним из них.