эсхатология,доминиона,христианин,теология,церковь,властьПроанализировав стратегию христианского объединения, перейдём к анализу движения, которое во многом с ним схоже и имеет кое-какие общие цели. Совместно они многое значат в воплощении в жизнь предсказания последнего времени. Это христиане, которые собираются христианизировать Америку, а также христиане, которые хотят христианизировать целый мир.

 

Доминионистов также называют реконструкционистами, так как они хотят переделать общество по аналогии с христианскими нормами. Их также называют теономистами, так как ониакцентируют внимание на значении библейского закона для того, чтобы руководить обществом. Чтобы привести общество под правление Бога через его преобразование по Божественному закону, это движение ведёт борьбу за власть. По его мнению, это станет Божьим Царством на земле, как полагают постмилленаристы.  Таким образом перед Вторым приходом руководство Божьего Царства должно быть всемирным.

Доминионист Давид Чилтон  в книге «Восстановленный рай: библейская теология доминиона» осведомляет эсхатологические верования тех, кто защищает теологию доминиона. Он пишет, что Бог желает, чтобы мы употребляли христианские правила везде, во всякой области.  Религиозность не есть удаление или отход от жизни, это власть. Он говорит, эсхатология доминиона и эсхатология победы даётся нам Библией. Он верит, что мир будет завоёван христианами для Христа, что мир не созреет для разрушения и не становится хуже, а что он станет обращен к Христу из-за начальной власти, которая дана человеческому обществу при возникновении и в великом поручении Христа, которое передано Христом христианской церкви. Так, христиане предназначены для власти.

Чилтон заявляет о двух разных эсхатологиях: эсхатология поражения и эсхатология власти. Он говорит читателям о том, что избавление воссоздаёт начальный призыв, цели и гарантирует, что человеку сначала задано показывать власть над всем под властью Бога. Таим образом, эсхатология власти абсолютна отлична от эсхатологии поражения. В соответствии с последней, восхитит церковь из мира перед часом скорби. Чилтон не принимает это мнение и желает показать, сто царственность Христа на власти Давида – не грядущее событие, а то, что происходит сейчас с часа его вознесения. В этом случае взгляды эсхатологии доминиона верны.

Но эсхатология власти при чтении Книги Откровение акцентирует внимание на исполнении предсказания в прошлом, а не в будущем. К примеру, великая скорбь, которая окончилась в 70 г. н.э., а также библейские термины последнее время, последние дни последний час – это промежуток времени от рождения Христа до разрушения Иерусалима, а значит первые семьдесят лет нашей эры. Чилтон говорит, что Книга Откровение была написана Иоанном до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э., Книга Откровение не предвещает Второй приход и ничего другого не предвещает. Поэтому Откровение — это не эсхатологическая книга. В ней ничего не говориться о последних событиях, которые ведет к уничтожению мира. Скорее всего, в ней говориться лишь о события, завершением которых является разрушение Иерусалима.

Из его слов можно сделать вывод, что эсхатологические события Книги Откровение ограничены событиями прошедшего и настоящего и не имеют грядущего эсхатологического значения. Так, тысячелетнее царство началось при Первом пришествии и продолжается до сих пор; а Новый Иерусалим — это современная церковь. Чилтон представляет Божье Царство трехмерным. Оно «было учреждено бесповоротно в финальной работе Христа, оно утверждается постепенно в процессе истории.