Ефесская церковь 2

Продолжение /Откр. 2, 4. 5/

Вступление. "Вначале состояние Ефесской церкви отмечалось детской простотой и горячей ревностью. Верующие искренно стремились к тому, чтобы повиноваться каждому Божьему Слову, и их жизнь была олицетворением искренней и сердечной любви ко Христу. Они с радостью исполняли Слово Божие, ибо Спаситель пребывал в их сердцах.

Они были исполнены любовью к своему Спасителю, их наивысшим стремлением было приобретение душ для Христа. Все члены церкви были единодушны в своих стремлениях и делах. Любовь ко Христу подобно золотой цепи объединила их всех вместе. Они стремились к тому, чтобы еще больше и совершеннее познавать Господа, и в их жизни в полной мере отображались мир и радость Иисуса. Работа Божья продвигалась вперед в каждом городе. Новые души обращались, и каждый из них чувствовал, что в свою очередь он должен рассказать и другим о неоценимых сокровищах благодати Божией, и они не успокаивались до тех пор, пока свет, озаривший их разум, не проникал и души других людей. Но со временем среди христиан начала заметно падать любовь к Богу и угасать друг ко другу. В церковь проникали холодность и равнодушие /Деяние Апостолов гл. 57/

 

 

 

I. Потеря первой любви

 

Откровение 2, 4.

 

1. Потому что не внимали предостережениям Христа и апостолов:

 

а/ "Смотрите же за собою", сказал Христос /Лук.21, 34./;

б/ "Поступайте осторожно", сказал Ап. Павел /Ефес. 5, 1517/;

в/ "Будьте единодушны" /Флп. 2, 24/;

г/ "Молитесь друг за друга…" /Иаков. 5, 16/.

 

2. "Вспомни, Откуда ты ниспал…" /Откр. 2, 5/:

 

а/ Христос старался пробудить в Своем народе уснувший голос совести: "Вспомни! ". Среди христиан много еще было и таких, которые знали апостолов лично, но они все уже были в преклонном возрасте, и пронесшиеся над ними многие годы стерли из их памяти все те добрые воспоминания благоденствия и радости, страдания и испытания ради истины. Христос призывает их теперь оглянуться на те добрые, прошлые времена и "вспомнить", на какой высоте они тогда находились и как теперь низко пали;

б/ "Вспомни, Откуда ты ниспал";

в/ призыв Господа подняться на высоту познания и исполнения: "Взойдем на гору Господню, и научит Он нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его" /Ис.2, 3./.

 

3. Почему люди падают с высоты? /Ис.14, 1215./:

 

а/ гордость, головокружение и потеря равновесия;

б/ неосторожность в пути;

в/ не связаны ничем друг с другом…

 

4. Причины падения христиан:

 

а/ самонадеянность. Падение Петра /Мф. 26, 31. 33/;

б/ распри и осуждения /Иаков. 4, 1; 2Кор. 1, 1011/;

в/ критика и осуждения /Гал. 5, 1415; Рим. 14, 10. 13/;

г/ партии и разделения /2Кор. 3, 14/: "Как только начали проникать в церковь лжеучения, тогда произошли разногласия, и многие отвратились от Иисуса. Вместо того, чтобы проповедовать весть спасения другим, драгоценное время проходило в разборе незначительных, доктринальных вопросов и рассуждений над остроумными вымыслами человеческого ума. Таким путем массы людей оставались во мраке и не получали света спасения. Благочестие скоро исчезнет, сатана казалось, одержал победу над теми, которые называли себя последователями Христа" /Д. Ап. 57, и 7./;

д/ критика: "В сердцах тех, которые уже долгое время находятся в истине, вкрался тяжелый, судебный дух критики. Такие люди смотрят на все очень критически и ищут ошибки у других. Они сели на СУДЕЙСКИЕ МЕСТА и выносят приговор над теми, кто не разделяет их мнений. Бог призывает таких людей оставить занятые ими судейские места и склониться пред Ним в раскаянии, исповедуя свои грехи. Он говорит: "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою"/Свид. 8, 298/

 

II. Призыв к покаянию

 

1. Господь не желает смерти грешника, но долго терпит нас /2Петр. З. 9./:

 

а/ "Мне были показаны общины в разных местах, которые говорят, что соблюдают заповеди Божии и ожидают Второго Пришествия Христа, но среди них царят вызывающие тревогу безразличие, гордость, любовь к миру и холодный формализм. Аппетит и страсти господствуют над ними и "Я" занимает первое место. Многие из них жестоки, диктаторски настроены, повелительны, хвастливы, честолюбивы и непосвященны. И некоторые из них являются духовными служителями, держащими в своих руках священные истины. Если они не раскаются, то их светильники будут сдвинуты с места их. Приговор Спасителя, произнесенный над бесплодной смоковницей, является проповедью против всякого формализма, хвастливого лицемерия, кичащегося перед миром своей горделивой листвой, но лишенного плода. Какой это упрек для тех, кто имеет только вид благочестия, а на самом деле, в своем нехристианском образе жизни, отрекся от его силы! Он, Который обращался с нежностью с мытарями и грешниками, произнесет Свой приговор над теми, кто имеет только вид благочестивый, а делами своими отреклись от веры" /Свид. 4, .../.

 

2. Предупреждение с угрозой:

 

а/ "сдвину светильник твой, если не покаешься". Эти слова сказаны долготерпеливым, прощающим Господом. Они являются торжественным предостережением ко всем общинам и отдельно к каждому человеку, и говорят о том, что Страж, Который никогда не дремлет, измеряет действия всех. Его Дух не будет вечно бороться, и Его долготерпение скоро кончится" /Свид. 5, 612./;

б/ о, как немногие знают время своего посещения! Как многие даже среди тех, кто говорит, что верит в настоящую истину, не понимают знамений времени или же того, что ожидает нас вскоре! Мы теперь живем во времена Божьего долготерпения, но скоро еще ангелы Божии будут держать ветры, чтобы они не дули своим разрушительным дуновением" /Свид. 6, 462./;

в/ о, как страшно обесчещен Христос теми, которые называют себя христианами, но чья жизнь не свидетельствует об этом; их отношения друг ко другу лишены той любви и уважения, какое Бог ожидает, чтобы они проявили в почтительных словах и предупредительных действиях" /Свид. 8, 248./.

 

3. Иов вспоминает свои прошлые, радостные дни /Иов. 29, 23./.

4. Светильники гаснут только у нечестивых /Иов. 18, 5. 6./.

5. Покайся, чтобы твой светильник не погас.

 

III. Драгоценные обетования

 

"Искупленные святые, которые, живя на Земле, любили Бога и соблюдали Его заповеди, войдут вратами небесного города и будут иметь право на дерево жизни и вкушать его плоды… уже никогда не будет опасности вновь потерять дерево жизни, потому что сатана будет уничтожен при второй смерти" /Моя Жизнь Сегодня, стр. 355/17 дек./.

 

Заключение.

 

/Лук.12, 3538; Евр. 10, 3537./

Когда порой мой дух изнемогает

Под тяжестью мучительных скорбей

И жизни враг мне сети расставляет

Повсюду ловкою рукой своей,

Когда клеймят меня насмешкой злою

Мои когда-то лучшие друзья,

И к светским наслаждениям с собою

Вновь заманить пытаются меня;

Тогда молюсь я с верою живой;

Пребудь во мне, о Боже мой;

Пребудь во мне ты, каждой жизни час,

Чтоб мой СВЕТИЛЬНИК НЕ ПОГАС.

/Псалмы Сиона" 221./

(Е. И. Парипанова)